Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этническая и национальная культура. Этнич.(народн.) к-ра – это к-ра людей, связ-х общностью происх-я и совм




Этнич.(народн.) к-ра – это к-ра людей, связ-х общностью происх-я и совм. хоз. деят-тью. Местн. огранич-ть, жестк. локализ-я, обособл-е в сранит. узк. соц. простр-ве – одна из главн. черт этой к-ры. в ней господствует сила традиции, привычки, обычаев, передающ-ся от пок-я к пок-ю на семейн. или соседск. ур-не. Главн. мех-мом культ. комм-и явл-ся непоср. общение живущих рядом людей. Осн. эл-ты – мифы, легенды, фольклор, обычаи, традиции – сохр-ся и перед-ся в рамках дан. к-ры посредством естеств. спос-тей кажд. чел-ка. Этой к-ре присущ изоляционизм, резк. разгранич-е и противопост-е своего и чуж. Она лишена авторства , безымянна и анонимна.

Нац-я к-ра – к-ра людей, прожив-х на дов. больш. простр-вах и не связ-х родствен. отн-ми. 1) Главн. признак – общность экон. жизни. Нация форм-ся с разв-ем капитализма, при кот. форм-ся общ. рынок, един. сис-ма валюты, ср-в передвиж-я, налогов. 2) Общность терр-и(не только простр.-геогр. границы, но и прир. усл-я). 3) Общие черты псих. склада, кот. закрепл-ся в менталитете народа. 4) Нац. самосознание, т.е. осозн-е своей принадл-ти к той или иной нации. 5) Общность культ. жизни, общекульт-е черты(вознпк-е письм-ти).

Нац. к-ра лишена культового хар-ра и явл-ся прод. индивид-го творч-ва. Она созд-ся не всем этносом, а только образов. частью общ-ва, научн. и худ. интеллигенцией. Нац. к-ра может нах-ся в сложн. отн-ях с этн. к-рой. До опр-го момента нац. к-ра может ост-ся чуждой народу, далекой от него, хотя бы в силу его неграмотности. Может нести печать кастовой, сословн., элит. обособл-ти. Этот разрыв преодол-ся путем просвещ-я, образов-я народа, его всеобщ. грамот-ти(СМИ и разл. культ. учрежд-я).

Гумилев – теория этногенеза(процесс от взн-я до распада этноса).Работы: «Этногенез и биосфера Земли», «От Руси к России». У кажд. этноса есть свое нач. и конец. Продолж-ть этногенеза сост. 1,5 тыс. лет. Фазы разв-я этноса: подьем пассионарности, пассионарн. перегрев, медл. спад, надлом, инерция или цивил. период. После этого этнос либо расп-ся, либо сущ-ет как реликт. Разв-е этносов опр-ся наличием в них особых людей – пассионариев, обладающих сверхэнергией, неукрот. стремл-ем к намеч. цели. Акт-ю, деят-тью пасс-ев обьясн-ся главн. ист. события в жизни народов, а само их появл-е завис. от косм. факторов. Начало своего ист. пути этнос получ. из космоса. Гумилев примен. теорию этногенеза к анализу мир. и рус. ист-и. В ист. России имели место 2 пасс. взрыва: 1-2вв.н.э. – формир-е слав. этноса; 13-14вв.н.э. – появл0е нов. пок-я пассионариев, готовых на жертвы. Сформ-ся нов. этнос – великороссы или россияне, кот. образ-ся из 3-х комп-тов: слав., угрофин., татарский. Гум. полаг., что смеш-е разн. народов – непрем. усл-е формир-я этноса. 16-17вв. – пасс. перегрев, 18-19вв. – наиб. оптим. в смысле пасс-ти время, сер.19в. – фаза надлома(сниж-е ур-ня пасс-ти, конфликты и войны). Сейчас мы нах-ся в кон. фазы надлома. Цив-я благоприятна для накопл-я мат. к-ры, упорядочения быта, разв-я техносферы.

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных