Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. Завершающий этап в становлении итальянского неореализма




Политическое кино продолжало разоблачение пороков буржуазного общества, начатое сатирической комедией нравов. Но теперь внимание его создателей сместилось с социально-этической проблематики в сторону критики политических институтов. К ведущим жанрам политического кино относятся: детектив, рассказывающий о судебных преступлениях и коррупции государственного аппарата ("Признание полицейского комиссара прокурору республики", "Следствие закончено - забудьте" Д.Дамиани, "Дело Маттеи", "Сиятельные трупы" Рози, "Сто дней в Палермо" Д.Феррары); антифашистские фильмы ("Убийство Маттеотти" Ванчини, "Конформист" Б.Бертолуччи, "Площадь Сан-Бабила, 20 часов" К.Лидзани, "Мы так любили друг друга" Э.Сколы). К жанру политического кино относятся также историко-революционные фильмы типа "Аллонзанфан" братьев Тавиани, фильмы о революционном рабочем движении - "Сакко и Ванцетти" Д.Монтальдо, "Тревико-Турин" Сколы. Один из ведущих жанров политического кино - политическая комедия или политический памфлет: "Хотим полковников!" М.Моничелли, "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений", "Собственность больше не кража" Э.Петри и др. В них шаржированное изображение режима и его представителей сочетает реализм с условностью и гротеском. В политических фильмах по-новому раскрылся талант таких актёров, как Дж.М.Волонте, Л.Вентура, Ф.Неро, М.Плачидо.

Интерес к политике сказался и в творчестве Л.Висконти, Антониони, Феллини. Одной из главных тем фильма Антониони "Забриски-пойнт" становится молодёжное движение протеста, а в фильме "Профессия: репортёр" поставлен вопрос о месте человека в современных политических событиях. "Гибель богов" Висконти сегодня уже стал классикой антифашизма, а в "Репетиции оркестра" - в аллегорической форме воссоздаёт политическую ситуацию в нынешней Италии.

Война – ключ к пониманию неореализма. Это огромное событие потрясло души людей, и каждый по-своему попытался передать в кино это грандиозное потрясение. Несмотря на всю сложность обстановки, неореализм не мог иссякнуть, хотя ему и пришлось пойти на многие уступки. Он страдал от ущемления свободы, от чего страдала и вся страна. Новое кино теряет свою исключительность, ту почти полную независимость, которая до этого времени была прерогативой неореализма и отличала его от прочих областей культуры и от политики. Но против неореализма было пущено в ход слишком много средств, чтобы он мог сохранить единство. Дрогнули даже лучшие его представители. С 1951 года неореализм настолько крепнет, что можно говорить уже об итальянской школе кино. Всюду идут споры о «неореалистической поэтике», в 1951 году появляется первая книга по данному вопросу, это книга Карло Бо «Что такое неореализм». В 1953 году доказательством существования «школы» неореализма появляется и на экране, это фильм «Любовь в городе». Нестабильность политической жизни, постоянные правительственные кризисы, разгул терроризма и неофашизма – всё это отражается на настроении и тематике картин последнего десятилетия. Для нового периода итальянского кино характерен отход от откровенно политической проблематики, от эстетики документализма, на смену которым приходят стремление к философским и социальным обобщениям, углублённый психологический анализ, интерес к жанру притчи. На экранах демонстрируются фильмы, изображающие сложные, болезненные явления в жизни общества. В эти годы был создан целый ряд картин, в которых критика капиталистической действительности прозвучала не менее остро, чем прежде. Уровень итальянского кинематографа в целом остаётся высоким. Режиссёры не утратил веру в возможность позитивных перемен, в силы, способные эти перемены осуществить. В фильмах ставятся проблемы народной революции, оживают лучше традиции неореализма, предпринимаются интересные попытки дальнейшего развития языка кино.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На экран выплеснулась сама жизнь, жизнь как она есть. Такое кино оказало влияние на молодых работников киноискусства, о чём говорила пресса. Просматривая фильмы неореалистического направления, может сложиться впечатление, что они печальны, безрадостны, повествуют только о тяготах и лишениях послевоенных лет. Но неореалисты правдиво показывали действительность, они не желали её скрашивать или украшать. Общий настрой их неизменно был жизнеутверждающим и гуманным, в их произведениях были добрые и благородные чувства, народный юмор. Неореализм – это такое течение в искусстве, которое ориентируется на «общественного человека», то есть на человека, рассматриваемого в его важнейших взаимоотношениях с окружающим миром. Выявить среди различных компонентов философскую основу неореализма и является одной из главных задач новой культуры. Неореализм потряс основы всего здания итальянской буржуазной кинематографии, почти на 10 лет стал господствующим направлением в итальянском кино. Влияние неореализма распространилось на киностудии Голливуда и Парижа, Праги и Варшавы, Лондона и Буэнос-Айреса. Неореализм оставил шедевры, которые живы и поныне и будут живы всегда. Мировое значение этого направления определяется тем, что он – во имя утверждения демократических общественных идеалов, во имя борьбы народа за свои жизненные права - высвободил весь творческий потенциал итальянских режиссёров, которые подавлялись в фашистские годы. Люди жадно впитывали искусство, рассказывавшее правду. «Новая школа» не заявила о себе эстетическими декларациями или манифестами. Она сначала возникла и только потом себя осознала. Итальянские режиссёры, сценаристы, критики попытались теоретически обосновать главные принципы неореализма уже тогда, когда успех первых неореалистических фильмов стал общепризнанным фактом. Термин «неореализм», то есть новый реализм, следует понимать как изображение новой реальности, реальности возрождённой и неведомой. Задача первого неореалистического сценария заключалась в том, чтобы протокольно точно, словно это было следствие по делу, навсегда зафиксировать на киноплёнке и показать на экране трагедию итальянского народа в ходе войны. Художники хотели взглянуть на действительность войны глазами самого народа, только что прозревшего. Ведь во время войны рухнуло не только государство, рухнули и иллюзии, которыми народ обманывался.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Юткевич С.И. Киноэнциклопедический словарь – М.: Э 69 Педагогика, 1989. – 416с.

2. Джузеппе Феррара. Новое итальянское кино - М.: Издательство иностранной литературы, 1959. – 238с.

3. Дзаваттини Чезаре. Д 43 Дневники жизни и кино, статьи, интервью - М.: «Искусство», 1982. – 302с.

4. Богемский Г.Д. Витторио Де Сика - М.: Искусство, 1963.- 230 с.

5. Теплиц Е. История киноискусства Т1 - М.: Прогресс, 1968. – 338 с.

6. Соловьева И. Кино Италии - М.: Искусство, 1961.- 178 с.

7. Кьярини Л. Сила кино - М.: издательство иностранной литературы, 1955.- 256 с.

8. Баскаков В.Е. Экран и время - М.: Искусство, 1974.- 289 с.

9. Хубларов Д.С. Первый век кино - М.: Локид, 1996.- 712 с.

10. Богемская А. Современное искусство. Италия. - М.: Искусство, 1970.- 228 с.

11. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней Т.6 - М.: Искусство, 1958-1982.- 462 с.

12. Паркинсон Д. Кино - М.: Росмэн, 1996.- 162 с.

13. studentline.ru

14. http://kinofilms.tv

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных