В) Проверка начальной гипотезы
Чтобы окончательно убедиться, что вы на правильном пути, необходимо еще раз проверить свою начальную гипотезу. Для этого ответьте на несколько вопросов: Является ли эта гипотеза лучшей, какую вы могли предложить? Учли ли вы все возможные вопросы? Прояснили и записали ли вы все важные аспекты проблемы? Все ли ваши рекомендации действенные и доказательные? Начальная гипотеза, сформулированная в результате групповой работы, гораздо лучше, чем гипотеза, сформулированная кем-то одним. Это связано, прежде всего, с тем, что большинство из нас не могут критически оценить собственный стиль мышления. Поэтому желательно не только иметь собственные мысли по поводу начальной гипотезы, но быть готовым к открытому обсуждению и проверке идей других членов команды. Стоит напомнить, что процесс обсуждения предусматривает высказывание множества «нелепостей», разумеется, с точки зрения вашего стиля мышления.
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Даже две бизнес-проблемы никогда не бывают полностью одинаковыми.
Поэтому вы всегда должны искать свои варианты решения.
- Проблемы не всегда являются проблемами.
Перед тем, как с головой уйти в работу, еще раз проверьте, является ли поставленная проблема на самом деле чьей-либо проблемой.
- Не изобретайте велосипед.
Многие бизнес-проблемы имеют больше общего, чем различного. Это означает, что используя небольшое количество техник, вы в состоянии решить большое количество проблем. Особенно обратите внимание на использование своего опыта для создания собственного набора инструментов. Полезным инструментом при описании бизнес-проблемы может оказаться модель «Поля сил», включающая описание движущих и сдерживающих сил как факторов сохранения или нарушения равновесия в компании.
- Не применяйте готовых шаблонов.
Многие бизнес-проблемы похожи друг на друга, но это не означает, что они имеют одинаковые решения. Не следуйте правилу: «Если молоток – это все, что у меня есть, то все мои проблемы – это гвозди». Это означает, что не стоит основывать решение всех своих проблем на одном наиболее модном или хорошо известном (именно вам!) методе. И не забывайте про хорошо проверенные факты… Большинство менеджеров просто не обращают внимания на детали, потому что у них на это нет времени J
- Не подгоняйте факты под готовое решение.
Избегайте искушения использовать вашу начальную гипотезу как окончательное решение. Не превращайте весь процесс рассмотрения проблемы лишь в упражнение, направленное на ее доказательство. Всегда оставайтесь гибкими и открытыми для новых идей. Не позволяйте сильной и «очевидной» начальной гипотезе служить оправданием вашей негибкости. Вы всегда должны быть готовы к тому, что факты не подтвердят вашу гипотезу.
- Убедитесь, что предлагаемое вами решение подходит
для большинства заинтересованных лиц.
Самые прекрасные решения, основанные на анализе огромного количества фактов и обещающие умопомрачительную дополнительную прибыль, будут бесполезны, если вы или ваш бизнес не в состоянии будете внедрить их. Вы должны хорошо знать свои сильные и слабые стороны, а также своего бизнеса. Постарайтесь сначала представить, а затем понять, что это все – неразрывно связано между собой…
- Иногда вы должны дать решению прийти самому.
Не всегда возможно сформулировать начальную гипотезу. Иногда вы знаете, что у вас есть проблема, но не знаете, в чем она заключается. Иногда рамки вашей проблемы столь расплывчаты и широки, что, приступив к формулированию начальной гипотезы, вы просто потеряете время. Может случиться, что вы столкнетесь с совсем незнакомой вам темой. Главное – не паникуйте. Соберите вместе все возможные факты и хорошо структурируйте их. Решение придет само…
- Некоторые проблемы вы не можете решить.
Пересмотрите проблему. Расширьте временные горизонты внедрения решения. По мере того как некоторые люди будут покидать организацию, ваше решение будет претворено в жизнь J Задумайтесь, как предложенное вами решение повлияет на людей внутри организации. Учитывайте политику. Вся политика заключается в защите людьми собственных интересов…
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|