ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 12 Художественная культура Древнего Востока.Синкретизм искусства и жизни в культуре Древних цивилизаций. Ритуально-магическая основа древневосточного искусства и его характеристики: символичность, каноничность, консерватизм. Монументальность как отражение государственной мощи и величия царской власти. Мемориальная функция художественной культуры. Культовый характер древнеегипетского искусства. Гигантомания как отражение идеи имперского единовластия и божественности фараона: пирамиды, обелиски, статуи-колоссы. Заупокойный культ как основание художественной практики: пирамидальные и скальные гробницы, заупокойные храмы, портретная скульптура, рельеф. Религиозная природа художественных канонов и их символика. Идеографическое пространство: утверждение вечности через статику, социальной иерархии через масштаб и порядка через геометризм. Религиозная реформа Эхнатона и «реализм» в искусстве амарнского периода. Фаюмский портрет как предтеча христианской иконописи. Индийская художественная традиция. Синтез чувственного и символического в искусстве Индии. Буддийская архитектура и скульптура. Ступа как модель мира. Пещерные храмовые комплексы (Карли, Эллора, Аджанта). Развитие образа Будды от идеографии к иконографии. Роль жеста в индийской пластике, театре, танце. Эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» как энциклопедия индийской жизни, воплощение эпических образов и сюжетов в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве. Драматургия Калидасы. Могольский период: влияние ислама на индийскую архитектуру (мавзолеи) и живопись (миниатюра). Рага – музыка и ее видимая форма. Понятие «раса» как выражение целостности эстетического переживания. Синкретизм китайского искусства. Символическое миропонимание как основа художественной традиции: ритуал и нормативность. Типовые формы и символы в китайском искусстве. Музыка – внутренняя форма ритуала. «Ши цзин» («Книга песен») как набор типовых сюжетов и нераздельность поэзии, музыки, танца. Иероглифика – безмолвная словесность, обусловившая единство поэзии, каллиграфии и живописи. Мировоззренческие и эстетические принципы китайской живописи: жанры, техника, особенности передачи пространства – отсутствие фиксированного центра (эксцентризм), высокая линия горизонта, многоплановость, динамизм и ритм «рассеянного» пространства. Отражение религиозного мировоззрения в художественной манере. Архитектура Китая: храмовая, мемориальная, оборонительная, дворцовая и ландшафтная. Прикладное искусство (керамика, резьба по камню и дереву, вышивка).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|