Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Представители итальянского неореализма




Основные представители неореализма – ранний Лукино Висконти, Роберто Росселлини, Витторио Де Сика, Джузеппе де Сантис, Федерико Феллини (сценарист некоторых неореалистических фильмов). Во время войны все эти художники накапливали опыт, который лёг в основу их идейного формирования, - каждый художник по-своему, соответствовал своим вкусам и культуре. Впоследствии, после войны, эти «разные» люди устремились в одном направлении.

 

1. Лукино Висконти, фильм «Земля дрожит»

Выдающийся итальянский театральный и кинорежиссёр. Родился в 1906 году. К работе в кино приступает в возрасте 30 лет. Любил принцип художественной трактовки, обращался к теме отношений между людьми, отчужденности человека в буржуазном мире. Один из основателей известного «Пикколо-театро» в Милане. Явился провозвестником неореализма и резко противостоял парадному муссолиниевскому кинематографу жёстким, неприкрашенным изображением нищей Италии, мрачным темпераментом, накалом людских страстей. Фильмы: «Белые ночи»(1957), «Одержимость»(1942).

Фильм «Земля дрожит» - трудный в восприятии, был не понят не только публикой, но и горячими поклонниками Висконти. Фильм был снят по роману Верги «Семья Малаволья». Висконти в этом фильме руководствовался не давними смутными воспоминаниями, а самим текстом романа. Актёры-импровизаторы много не трудились, всё придумывал сам режиссёр, который хотел запечатлеть то, что он видел вокруг, глазами Верги. От актёров он требовал только народности. Можно смело сказать, что Висконти экспромтом экранизировал страницу за страницей роман Верги, при этом, снимал фильм без написанного сценария или какого-либо точного текста. В фильме немало картин, сходных с картинами, описанными в романе, хотя Висконти и обращается к книге с иным намерением. Так же, автор старался как можно точнее воспроизвести звуковую сторону изображаемого. В фильме часто слышатся голоса – неясные, приглушённые, обладающие той же «объёмностью», что и образы. Сходство фильма с книгой возрастает настолько, что костяк действия представляется в них совершенно одинаковым. В этом фильме Висконти снял настоящие жилища настоящих рыбаков, уловил этническую специфику народа. Весь фильм идёт на сицилийском диалекте, без пояснений, без дубляжа. Этот фильм – кульминационная точка, итог всего предшествующего опыта, с появлением его неореализм осознаёт себя, становится стилем.

 

 

2. Витторио Де Сика, фильм «Дети смотрят на нас»

Выдающий итальянский кинорежиссёр и актёр. Родился в 1902 году. С 30 лет начинает сниматься в кино. Пустой, фатоватый актёр, кумир женщин, позднее он ставит изящные, лёгкие комедии. Превращение актёра в режиссёра было не случайным: это был постепенный и закономерный процесс творческого роста. На первых порах актёр Де Сика играл в общем самого себя. Не будучи «безраздельно предан режиму», он изображал добродушного молодого человека, с обаятельной улыбкой, немного разболтанного, способного приврать, даже немного грустного. Но недолго он был актёром, Де Сика созревает для более трудных испытаний.

В 1946 г. по сценарию Дзаваттини ставит фильм «Шуша», который стал одним из первых неореалистическим фильмом и принёс своим создателям славу не только в Италии, но и во всём мире. Классическим неореалистическим фильмом и шедевром мирового кино стала кинолента Де Сика «Похитители велосипедов»(1948 г.), дальнейшее развитие художественные принципы неореализма получили в картине «Умберто Д.» (1951 г.). В своих следующих фильмах Де Сика выступает как антифашист, художник-гуманист, протестующий против жестокости и несправедливости буржуазного общества («Крыша», «Страшный суд»).

Его фильм «Дети смотрят на нас» был важным событием в жизни итальянского кино. В этом фильме Де Сика немало потрудился над тем, чтобы значительно продвинуть вперёд итальянское киноискусство. В своих первых картинах Де Сика преследует только одну цель: утвердиться как в глазах хозяев киностудии и зрителей, так и в своих собственных. Достоинство этого фильма в том, что центральным мотивом параллельно с иронией не забавные и поверхностные приключения, а трагедия ребёнка и осуждение тех, в ней виноват. Центральная тема – одиночество мальчика Прико, заброшенного ребёнка, живущего в мире взрослых и мучительно воспринимающего их переживания и трагедии. В этом ребёнке нет лицемерия, нет фальши, его психология естественна. Благодаря частым монтажным стыкам внимание зрителя не ослабляется ни на секунду. Работа над этим фильмом положила начало многолетнему творческому сотрудничеству Витторио Де Сика и сценариста Чезаре Дзаваттини.

 

 

3. Роберто Росселлини, фильм «Рим – открытый город»

Итальянский кинорежиссёр, один из основателей неореалистического направления в итальянском киноискусстве. Родился в 1906 году. Стремился к документализму. Он почти не пользовался монтажом, динамика действия в его фильмах определялась контрастным стыком эпизодов, различных по эмоциональному звучанию. Фильмы: «Рим – открытый город»(1944-1945), «Пайза»(1946), «Желание»(1946).

Фильм «Рим – открытый город» - исторический фильм. В Италии на этот момент было разрушено почти всё: не осталось ни кинотеатров, ни аппаратуры, ни плёнки. Это был удар по кинопромышленности. Несмотря на огромные трудности, появляется именно этот фильм. Из-за постоянного отсутствия денег работа идёт рывками, деньги заканчиваются – прекращаются съёмки. Но общими усилиями фильм был снят. Он имел грандиозный успех, кинотеатры, где его демонстрировали, не могли вместить всех желающих. Он появился на экране в сентябре 1945 года, получил рекордную прибыль на это время. Этот фильм показал послевоенное состояние тревоги людей, разрушенные здания на улице, он объяснил причины того, что случилось в прошлом, и научил здраво смотреть в будущее, без иллюзий. В Риме, в помещении, были точно восстановлены камеры пыток. Не выдуманы и некоторые диалоги и фразы. Слова, которые произносят актёры, это подлинные слова людей, реальных персонажей. Эта близость к подлинным историческим фактам и к действительности, которые являлись основным источником сюжета, послужила для многих основанием к тому, чтобы считать этот фильм обычной хроникой, талантливым репортажем о войне, киновариант личных наблюдений журналиста. Но ценность фильма в том, что художественная выразительность фильма органически связана с моральными соображениями и протестами и это всё не оторвано от живых людей и окружающих их предметов. Фильм хроникален, историчен, пронизывает всё происходящее на экране. Поэтому этот фильм считается первым подлинно историческим фильмом в итальянской кинематографии. Он произвёл революцию не только в кино, но и во всей культуре. В этом фильме мало натурных съёмок, большая часть фильма снята в павильоне, но те, что есть – великолепны. Действие происходит по преимуществу в плохо освещённом помещении, иногда почти в полной темноте, так режиссёр передаёт жестокость, страх, страдания и надежды, борьбу. Ощущение тяжести усиливается и тягучим ритмом повествования. «Рим – открытый город» смотрели люди всех континентов. Появление фильма стало общественным событием мирового масштаба.

 

4. Джузеппе де Сантис, фильм «Рим в 11 часов»

Выдающийся итальянский кинорежиссёр. Родился в 1917 году. Допускал «выдуманный сюжет», вымысел, увлекательную интригу. Все его ранние фильмы построены на детективной основе. Обращался в своих фильмах к таким темам: тяжёлая жизнь народа, безработица, контраст бедности и богатства. Стремился захватить зрителя энергией повествования, изобретательностью режиссёрских решений. В его картинах страстность и романтическая приподнятость сочетаются с колоритными зарисовками народной жизни, точными и яркими подробностями. Почти все его фильмы посвящены судьбе народа, борьбе с социальной несправедливостью. Фильмы: «Рим в 11 часов»(1951), «Люди и волки»(1956).

Фильм «Рим в 11 часов» - атмосфера Италии послевоенных лет. В основу сюжета положен реальный факт: некий римский адвокат дал в газете объявление о том, что требуется опытная машинистка. По объявлению явилось столько женщин, что лестница старого дома рухнула под их тяжестью. Сосредоточивая внимание то на одной, то на другой женщине, он превратил их в героинь отдельных новелл и рассказал историю жизни каждой из них. Огромное впечатление остаётся от самой катастрофы (снятой, конечно, на студии), когда в клубах пыли, под истошные крики рушится лестница, и среди искорёженных конструкций зритель видит безжизненные или корчащиеся от боли тела. Тема безработицы - главная в этом фильме.

5. Федерико Феллини, фильм «Дорога»

Итальянский сценарист и кинорежиссёр. Родился в 1920 году. Феллини – художник тонкий и последовательный. В центре его внимания заурядные судьбы, обыденные события, банальные происшествия, совершающиеся на фоне трудной жизни послевоенной Италии. Его стиль: масштабность образов, сочетающих мифологическую универсальность и всеохватность со зрительной конкретностью. Фильмы: «Дорога»(1954), «Мошенники»(1955), как сценарист: «Пайза», «Рим – открытый город», «Дорога надежды».

Фильм «Дорога» - это попытка открыть истину путём проникновения в души примитивных людей. К сожалению, для решения такой сложной задачи у Феллини не хватило сил, и раскрытие её не удалось ему ни в художественном, ни в философском плане. Попытка приобщиться к универсальной истине вылилась в тягу к неуловимому лиризму. Попытка «открыть тайну близости мужчины и женщины» ослабила в этом фильме связи, соединяющие неореалистический образ с окружающим его миром, и привела к расплывчатости этого образа. Присмотревшись к двум главным героям фильма Джелзомине и Дзампано, можно обнаружить, что эти два персонажа – плод воображения Феллини, это литературные образы. То есть это не наблюдения жизни, их подлинность не почерпнута из конкретной исторической и социальной обстановки. В «Дороге» стремление его героев познать вечную истину в значительной степени уменьшает их подлинную человечность.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных