ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 10 Миф как феномен культурыПодходы к определению сущности мифа: Функционалистский (Б. Малиновский): миф – средство поддержания традиции, организации и упорядочения отношений внутри родовой общины. Этнографический (Л. Леви-Брюль): – мифическое мышление как дологическое. Закон партиципации (сопричастия), устанавливающий мистическое соответствие между различными объектами. Структуралистский (К. Леви-Строс): миф – логический инструмент для разрешения фундаментальных противоречий. Принцип бинарных оппозиций. Бриколаж как способ структурирования мифа. Психоаналитический (К. Г. Юнг): мифология как манифестация коллективного бессознательного. Архетипы и сюжеты мифов. Онтологический (А.Ф. Лосев): миф – развернутое магическое имя. Основные характеристики мифосознания: синкретизм, практичность, универсальность. Миф – соединение абстрактной идеи и чувственно-конкретного образа, воспринимающееся как безусловно достоверное представление о мире (непосредственная реальность). Миф и символ, миф и ритуал, миф и вещь. Соотношение мифа с религией, искусством и наукой. Миф как эстетический феномен и прецедент, образец для подражания (М. Элиаде). Функции мифа: формирование определенной картины мира и жизненного сценария. Архаичная мифология. Мифологические пространство и время. Виды мифов: космогонические, этиологические, героические, календарные, инициальные. Смысловые слои первобытных мифов. Современная мифология. Концепция Р.Барта – трактовка мифа как идеологии, искажения реальньности. Политические, социальные и паранаучные мифы. Мифы массовой культуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|