Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тво­рил ли Му­хам­мед чу­де­са?




Час­то му­суль­ма­не ука­зы­ва­ют на Су­ру 54:1, где ска­за­но: При­бли­зил­ся час, и рас­ко­лол­ся ме­сяц, как на сви­де­тель­ст­во о чу­де, со­тво­рен­ном Му­хам­ме­дом. Пре­ж­де все­го, здесь ни­че­го не го­во­рит­ся, что Му­хам­мед име­ет от­но­ше­ние к то­му, что ме­сяц рас­ко­лол­ся на­двое. Он не го­во­рит об этом как о со­тво­рен­ном кем бы то ни бы­ло чу­де, он на­зы­ва­ет это зна­ме­ни­ем, ко­то­рое мож­но по­нять по-раз­но­му (Geisler, Answering, 159). В Биб­лии мы ви­дим не­сколь­ко при­ме­ров, ко­гда лу­на об­раз­но опи­са­на как “пре­вра­щаю­щая­ся в кровь”, и это бу­дет од­ним из “зна­ме­ний Суд­но­го Дня” (Ио­иль 2:31; От­кро­ве­ние 6:12-17). Дру­ги­ми сло­ва­ми, рас­ко­ло­тая лу­на — это зна­ме­ние Суд­но­го Дня. В ая­тах 6-8 мы встре­ча­ем Зо­ву­ще­го, под­ни­маю­ще­го мерт­вых из мо­гил, а в ая­тах 46-48 уз­на­ем, что греш­ни­ки бу­дут бро­ше­ны в ад. Вся Су­ра ри­су­ет цель­ную кар­ти­ну Суд­но­го Дня, что по­ме­ща­ет рас­ко­ло­тую лу­ну в со­от­вет­ст­вую­щий ей кон­текст. Му­суль­ман­ские тол­ко­ва­те­ли час­то не со­гла­ша­ют­ся с тем, что это Му­хам­мед рас­ко­лол лу­ну, по­то­му что, по их мне­нию, та­кое ут­вер­жде­ние не со­от­вет­ст­ву­ет об­ще­му со­дер­жа­нию тек­ста. Про­шед­шее вре­мя (и рас­ко­лол­ся ме­сяц) — все­го лишь грам­ма­ти­че­ское сред­ст­во вы­ра­же­ния уве­рен­но­сти в том, что в бу­ду­щем дей­ст­вие не­пре­мен­но бу­дет со­вер­ше­но. Этот при­ем ха­рак­те­рен как для араб­ско­го, так и для ев­рей­ско­го язы­ков. Бо­лее то­го, Су­ра 3:181-184 как ка­жет­ся, го­во­рит о том, что Му­хам­мед от­ка­зал­ся тво­рить чу­де­са, и эти ая­ты бы­ли на­пи­са­ны по­сле вы­ше­ука­зан­ных из Су­ры 54 (Geisler, Answering, 159). Дру­гое ука­за­ние об этом же мож­но най­ти в Су­ре 2:118. И, кро­ме то­го, не за­бы­вай­те о том, что здесь есть так­же ве­ро­ят­ность час­тич­но­го лун­но­го за­тме­ния.

 

Му­суль­ма­не час­то ис­поль­зу­ют ска­зан­ное в Су­ре 6:35 как до­ка­за­тель­ст­во, что Му­хам­мед тво­рил чу­де­са. Но это со­вер­шен­но про­ти­во­ре­чит то­му, что го­во­рит текст. Ес­ли бы Му­хам­мед мог тво­рить чу­де­са, то­гда бы его не уп­ре­ка­ли в от­сут­ст­вии чу­да — зна­ме­ния (аят 37). Ино­гда счи­та­ют, что в Су­ре 17:1 рас­ска­зы­ва­ет­ся о чу­де, хо­тя рас­ска­зан­ное не со­от­вет­ст­ву­ет де­вя­ти кри­те­ри­ям, ко­то­рым по ис­ла­му долж­но от­ве­чать чу­до (Муд­жи­за). Тол­ко­ва­те­ли Ко­ра­на счи­та­ют это ду­хов­ным пу­те­ше­ст­ви­ем, а не фи­зи­че­ским. Ес­ли это так, то­гда это — не чу­до. Да­же Ай­ша, од­на из че­тыр­на­дца­ти жен Му­хам­ме­да, го­во­ри­ла, что во вре­мя опи­сан­но­го им пу­те­ше­ст­вия его те­ло ос­та­ва­лось не­под­виж­ным (Geisler, Answering, 158-160).

 

При­нес­шая по­бе­ду бит­ва при Бад­ре счи­та­ет­ся ино­гда чу­дом, но с боль­шим ко­ли­че­ст­вом ого­во­рок. Бит­ва, как пред­по­ла­га­ют, упо­ми­на­ет­ся в Су­рах 3:119; 5:14 и 8:17, но не все тол­ко­ва­те­ли со­глас­ны с этим. Мно­гие счи­та­ют, что в этих Су­рах го­во­рит­ся о дру­гих со­бы­ти­ях, как то по­пыт­ка убить Му­хам­ме­да в Ус­фа­не (Су­ра 5), или об­раз­но рас­ска­зы­ва­ет­ся о стра­хе, ко­то­рый Му­хам­мед вы­звал у сво­его вра­га, Убая ибн Ха­ла­фа (Су­ра 8). Опять же, по ис­лам­ским пра­ви­лам, то, о чем рас­ска­зы­ва­ет Су­ра 3, не мо­жет быть чу­дом — не со­от­вет­ст­ву­ет де­вя­ти кри­те­ри­ям. И, ут­вер­ждая, что по­бе­да при Бад­ре бы­ла чу­дом, го­во­ря­щим о под­держ­ке Ал­ла­ха, нель­зя за­бы­вать, что сле­дую­щая бит­ва, при Уху­де, той же ар­ми­ей бы­ла про­иг­ра­на. Ес­ли сле­до­вать той же ло­ги­ке, это бы­ло зна­ком про­кля­тия Ал­ла­ха. По­ми­мо про­чих ран, Му­хам­мед по­те­рял два пе­ред­них зу­ба. Его вои­ны бы­ли из­руб­ле­ны на кус­ки, а часть из них ли­ши­лась но­сов и ушей, из ко­то­рых по­бе­ди­те­ли сде­ла­ли бое­вые оже­ре­лья. По­бе­да, одер­жан­ная Му­хам­ме­дом при Бад­ре, без­ус­лов­но, бы­ла пер­вой в ис­то­рии по­бе­дой над про­тив­ни­ком, во мно­го раз пре­вос­хо­дя­щим ар­мию чис­лом, но это бы­ла не един­ст­вен­ная по­бе­да. В 1967 го­ду Из­ра­иль за шесть дней одер­жал по­бе­ду над Егип­том (Geisler, Answering, 160-161). Как при­ка­же­те ин­тер­пре­ти­ро­вать этот факт?

 

На­ко­нец, в Су­ре 94:1-3 то­же на­хо­дят опи­са­ние чу­да, со­вер­шен­но­го Му­хам­ме­дом. Пред­по­ло­жи­тель­но, его серд­це вы­ну­ли из гру­ди, очи­сти­ли, на­пол­ни­ли муд­ро­стью, и вер­ну­ли об­рат­но в те­ло. Сде­лал все это Ар­хан­гел Гав­ри­ил. Но и эти ая­ты очень про­ти­во­ре­чи­вы. Мно­гие тол­ко­ва­те­ли счи­та­ют эти сти­хи опи­са­ни­ем то­го, как Ал­лах по­мо­гал Му­хам­ме­ду спра­вить­ся с ог­ром­ным дав­ле­ни­ем, ко­то­рое Му­хам­мед ис­пы­тал ра­нее в Мек­ке, при­чем речь идет об ино­ска­за­нии (Geisler, Answering, 161). Но да­же ес­ли это дей­ст­ви­тель­но бы­ло чу­до, со­тво­рил его не сам Му­хам­мед, а ар­хан­гел Гав­ри­ил. Ви­ди­мо, Му­хам­мед не со­тво­рил ни од­но­го чу­да. А ес­ли и тво­рил, то они не толь­ко от­ли­ча­лись от тех, что со­тво­рил Мои­сей, но и впол­не мог­ли по­дор­вать ве­ру в не­го как в про­ро­ка Ал­ла­ха. Ведь по сло­вам Ко­ра­на, он мог бы от­ка­зать­ся от то­го, что­бы их со­вер­шать (2:112; 6:37; 20:133). В лю­бом слу­чае, Му­хам­мед ни­как не по­хож на про­ро­ка, о ко­то­ром го­во­рит нам Вто­ро­за­ко­ние 18:15-18.

 

Мои­сей и Ии­сус

Быв­ший апо­ло­гет ис­ла­ма Ах­мед Ди­дат за­яв­лял, что Ии­сус не мо­жет быть про­ро­ком, о ко­то­ром го­во­рит­ся во “Вто­ро­за­ко­нии” 18, так как Он не был по­хож на Мои­сея. Да­вай­те про­ве­рим, дей­ст­ви­тель­но ли ут­вер­жде­ние Ди­да­та бы­ло ос­но­ва­но на фак­тах?

 

 

Все про­ро­ки Из­раи­ля со­глас­но Пи­са­нию бы­ли по­доб­ны Мои­сею в не­ко­то­ром смыс­ле.

 

А. По­сред­ник — тот, кто ула­жи­ва­ет во­про­сы ме­ж­ду дву­мя сто­ро­на­ми

 

свя­щен­ник — пред­став­ля­ет лю­дей пе­ред Бо­гом

 

про­рок — пред­став­ля­ет Бо­га пе­ред людь­ми.

 

Б. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что ни один из та­ких по­сред­ни­ков не был пол­но­стью как Мои­сей в сле­дую­щих ро­лях:

 

Бог го­во­рил с Мои­се­ем ус­та­ми к ус­там (Чис­ла 12:6—8).

 

Бог го­во­рил с Мои­се­ем ли­цом к ли­цу (Вто­ро­за­ко­ние 34:10).

 

В. Мои­сей вы­сту­па­ет в ро­ли ли­де­ра, по­то­му что Бог да­ет ему за­да­ния

 

Он вы­во­дит Из­ра­иль из раб­ст­ва в Егип­те (Ис­ход).

 

Он по­лу­ча­ет За­кон Бо­жий на го­ре Си­най.

 

Ии­сус пол­но­стью вы­пол­ня­ет тре­бо­ва­ние быть как Мои­сей не толь­ко в об­щем, но да­же в под­роб­но­стях.

 

А. Про­рок — гла­ша­тай Бо­га

 

1. Мои­сей

 

а. Ис­ход 3:1 — Бог об­ра­ща­ет­ся к Мои­сею из го­ря­ще­го кус­та на го­ре Си­най

 

б. Ис­ход 4:10—16 — Бог да­ет ему сло­ва для об­ра­ще­ния к лю­дям

 

в. Ис­ход 7:1 — Мои­сей вы­сту­па­ет пред­ста­ви­те­лем Бо­га пе­ред фа­рао­ном.

 

2. Ии­сус

 

а. Еван­ге­лие от Мат­фея 21:11, 46 — лю­ди уз­на­ли в Нем про­ро­ка

 

б. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 12:47—50 — Его уче­ние ис­хо­дит пря­мо от От­ца

 

в. Ев­ре­ям 1:1-2 — Он был по­след­ним в длин­ном ря­ду про­ро­ков.

 

 

Б. Спа­си­тель — из­ба­ви­тель

 

1. Мои­сей

 

а. Ис­ход 3:10 — Мои­сей при­зван вы­вес­ти Из­ра­иль из пле­на Еги­пет­ско­го

 

б. Ис­ход 3-14 — ис­то­рия Ис­хо­да

 

2. Ии­сус — Его имя зна­чит «Гос­подь спа­са­ет»

 

а. Еван­ге­лие от Мат­фея 1: 21 — Гав­ри­ил го­во­рит Ио­си­фу Он спа­сет лю­дей Сво­их от гре­хов их

 

б. Еван­ге­лие от Лу­ки 2:11 — ан­гел го­во­рит пас­ту­хам ны­не ро­дил­ся вам... Спа­си­тель

 

в. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 1:29 — Вот Аг­нец Бо­жий, Ко­то­рый бе­рет на Се­бя гре­хи ми­ра

 

г. Рим­ля­нам 3:19-26 — спа­се­ние по бла­го­да­ти че­рез ве­ру в Хри­ста

 

 

В. За­ко­но­да­тель

 

1. Мои­сей — Вет­хий За­вет

 

а. Ис­ход 19-31 — Мои­сей по­лу­ча­ет за­по­ве­ди на го­ре Си­най

 

б. Вто­ро­за­ко­ние 31:24-26 — Мои­сей за­кан­чи­ва­ет на­пи­са­ние за­ко­на в кни­гу

 

в. Вто­ро­за­ко­ние 32: 45-47 — На­став­ле­ния Мои­сея со­блю­дать за­кон

 

2. Ии­сус — Но­вый За­вет

 

а. Еван­ге­лие от Мат­фея 5-7 — про­по­ведь Ии­су­са о ми­ло­сти Божь­ей, пре­вос­хо­дя­щей за­кон

 

б. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 1:17 — за­кон дан чрез Мои­сея; бла­го­дать же и ис­ти­на про­изош­ли чрез Ии­су­са Хри­ста.

 

в. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 14:6 — Я есмь путь и ис­ти­на и жизнь.

 

г. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 15:10-15 — Сия есть за­по­ведь Моя, да лю­би­те друг дру­га, как Я воз­лю­бил вас.

 

 

Г. Чу­до­тво­рец

 

1. Мои­сей

 

а. Ис­ход 4:1-9, 17 — Мои­сею да­на си­ла со­вер­шать тво­рить чу­де­са

 

б. Вто­ро­за­ко­ние 34:7-12 — упо­ми­на­ние о мно­же­ст­ве чу­дес, со­вер­шен­ных Мои­се­ем

 

2. Ии­сус

 

а. Дея­ния 2:22 — Ии­сус был за­сви­де­тель­ст­во­ван от Бо­га си­ла­ми и чу­де­са­ми и зна­ме­ния­ми

 

б. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 20:30-31 — Ии­сус со­тво­рил го­раз­до боль­ше чу­дес, чем бы­ло за­пи­са­но

 

 

Д. Об­стоя­тель­ст­ва ро­ж­де­ния и дет­ст­ва

 

1. Царь со­би­ра­ет­ся убить всех мла­ден­цев-иу­де­ев

 

а. Ис­ход 2:1-3 — жизнь Мои­сея в опас­но­сти

 

б. Еван­ге­лие от Мат­фея 2:13-16 — Жизнь Ии­су­са в опас­но­сти

 

2. Об­стоя­тель­ст­ва вы­ну­ж­да­ют по­мес­тить мла­ден­ца в не­обыч­ное ме­сто

 

а. Ис­ход 2:1-3 — Мои­сея в тро­ст­ни­ко­вой кор­зи­не пус­ка­ют но Ни­лу

 

б. Еван­ге­лие от Лу­ки 2:7 — Ии­сус в яс­лях

 

3. Мла­ден­ца об­на­ру­жи­ва­ет нек­то ко­ро­лев­ской кро­ви

 

а. Ис­ход 2:5-10 — Мои­сея на­хо­дит дочь фа­рао­на

 

б. Еван­ге­лие от Мат­фея 2:1-11 — К Ии­су­су при­хо­дят три вол­хва с вос­то­ка с бо­га­ты­ми по­дар­ка­ми

 

4. У ка­ж­до­го есть и на­стоя­щие, и при­ем­ные ро­ди­те­ли

 

а. Ис­ход 2:1, 2, 10 — Ио­ха­ве­да и Ам­рам/ дочь фа­рао­на

 

б. Еван­ге­лие от Мат­фея 1:18-25 — Свя­той Дух/ Ма­рия и Ио­сиф

 

 

5. Оба ро­ди­лись в од­ном мес­те, а рос­ли в дру­гом

 

а. Ис­ход 2:1, 2, 10 — Го­шен/ дво­рец фа­рао­на

 

б. Еван­ге­лие от Мат­фея 1:1, 13-23 — Виф­ле­ем/ На­за­рет

 

 

Е. Че­ло­век, об­ла­даю­щий муд­ро­стью и зна­ния­ми

 

1. Мои­сей

 

а. Дея­ния 7:22 — И нау­чен был Мои­сей всей муд­ро­сти Еги­пет­ской, и был си­лен в сло­вах и де­лах.

 

б. Ев­ре­ям 11:24-26 — от­ка­зал­ся на­зы­вать­ся сы­ном до­че­ри фа­рао­но­вой (ука­за­ние на бо­го­угод­ную муд­рость)

 

2. Ии­сус

 

а. Еван­ге­лие от Лу­ки 4:22 — все... ди­ви­лись сло­вам бла­го­да­ти, ис­хо­див­шим из уст Его

 

б. Еван­ге­лие от Лу­ки 2:40-52 — в хра­ме, ко­гда Он в воз­рас­те две­на­дца­ти лет уди­вил учи­те­лей Свои­ми зна­ния­ми

 

в. Еван­ге­лие от Мат­фея 13:40-52 — жи­те­ли На­за­ре­та удив­ле­ны Его пре­муд­ро­стью и си­лой

 

г. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 7:14-17, 46 — Он удив­ля­ет вра­гов Сво­ей муд­ро­стью и зна­ния­ми

 

Ж. Пе­ред слу­же­ни­ем го­то­вит­ся в пус­ты­не

 

1. Мои­сей

 

а. Ис­ход 2:15-22 — со­рок лет в зем­ле Ма­ди­ам­ской

 

2. Ии­сус

 

а. Еван­ге­лие от Мат­фея 4:1-11 — со­рок дней в пус­ты­не

 

 

З. От­вер­га­ем сво­им на­ро­дом

 

1. Мои­сей

 

а. Ис­ход 5:19-21 — си­туа­ция с со­ло­мой и кир­пи­ча­ми

 

б. Ис­ход 14:10-12 — у Крас­но­го мо­ря

 

в. Ис­ход 16:1-3 — лю­ди хо­тят есть

 

г. Ис­ход 17:1-4 — лю­ди хо­тят пить

 

д. Чис­ла 14:1-4, 10 — со­об­ще­ние от со­гля­да­та­ев, по­слан­ное в Ха­на­ан

 

2. Ии­сус

 

а. Иса­ия 53:2 — Он был пре­зрен и ума­лен пред людь­ми

 

б. Ио­ан­на 1:10-11 — мир Его не по­знал. При­шел к сво­им, и свои Его не при­ня­ли.

 

в. Лу­ка 4:16-30 — от­вер­жен в На­за­ре­те

 

г. Мат­фей 26-27; Марк 14-15; Лу­ка 22-23; Ио­анн 18-19 — арест, суд, казнь че­рез рас­пя­тие

 

 

И. Го­тов­ность по­жерт­во­вать со­бой, что­бы спа­сти свой на­род

 

1. Мои­сей

 

а. Ис­ход 32:1-35 — зо­ло­той те­лец на го­ре Си­най

 

2. Ии­сус

 

а. Иса­ия 53:4-12 — Он изъ­язв­лен был за гре­хи на­ши и му­чим за без­за­ко­ния на­ши

 

б. Еван­ге­лие от Мат­фея 16:21 — пер­вый раз го­во­рит апо­сто­лам, что в Ие­ру­са­ли­ме Он дол­жен уме­реть

 

в. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 3:14-17 — Сын Че­ло­ве­че­ский дол­жен быть воз­не­сен как медный змий вре­мен Мои­сея

 

г. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 10:11-18 — Я есмь пас­тырь до­б­рый: пас­тырь до­б­рый по­ла­га­ет жизнь свою за овец.

 

д. Еван­ге­лие от Мат­фея 26:26-29, от Лу­ки 22:14-20 — установле­ние Ве­че­ри Гос­под­ней (при­час­тия)

 

е. Еван­ге­лие от Мат­фея 26-27; От Мар­ка 14-15; От Лу­ки 22-23; От Ио­ан­на 18-19 — арест, су­ди­ли­ще, казнь че­рез рас­пя­тие

 

ж. Фи­лип­пий­цам 2:5-8 — сми­рил Се­бя, быв по­слуш­ным да­же до смер­ти, и смер­ти кре­ст­ной.

 

К. Не­по­сред­ст­вен­ный кон­такт с Бо­гом

 

1. Мои­сей

 

а. Ис­ход 33:18-23 — Мои­сею Бог явил Се­бя боль­ше, чем ко­му-ли­бо дру­го­му

 

б. Ис­ход 34:28-33 — ли­цо Мои­сея сия­ет лу­ча­ми от то­го, что Бог го­во­рил с ним

 

в. Чис­ла 12:1-8 — Бог со­шел к Мои­сею и го­во­рил с ним

 

г. Вто­ро­за­ко­ние 34:10 — Мои­сей — про­рок, ко­то­ро­го Бог знал ли­цом к ли­цу

 

2. Ии­сус

 

а. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 1:18 — лю­ди не ви­де­ли Бо­га, но Ии­сус явил Его нам

 

б. Еван­ге­лие от Мат­фея 11:27 — ни­кто не зна­ет Бо­га так, как Ии­сус

 

в. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 10:30 — Я и Отец — од­но

 

г. Еван­ге­лие от Ио­ан­на 14:9 — Ви­дев­ший Ме­ня ви­дел От­ца

 

д. К Ко­лос­ся­нам 1:15 — Ко­то­рый есть об­раз Бо­га не­ви­ди­мо­го

 

е. К Ев­ре­ям 1:3 — Сей, бу­ду­чи сия­ние сла­вы и об­раз ипо­ста­си Его

 

Л. По­сле­до­ва­те­ли бы­ли кре­ще­ны

 

1. Мои­сей

 

а. 1 Ко­рин­фя­нам 10:1, 2 — все кре­сти­лись в Мои­сея в об­ла­ке и в мо­ре

 

2. Ии­сус

 

а. Еван­ге­лие от Мат­фея 28:19-20 — так иди­те, нау­чи­те все на­ро­ды, кре­стя их во имя От­ца и Сы­на и Свя­та­го Ду­ха

 

б. Дея­ния 2:38 — да кре­стит­ся ка­ж­дый из вас во имя Ии­су­са Хри­ста

 

в. К Га­ла­там 3:27 — все вы, во Хри­ста кре­стив­шие­ся, во Хри­ста об­лек­лись

 

Па­рал­ле­лей мож­но най­ти очень мно­го, и вот еще не­сколь­ко при­ме­ров.

 

И Мои­сей, и Ии­сус:

 

— Строи­ли Цер­ковь, где пре­бу­дет при­сут­ст­вие Бо­га (Ис­ход 26-28; Еван­ге­лие от Мат­фея 16:17-18)

 

— По­сти­лись со­рок дней (Ис­ход 34:28; Еван­ге­лие от Мат­фея 4:2)

 

— Чу­дес­ным об­ра­зом ук­ро­ща­ли мо­ре (Ис­ход 14:21; Еван­ге­лие от Мат­фея 8:26)

 

— Чу­дес­ным об­ра­зом на­кор­ми­ли мно­же­ст­во лю­дей (Ис­ход 16:15; Еван­ге­лие от Мат­фея 14:20-21)

 

— Сия­ние ис­хо­ди­ло от их лиц (Ис­ход 34:35; Еван­ге­лие от Мат­фея 17:2)

 

— Вы­зы­ва­ли не­до­воль­ст­во ев­ре­ев (Ис­ход 15:24; Еван­ге­лие от Мар­ка 7:2)

 

— Пе­ре­ста­ли вы­зы­вать до­ве­рие у се­бя на ро­ди­не (Чис­ла 12:1; Еван­ге­лие от Ио­ан­на 7:5)

 

— Хо­да­тай­ст­вен­ная мо­лит­ва (Ис­ход 32:32; Еван­ге­лие от Ио­ан­на 17:9)

 

— Име­ют семь­де­сят по­мощ­ни­ков-уче­ни­ков (Чис­ла 11:16-17; Еван­ге­лие от Лу­ки 10:1)

 

— Ус­та­нав­ли­ва­ют но­вый празд­ник (Ис­ход 12:14; Еван­ге­лие от Лу­ки 22:19)

 

— Яв­ля­лись по­сле сво­ей смер­ти (Еван­ге­лие от Мат­фея 17:3; Дея­ния 1:3; 9:4)

 

— Име­ли де­ло со свя­тым хле­бом (Ис­ход 25:23-30; Еван­ге­лие от Мат­фея 26:23-26; Еван­ге­лие от Ио­ан­на 6:25-59)

 

— Бы­ли на­зва­ны вер­ны­ми слу­жи­те­ля­ми (К Ев­ре­ям 3:2-5)

 

— Бы­ли на го­ре Фа­вор и го­во­ри­ли с Бо­гом (Еван­ге­лие от Мат­фея 17:1-5)

 

— Про­ро­че­ст­во­ва­ли о со­бы­тиях, ко­то­рые поз­же про­изош­ли (Вто­ро­за­ко­ние 18:15-22, 28:15 — 29:67; Еван­ге­лие от Мат­фея 24 — Ие­ру­са­лим)

 

— При­ня­ли смерть за гре­хи сво­его на­ро­да (Вто­ро­за­ко­ние 32:50-51; Еван­ге­лие от Ио­ан­на 1:29, 10:14-16)

 

— Чу­дом от­кры­ва­ли ис­точ­ник в ска­ле (Чис­ла 20; 1 Ко­рин­фя­нам 10:4; Еван­ге­лие от Ио­ан­на 4:13-14; 7:37-38)

 

— Бы­ли иу­дей­ски­ми про­ро­ка­ми, по­слан­ны­ми пря­мо к сво­ему на­ро­ду.

 

 

Ио­анн Кре­сти­тель не счи­тал се­бя про­ро­ком (Еван­ге­лие от Ио­ан­на 1:21). Вме­сте с тем Фи­липп (Еван­ге­лие от Ио­ан­на 1:45), Петр (Дея­ния 3:18-26) и Сте­фан (Дея­ния 7:37) го­во­ри­ли о Ии­су­се, что Он явил­ся во ис­пол­не­ние про­ро­че­ст­ва, что­бы стать про­ро­ком как Мои­сей.

 

Ах­мед Ди­дат воз­ра­жа­ет, что ме­ж­ду Му­хам­ме­дом и Мои­се­ем го­раз­до боль­ше сход­ст­ва, чем ме­ж­ду Мои­се­ем и Ии­су­сом. Он го­во­рит, что уи у Мои­сея, и у Му­хам­ме­да бы­ли по двое обыч­ных ро­ди­те­лей, хо­тя мы уже убе­ди­лись, что в от­но­ше­нии се­мьи у Мои­сея боль­ше сход­ст­ва с Ии­су­сом. Ди­дат так­же ут­вер­жда­ет, что и Мои­сей, и Му­хам­мед име­ли же­ну и де­тей, а Ии­сус — нет. И в этом он прав. У мно­гих про­ро­ков бы­ли же­ны, а у Ии­су­са ее не бы­ло. На­ко­нец, Ди­дат ут­вер­жда­ет, что и Мои­сей, и Му­хам­мед — ца­ри, а Ии­сус от­ри­цал, что Он — царь в пря­мом по­ни­ма­нии это­го сло­ва. Это ут­вер­жде­ние бес­смыс­лен­но, так как Мои­сей не был ца­рем, он — про­рок. Со­глас­но Вет­хо­му За­ве­ту, пер­вым ца­рем Из­раи­ля был Са­ул, и бы­ло это во вре­ме­на Да­ви­да (1 Царств 8-9). Мои­сей умер за мно­го ве­ков до то­го, как Са­ул стал ца­рем. Так что Мои­сей ни­как не мог быть ца­рем. Ии­су­са же на­звал Ца­рем Иу­де­ев Пи­лат, а Его го­ни­те­ли ут­вер­жда­ли, что Он был опа­сен для Це­за­ря (Еван­ге­лие от Ио­ан­на 19:14-15), по­то­му что на­зы­вал Се­бя Ца­рем (От Ио­ан­на 19:37). Ии­сус по­сле вос­кре­се­ния ска­зал, “Да­на Мне вся­кая власть на не­бе и на зем­ле” (Еван­ге­лие от Мат­фея 28:18). Апо­стол Мат­фей в сво­ем Еван­ге­лии на­зы­ва­ет Ии­су­са Ца­рем во­семь раз (2:2; 21:5; 25:34,40; 27:11, 29, 37, 42). Ди­дат по­шел еще даль­ше, зая­вив, что Мои­сей и Му­хам­мед умер­ли ес­те­ст­вен­ной смер­тью и по­хо­ро­не­ны в зем­ле, где ле­жат и по сей день. А Ии­сус — нет. Про­тив это­го фак­та, дей­ст­ви­тель­но, ни­че­го нель­зя воз­ра­зить (Deedat, The Choice, 7-8).

 

Ко­неч­но, у Му­хам­ме­да и Мои­сея есть мно­го об­ще­го, но все же не боль­ше, чем у Мои­сея и Ии­су­са. А да­же ес­ли бы у них бы­ло столь­ко же об­щих черт, они бы сов­па­да­ли не так пол­но и бы­ли бы не на­столь­ко уни­каль­ны. Та­кие фак­ты жиз­ни, как на­ли­чие же­ны и де­тей, ес­те­ст­вен­ная смерть, на­хо­ж­де­ние в мо­ги­ле по­сле смер­ти и то­му по­доб­ное, сов­па­да­ют прак­ти­че­ски у все­го на­се­ле­ния зем­ли. А вот сход­ст­во в не­обыч­ных, уни­каль­ных фак­тов жиз­ни име­ет го­раз­до боль­шее зна­че­ние. Кро­ме то­го, не по­хо­же, что Му­хам­мед от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям быть как Мои­сей, со­глас­но “Вто­ро­за­ко­нию” (34:10-12). Ни­че­го не го­во­рит­ся о нем и в Но­вом За­ве­те. Опять же, во “Вто­ро­за­ко­нии” (18:18) мы чи­та­ем сло­ва Бо­га: Я воз­двиг­ну им Про­ро­ка из сре­ды брать­ев их, та­ко­го как ты, и вло­жу сло­ва Мои в ус­та Его, и Он бу­дет го­во­рить им все, что Я по­ве­лю Ему. От­сю­да вид­но, что про­рок бу­дет го­во­рить Из­раи­лю то, что Бог Сам не­по­сред­ст­вен­но по­ве­лит ему. Нет ни­ка­ко­го ука­за­ния на то, что сло­ва Бо­га бу­дут пе­ре­да­ны че­рез ар­хан­ге­ла Гав­рии­ла, как это бы­ло в си­туа­ции с Му­хам­ме­дом по его же соб­ст­вен­но­му при­зна­нию. Так как Ии­сус Сам был жи­вым Сло­вом (Еван­ге­лие от Ио­ан­на 1:1, 14; Су­ра 3:33; 4:169), ка­жет­ся бо­лее ве­ро­ят­ным, что это Он явил­ся вы­пол­не­ни­ем глав­но­го про­ро­че­ст­ва, и цен­траль­ной фи­гу­рой Вет­хо­го и Но­во­го За­ве­та. При окон­ча­тель­ном ана­ли­зе но­вое тол­ко­ва­ние Биб­лии, как пред­ла­гал Аб­дул-Ахад Да­вуд (Abdu L-Ahad Dawud), ка­жет­ся со­вер­шен­но не­при­ем­ле­мым и без­ос­но­ва­тель­ным.

 

 

Ис­лам, хри­сти­ан­ский сим­во­лизм,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных