ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КРАСОТА КАК ПРИНЦИП ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
Исходным понятием искусства всегда было прекрасное. Категория красоты является основой искусства. Тем не менее, в процессе анализа данной эстетической категории выявилось еще категория возвышенного. В истории эстетики мы имеем многообразные толкования взаимоотношения прекрасного и возвышенного, но наиболее законченную форму понимание этого взаимоотношения приобрело в XIX веке со времен выхода на свет работы Фр.Г. Фишера «Эстетика, или наука о прекрасном»(1846-1857). В этой работе Фишер трактует возвышенное и комическое (безобразное) как моменты прекрасного. Прекрасное в данном случае выступает как синтез. Дальнейшее развитие идеи безобразного получили развитие в работе К. Розенкранца «Эстетика безобразного» (1853). В ней автор безобразное считает дополнением к прекрасному. В конечном счете, мы приходим к законченной триаде категорий: возвышенное, прекрасное, безобразное, которые и являются системообразующими в искусстве. Прекрасное
ВОЗВЫШЕННОЕ
Возвышенное как категория эстетики было известно еще в античности. Наибольший вклад в разработку этой категории внесло сочинение Псевдо- Лонгина «О возвышенном» (1 в.). Категорию возвышенного особо интенсивно разрабатывалась а английской эстетике XVIII века (Аддисон, Юм, Деннис, Бейли, Бёрк)
БЕЗОБРАЗНОЕ
В этом отношении интересна работа Розенкранца «Эстетика безобразного»(1853). Философ анализирует форму безобразного: ассиметрию, аморфность, дисгармонию. Идея безобразного дана, в частности в поэзии Ш. Бодлера.
ПОЭТИКА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|