Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выдающиеся деятели итальянского искусства




XIII в. –Раннее Возрождение Был заложен фундамент культуры эпохи Возрождения в равной мере светского, пронизанного духом античности и религиозного, христианского. Данте Алигьери (1265-1321)(поэт). Впервые вводит в сюжет произведения новые элементы, часто противоречащие церковным канонам.   «Божественная комедия»
Николо Пизано (ок.1220 -между 1278-1284)(скульптор и архитектор) Кафедра баптистерия в Пизе
Джотто ди Бондоне (1266/1267-1337) (художник). С Джотто фактически началось становление искусства Возрождения. Фрески Капеллы дель Арена в Падуе, церковь Санта-Кроче во Флоренции
XIV – п. п. XV в. Классическая зрелость Раннего Возрождения     Происходят радикальные изменения концепции, методов и роли искусства. Франческо Пертрарка (1304-1374)(поэт, основатель гуманистической культуры). Первый гуманист, поставивший в центре своего творчества не Бога, а человека; популяризатор наследия античных авторов.   Сонеты на жизнь и смерть мадонны Лауры. Трактат «О великих мужьях древности»
Джованни Боккаччо (1313-1375). Создал новый тип героя - «естественного человека», гармоничного и прекрасного от рождения.   Книга новелл «Декамерон»
Филиппо Брунеллески (1377-1446) (архитектор, скульптор, ученый) Купол Собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции
Донателло (ок. 1386-1466)(скульптор). Создал классические формы и виды ренессансной скульптуры. Статуя «Давид», конный памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе, величественные надгробия
Мазаччо (1401-1428)(живописец) – воплощал гуманистические представления о человеке. Росписи в капелле Бранкачи во Флоренции
XV в. Идеальный способ выявления сути вещей художники видят в технике.   Итальянские, французские, немецкие мастера.   Собор в Милане в стиле интернациональной готики
XV- XVI вв. Главная ценность искусства - целенаправленность художественной деятельности. Леон Батист Альберти (1404-1472)(ученый, архитектор, теоретик искусства). Обобщил опыт современного ему искусства и гуманистической науки в области изучения античного наследия. Теоретические трактаты по искусству; в архитектуре использовал античную ордерную систему (церковь Сант-Андреа в Мантуе)
    XVI в.   Утверждается идеал титанической личности. Леонардо да Винчи (1452-1519) (живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер). Сочетал разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями; подчеркивал решающее значение практики и опыта в познании мира. «Трактат о живописи»; Росписи: «Тайная вечерня» – фреска в трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане; Портрет «Джоконда» – самый знаменитый портрет эпохи Возрождения и др.
Рафаэль Санти (1483-1520) (живописец, архитектор). Воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Росписи парадных залов Ватиканского дворца; «Сикстинская мадонна», «Мадонна Конестабиле»; портреты «Б. Кастильоне»), проектировал собор Св. Петра в Риме
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) (скульптор, живописец, архитектор, поэт). Выразил идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманизма. Росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане, статуи «Моисей», «Давид», «Оплакивание Христа» и др. Руководил строительством собора Св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме
Джорджоне (1476 или 1477-1510) (живописец). Воплотил в работах единство человека и природы; влюбленность в красоту земного бытия. «Юдифь», «Спящая Венера», «Сельский концерт», «Гроза» и др.
Тициан Вечеллио (ок. 1476/77 или 1489/90-1576)(живописец) Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. «Кающаяся Магдалина», «Любовь земная и небесная», «Венера», «Даная», «Святой Себастьян» и др.  

«Северное Возрождение»

à XV-XVI вв. явление Ренессанса, охватывает одну за другой государства Европы: Нидерланды, Францию, Германию, Англию, Скандинавские страны,

à главные центры Северного Возрождения: Амстердам, Антверпен, Аусбург, Галле, Нюрнберг,

à начало Северного Возрождения – перевод Мартином Лютером Библии на немецкий язык, что положило начало немецкому литературному языку и создало прецедент для перевода ее на другие языки,

à важную роль в формировании Северного Возрождения сыграли экономические факторы: развитие горного дела, текстильной промышленности, книгопечатания; становление общеевропейских рыночных отношений. Они касались больших масс людей и меняли их сознание

à в странах Северного Ренессанса, менее знакомых с памятниками античной культуры, возрастает внимание к религиозной морали, делаются попытки обновления старых норм религиозной и церковной жизни,

 

 


à с творчеством трех художников – Грюневальда (между 1470 и 1475-1528), Дюрера (1471—1528) и Гольбейна Младшего (1497 или 1498-1543) - связан «золотой век» немецкой живописи

à английский Ренессанс прославился не столько живописью и архитектурой, сколько театром. Его расцвет пришелся на конец XVI – начало XVII века, достигнув своей вершины в творчестве Вильяма Шекспира (1564-1616). В трагедиях «Ромео и Джульетта» (1595), «Гамлет» (1601), «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605) показан кризис общечеловеческих ценностей и морали.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных