Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка эффективности инвестиционного проекта

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

По дисциплине

"Планирование и прогнозирование"

на тему:

___ ____________________________________________________ ____

(название темы, в соответствии с заданием на курсовое проектирование)

Выполнил (а) студент (ка)

Направление подготовки: _________________________________________

____ курса ______ группы

____________ ________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель проекта

_______________ ____________ _______________

(ученая степень, звание) (личная подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Иваново 20__

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России

 

Кафедра основ экономики функционирования РСЧС

 

Задание на курсовое проектирование

 

Студенту ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

1. Тема_____­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________ __________________

(в соответствии с рекомендуемым перечнем)

 

2. Срок представления проекта к защите «____» ___ ___________ 2015 г.

 

3. Исходные данные к проекту __________________________________________________

(базовая организация,

_____________________________________________________________________________

структурное подразделение)

 

4. Содержание проекта (перечень подлежащих разработке вопросов):___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Перечень графических материалов: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Дата выдачи задания «____» ____________ 2015 г.

 

 

Руководитель курсового проекта _____________ _________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Задание принял к исполнению ______________ _________________________

(подпись студента) (инициалы, фамилия)

Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы МЧС России

 

Кафедра основ экономики функционирования РСЧС

 

 

Утверждаю

Преподаватель кафедры основ экономики функционирования РСЧС Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России

_____________________О.В. Сизова

«_______» _______________ 20 г.

 

 

План – график

выполнения курсовой работы (проекта)

 

Тема _____________________________________________________________

Студент__ ________________________________________________________

(Ф.И.О., факультет, курс, № группы)

 

№ п/п Основные этапы выполнения работы Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
  Выбор темы и утверждение    
  Определение цели и задач    
  Библиографический обзор    
  Теоретико-методологическое обоснование изучаемой проблемы    
  Анализ исследуемого объекта    
  Анализ изучаемой проблемы    
  Разработка проектных предложений и рекомендаций    
  Оформление курсового проекта    
  Проверка и защита курсового проекта    

 

Подпись обучающегося _____________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………..  
   
I. Теоретическая часть……………………………………………………..  
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы … (в соответствии с темой)…  
1.2. ………………………………………………………………………… …  
1.3. ……………………………………............................................................  
I I. Практическая часть……………………………………………….. …..  
2.1. Описание проекта…………………………… ………………………  
2.2. Планирование инвестиций……………………………………….. …  
2.3. Планирование объема продаж…............................................................  

И т.д.

 

   
   
   
Заключение …………………………………………………………………  
Список использованных источников информации ………………….  

 

 

Курсовая работа состоит из титульника, задания, плана-графика, содержания, введения, теоретической части, практической части, заключения, списка использованных источников информации (не менее 20 источников не ранее 2012 года), приложения (если необходимо).

Теоретическая часть (10-15 страниц)

Темы

1. Прогнозирование основных показателей деятельности МЧС

2. Планирование и прогнозирование финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

3. Прогнозирование основных показателей социально-экономического развития региона.

4. Финансовое планирование и прогнозирование

5. Планирование и прогнозирование объемов продаж продукции (услуг) предприятия

6. Прогнозирование коммуникативной и сбытовой политики

7. Планирование и прогнозирование маркетинга

8. Планирование и прогнозирование производства

9. Планирование и прогнозирование сбыта продукции предприятия

10. Финансовое планирование и прогнозирование бюджета

11. Прогнозирование и планирование производственных мощностей

12. Прогнозирование и планирование цен на рынке

13. Регулирование, прогнозирование и планирование деятельности предприятия

14. Планирование персонала и заработной платы

15. Оценка персонала как инструмент планирования и прогнозирования его развития

16. Прогнозирование и планирование себестоимости

17. Прогнозирование и планирование инновационной деятельности

18. Прогнозирование и планирование прибыли

19. Прогнозирование и планирование социального развития и повышения уровня жизни населения

20. Прогнозирование и планирование строительства и промышленного производства

21. Прогнозирование возможных изменений в результате намечаемой деятельности предприятия (название предприятия)

22. Бизнес-план инвестиционного проекта

23. Демографическое прогнозирование развития региона

24. Социальное прогнозирование развития региона

25. Прогнозирование инвестиционной привлекательности региона

26. Прогнозирование планирование спроса на новую продукцию (услу) предприятия

 

Практическая часть (20-25 страниц)

2. Описание проекта

Объем раздела составляет 3-4 страницы. В этом разделе необходимо кратко описать сущность предлагаемого проекта, который заключается в создании предприятия (фирмы) и на базе которого осуществляется производство существующей (традиционной) или принципиально новой продукции, либо оказывается услуга. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

• какова цель создания предприятия (фирмы)?

• какова организационно-правовая форма предприятия?

• где находится (месторасположение) предприятия?

• каковы сегменты рынка, в которых собирается работать предприятие?

• какова технология производства продукции?

• каковы конкурентные преимущества вашей продукции?

• какова требуемая сумма инвестиций? их источники финансирования.

• какова стоимость оборудования и дата ввода в эксплуатацию?

• какова годовая проектная мощность оборудования?

• какова цена реализации продукции?

Здесь же необходимо указать продолжительность расчетного периода (периода планирования) проекта. Шаг расчета принять равным оному году.

Продолжительность расчётного периода (горизонт расчёта) принимается с учётом продолжительности создания и эксплуатации объекта. Продолжительность создания объекта определяется сроками капитального строительства, а продолжительность эксплуатации - как средний нормативный срок службы основного технологического оборудования:

Тр = Тстр + 100/ Нср

где Тр - продолжительность расчётного периода, количество лет;

Тстр - продолжительность капитального строительства, количество лет;

Нср - средняя норма амортизационных отчислений на реновацию оборудования, %

 

Планирование инвестиций

3.1. Расчёт стоимости оборудования, инструмента и инвентаря и амортизационных отчислений

Стоимость оборудования определяется по формуле:

Фобi =,

где Фобi - стоимость i-ro вида оборудования, ден.ед.,

Куст i -количество i-ro вида оборудования, шт.,

Ц i - базисная цена i-ro вида оборудования, ден. ед.

Амортизационные отчисления на полное восстановление (реновацию) оборудования определяются по формуле:

Аобi = Ʃ Нобi/100* Фобi,

где Аобi - годовые амортизационные отчисления на реновацию i-ro вида оборудования, ден.ед., Нобi - норма амортизационных отчислений на реновацию i-ro вида оборудования, %.

Таблица 2

Расчёт стоимости оборудования, инструмента и инвентаря и амортизационных отчислений

Наименование оборудования Количество оборудования, шт. Стоимость, тыс. руб. Амортизационные отчисления
единицы общая норма, % сумма, тыс. руб.
А          
1. Вновь устанавливаемое оборудование: 1.1. 1.2. … 1. n          
ИТОГО по п. 1          
2. Неучтённое оборудование принимаем 20% от п.1        
3. Инструмент, инвентарь принимаем 5% от п.1        
4. ИТОГО (п.1+п.2++п.З)          

Средняя норма амортизации определяется по данным таблицы 2 по следующей формуле:

Нср = графа 5(итог п.1)*100/ графа 3(итог п.1)

3.2. Расчёт инвестиционных издержек

Расчёт инвестиционных издержек представлен в таблице 3.

Таблица 3

Инвестиционные издержки (капиталовложения)

Вид капиталовложений Сумма, тыс. руб. Источник данных
А    
1. Стоимость оборудования, инструмента и инвентаря   Табл.2
2.Монтаж оборудования   Табл. 2 (10%от пп.1 и 2)
3. Предпроизводственные затраты (пуско-наладочные работы)   Табл. 2 (10% от пп.1 и 2)
4. Прочие инвестиционные издержки   Табл. 2 (20% от п. 1)
5. ИТОГО первоначальных капиталовложений (п. 1+п.2+п.З+п.4)    
6. Капитальные вложения в создание оборотных средств   Табл. 12 (10-20% от суммы материальных затрат)
7. ИТОГО инвестиционных издержек    

 

3.3. Распределение инвестиционных издержек по источникам финансирования

В работе принимается, что источниками финансирования проекта является собственный и заемный капитал. Соотношение собственного и заемного капитала равно 1:1 (50%).

Таблица 4

Финансовая структура инвестиций

Категория инвестиций Источники финансирования Условия финансирования
собственные средства заёмные средства процентная ставка, % срок предоставления займа, лет начало погашения займа, год расчётного периода
доля, % сумма, тыс. руб. доля, % сумма тыс. руб
А              
1. Первоначальные капиталовложения              
2. Капитальные вложения в создание оборотных средств              
3. ИТОГО общих              

Распределение инвестиционных издержек по годам расчётного периода представлено в таблице 5.

Расчёт выплат процентов и погашение задолженности по кредиту производится в разделе «Планирование прочих расходов».

Таблица 5

Распределение инвестиционных издержек по годам расчётного периода, тыс.руб.

Стадии жизненного цикла проекта Предынвести­ ционная Инвести­ ционная Эксплуатационная Итого
Шаг расчёта (год)           n
Производственная программа, %            
1. Первоначальные капиталовложения Источники финансирования 1.1.Собственные 1.2.Заёмные                
2. Капитальные вложения в создание оборотных средств Источники финансирования 2.1. Собственные 2.2. Заёмные                
3. ИТОГО инвестиционных издержек                

 

4. Планирование объема продаж

План продаж предприятия составляется на основе его производственной мощности и прогноза объемов сбыта продукции.

Качество составления плана продаж зависит от выбранного метода прогноза продаж. Существуют три группы методов прогнозирования:

• экспертные;

• статистические

• комбинированные.

Экспертный метод подходит для оценки развития нестабильного рынка, который сложно описать системой математических формул, а также долгосрочного планирования. Успешность применения этого метода во многом зависит от опыта и квалификации экспертов. Рассмотрим использование экспертных оценок на примере прогнозирования объема продаж на рынке сухого обезжиренного молока (СОМ).

Таблица 6

Результаты исследования экспертов, тонн

Эксперт 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Специалисты «Молинформ»        
Коммерческий директор        
Внутренние специалисты        
Среднее значение 86,6 65,2 75,4 93,4
Максимальный объем продаж        
Минимальный объем продаж        

Вывод. В результате для формирования оптимального плана продаж будут использоваться средние значения, при оценке пессимистического прогноза - минимальный уровень объема продаж, предложенный всеми экспертами в выборе, оптимистического - максимальный уровень объема продаж.

Статистические методы применяются в случае, если компания, работает на устойчивом и предсказуемом рынке, а также имеется база данных о предыдущей динамике прогнозируемого показателя и влияющих на него факторов. Так, например, исходными данными могут послужить данные предприятий - аналогов. Применяя статистические методы, необходимо использовать либо MS Excel, либо специализированные статистические программы (Statistica и т. д.). Среди статистических методов рекомендуется использовать два наиболее простых и используемых: метод построения линии тренда и метод цепных индексов. Наиболее распространенным примером построения уравнения является зависимость объема продаж от времени.

Пример. На основании данных таблицы 7 требуется построить прогноз количества реализованной продукции для 10 года.

Таблица 7

Объемы продаж за девять месяцев отчетного периода

Месяц (t)                    
Объем продаж, шт.                   ?

Таблица 10

Пример плана продаж

Наименование товара Значение показателя по шагам расчетного периода Итого
    n
цена, руб. кол-во, в нат. выр. сумма, руб цена, руб. кол-во, в нат. выр. сумма, руб цена, руб. кол-во, в нат. выр. сумма, руб цена, руб. кол-во, в нат. выр. сумма, руб
А                          
Продукт А (услуга А)                          

Графы «Цена» и «Сумма» заполняются после планирования цены.

 

5. Планирование затрат на производство и реализацию продукции

Планирование затрат необходимо осуществлять в разбивке затрат по элементам:

1) материальные затраты;

2) заработная плата;

3) начисления на заработную плату;

4) амортизация;

5) прочие затраты.

5.1. Планирование материальных затрат

К материальным затратам будем относить затраты на сырье, материалы, и упаковку. Материальные затраты - это прямые затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделия.

Они рассчитываются одним из следующих способов:

Первый способ. На основе технологических норм и нормативов на единицу каждого вида продукции, исходя из плана продаж и цен этих ресурсов. Формула расчета следующая:

Пм = ,

где i=l,…, n — количество выпускаемых изделий;

Пм - потребность в материальных ресурсах;

Hpi - норма расхода материала на i-oe изделие;

Qi - планируемый выпуск i-ro изделия.

Затраты на остальные (вспомогательные) материальные ресурсы принимаются как определенный процент от расхода основных ресурсов.

Второй способ. На основе данных аналогичных предприятий по затратам на единицу производимой продукции.

Для применения первого способа используйте расчетную таблицу 11, на основе которой составляется план прямых затрат на сырье и материалы (табл. 12).

Таблица 11

Расчет использования сырья и материалов на основе норм и нормативов, в нат. выр.

Продукция Сырье 1 Сырье 2 Упаковка, шт
норма на ед. продукции, нат.выр./ед объем продаж, в нат. выр. всего на производство, в нат. выр. (гр.1*гр.2) норма на ед. продукции, нат.выр./ед объем продаж, в нат. выр. всего на производство, в нат. выр. (гр.4*гр.5) норма на ед. продукции, нат.выр./ед объем продаж, в нат. выр. всего на производство, в нат. выр. (гр.8*гр.9)
А                    
Продукт А (Услуга А)                    

 

Таблица 12

План прямых затрат на сырье и материалы

Наименование сырья Показатель Значение показателя по шагам расчетного периода
    n
А       m
Сырье 1 1. кол-во, в нат. выр. (табл. 11 гр.З)        
2. цена, руб.        
3. сумма, руб. (стр.1 *стр.2)        
Сырье 2 4. кол-во, в нат. выр. (табл.11 гр.6)        
5. цена, руб.        
6. сумма, руб.        
  7....        
Упаковка 8. кол-во, в нат. выр. (табл.11 гр. 10)        
9. цена, руб.        
10. сумма, руб. (стр.8*стр.9)        
11. Всего затрат на сырье и материалы, руб. (стр.3+стр.6+... +стр. 10)        
12. Вспомогательные материалы, руб. (1-10% от стр. 11)        
13. Итого к оплате, руб (стр.11+стр.12)        
14. Энергия на технологические цели, руб. (10-15% от стр. 13)        
15. Всего материальные затраты, руб. (стр.13+стр.14)        

5.2. Планирование заработной платы

В элементе «Заработная плата» отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим, стимулирующие и компенсирующие выплаты в пределах норм, предусмотренных законодательством.

Годовой фонд оплаты труда рассчитывается по формуле: ФОТi = ЗПсрм* Чi*12, где ФОТi - годовой фонд оплаты труда i-ой категории работников, ден.ед., ЗПсрм - среднемесячная заработная плата одного среднесписочного работника, ден.ед.; Чi - списочная численность i-ой категории работников, чел.

Численность работников рассчитывается по категориям и группам работников, по цехам и предприятию в целом на основе принятой в проекте технологической схемы производства и режима работы.

Сначала определяется по нормам обслуживания или нормам выработки явочное число основных рабочих по цехам и профессиям.

Явочное число основных рабочих по нормам обслуживания определяется по формуле: Чяв = Куст* nсм/ Нобс,

где Чяв - явочное число основных рабочих в сутки, чел.; Куст - количество единиц оборудования данного вида, шт., Нобс - норма обслуживания маш./чел., nсм- количество смен в сутки.

Далее рассчитывается штатная численность.

При прерывном производстве: Чшт = Чяв.

При непрерывном производстве: Чшт = Чяв * (nсм+1),

где Чшт - штатная численность основных рабочих в сутки, чел..

Списочная численность рабочих определяется по формуле: Чсп = Чштпер,

где Чсп - списочная численность рабочих, чел., Кпер - коэффициент пересчёта штатной численности в списочную.

Кпер = Тном / Тэф,

где Тном, Тэф - номинальный и эффективный фонды рабочего времени, дн..

Тном и Тэф определяются по балансу рабочего времени одного среднесписочного рабочего, приведённого в таблице 13.

Таблица 13

Баланс рабочего времени

Показатель Дни
1.Календарный фонд времени, в том числе:  
2. Выходные  
3. Праздничные  
4. Номинальный фонд времени (стр.1-стр.2-стр.З)  
5. Неявки на работу, в том числе: очередные и дополнительные отпуска учебные отпуска отпуска в связи с родами болезни выполнение государственных и общественных обязанностей  
6. Эффективный фонд рабочего времени (стр.4-стр.5)  

При расчёте численности основных рабочих по нормам выработки определяется сначала их списочная численность, а затем устанавливается и явочный состав.

Чсп = Q / (Нплвыр* Тэф* Квн),

где Чсп - списочная численность основных рабочих, чел.,

Q - производственная мощность за год, нат.ед.,

Нплвыр- норма выработки одним рабочим, нат.ед./час,

Тэф- эффективный фонд рабочего времени за год одного среднесписочного рабочего, час;

Квн - коэффициент выполнения норм выработки.

Штатная численность вспомогательных рабочих рассчитывается по нормативам численности:

- подсобных рабочих - 40%;

- рабочих по ремонту и обслуживанию оборудования - 25% от штатной численности основных рабочих.

Численность руководителей, специалистов и технических исполнителей устанавливается на основе рациональной схемы управления производством.

Штатную численность административно-управленческого персонала принять равной в размере 10% от штатной численность производственных рабочих.

Для руководителей, специалистов, технических исполнителей и административно-управленческого персонала списочная численность равна штатной. Результаты расчёта численности работников всех категорий сводятся в таблицу 14.

 

Таблица 14

Расчёт численности работников, чел

Наименование категории профессии Явочная численность в смену Кол-во смен в сутки Явочная численность в сутки Штатная численность в сутки. Списочная численность.
А          
1 Производственные рабочие (п. 1.1.+1.2)          
1.1. Основные рабочие          
ИТОГО основных рабочих          
1.2. Вспомогательные рабочие: -подсобные рабочие -рабочие по ремонту и обслуживания оборудования          
2. Руководители и специалисты          
3. Служащие          
4. ИТОГО (п.1+п.2+п.З)          

По данным таблицы 14 рассчитываются годовые затраты на оплату труда работников. Результаты расчётов сводятся в таблицу 15.

Таблица 15

Расчёты затрат на оплату труда работников на 100-ый процентный объем производства

Наименование категории работников Списочная численность, чел. Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. Всего затрат на оплату труда в месяц, тыс. руб. Годовые затраты на оплату труда, тыс.руб.
А        
1.Производственные рабочие (п.1+п.2)   X    
1.1.Основные рабочие        
1.2. Вспомогательные рабочие        
2.Руководители и специалисты        
3.Служащие        
4. ИТОГО (П.1+П.2+П.З)        

На 50-и 80-ый процентный объем производства фонд заработной платы берется пропорционально объему производства.

 


5.3. Планирование начислений на заработную плату

Начисления на заработную плату производятся в виде единого социального налога от средств на оплату труда и рассчитываются по установленным законодательством нормам на государственное социальное и медицинское страхование. Ставки налога для работодателей регламентируются статьей 241 главой 24 НК РФ.

Таблица 16

Расчет начислений на заработную плату

Наименование показателя Значение показателя по шагам расчетного периода
      n
1. Ставка единого социального налога, коэф.        
2. Фонд заработной платы производственных рабочих (табл. 15)        
3. Сумма начислений на заработную плату производственных рабочих, тыс. руб. (стр.1*стр.2).        
4. Фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих        
5. Сумма начислений на заработную плату руководителей, специалистов и служащих (стр.1*стр.4)        
6. ИТОГО начислений на заработную плату (стр.З+стр.5)        

 

5.4. Планирование прочих затрат

К прочим затратам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие виды затрат:

1) расходы на сертификацию продукции и услуг;

2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;

3) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;

4) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

5) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

6) расходы на содержание служебного транспорта;

7) расходы на командировки,

8) представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества;

9) расходы на подготовку и переподготовку кадров;

10) расходы на канцелярские товары;

11) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги,

12) расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товара (услуги);

13) расходы на рекламу производимых и реализуемых товаров (услуг);

14) затраты на оплату процентов по полученным кредитам и т.п.4.

Для расчета затрат на оплату процентов по полученным кредитам необходимо составить график платежей в погашение суммы кредита и процентов за пользованием кредитом, если проект предполагает финансирование за счет заемных источников (табл.17).

Таблица 17

График платежей в погашение суммы кредита и процентов за пользованием кредитом, тыс. руб.

Показатель Значение показателя по шагам расчетного периода
      n
1. Ежегодные отчисления        
2. Сумма процентов        
3. Сумма основного долга по кредиту        
4. Остаток суммы кредита        

Для выделения процентных платежей и суммы основного долга из общей величины средств, идущих на погашение долгосрочных или краткосрочных обязательств может быть использована формула текущей стоимости аннуитета:

Р = PVA n / PVIFAr,n,

где PVA n - текущая стоимость аннуитета;

Р - периодические поступления или выбытия равных по величине денежных средств, руб.;

PVIFAr,n - фактор текущей стоимости обыкновенного аннуитета, коэф. (приложение) (без использования финансовой таблицы, представленной в Приложении, PVIFAr,n исчисляется по формуле: PVIFAr,n = 1/r - 1/(r (1+ r) п));

r - годовая процентная ставка за кредит, %;

n - срок предоставления кредита.

Выделение из общей суммы процентных платежей и платежей за кредит приводят в таблице.

Пример. Организация получает банковский кредит в размере 150 млн. руб. на пятилетний срок с уплатой 10%, начисляемых ежегодно. При этом погашение кредита и процентных платежей осуществляется равными взносами в течение пяти лет, начиная с конца первого года. Расчет ежегодных платежей по банковскому кредиту (Р) осуществляется с использованием формулы текущей стоимости аннуитета: Р = 150 млн руб. / PVIFAr,n = 150 млн руб. / 3,7908 = 39,6 млн руб. (1/0,1 – 1/(0,1*(1+0,1)5) = 3,7908)

Таблица 18

Расчет ежегодных платежей по банковскому кредиту

Показатель Значение показателя по шагам расчетного периода Итого
           
1. Ежегодные отчисления - 39,569 39,569 39,569 39,569 39,569 197,845
2. Сумма процентов -   12,543 9,84 6,867 3,597 47,847
3. Сумма основного долга по кредиту (стр.1-стр.2) - 24,569 27,027 29,729 32,702 35,972  
4. Остаток суммы кредита (стр.4. rp.i-1-стр.З rp.i)   125,431 98,404 68,675 35,973    

Условно допустим, что остальная часть прочих затрат рассчитывается как процент от величины элементов затрат.

 

Таблица 19

Расчет прочих затрат, тыс. руб.

Показатель Значение показателя по шагам расчетного периода
1. Проценты за кредит (табл. 18 стр.2)     ... n
2. Затраты на подготовку кадров (10%от п.4 табл. 15)        
3. Расходы на сертификацию продукции (2% от п.15 табл. 12)        
4. Расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товара (услуги); рекламу производимого и реализуемого товара (услуги) (3% от выручки от реализации)        
5. ИТОГО прочих затрат (п.1+п.2+п.3+п.4+п.5)        

5.5. Расчет затрат на производство и реализацию продукции

Таблица 20

Распределение затрат на производство и реализацию продукции по годам расчетного периода, тыс.руб.

Экономические элементы Значение показателя по шагам расчетного периода Затраты на единицу продукции (услуги)
____ ]___     n
Производственная программа, %
         
А       n m
1. Материальные затраты, всего (п.1.1+п.1.2)            
1.1. Затраты на сырье и материалы (табл. 12 стр.15)            
1.3. Материалы для ремонта и эксплуатации оборудования (3% от п.1.1.)            
2. Затраты на заработную плату, всего (п.2.1.+П.2.2) в том числе:            
2.1. Производственные рабочие (табл. 15 гр.З стр.З)            
2.2. Руководители, специалисты и служащие (табл. 15 гр.З (стр.2+стр.З))            
3. Начисления на заработную плату- всего (п.3.1.+п.3.2) в том числе:            
3.1.Производственные рабочие (табл. 16)            
3.2. Руководители, специалисты и служащие (табл. 16)            
4. Амортизация основных фондов (табл. 2)            
5. Прочие затраты, всего (п.5.1.+п.5.2.+п.5.3+п.5.4) в том числе:            
5.1.Проценты за кредит (табл. 19)            
5.2. Затраты на подготовку кадров (табл. 19)            
5.3. Расходы на сертификацию продукции (табл. 19)            
5.4. Расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товара (услуги); рекламу производимого и реализуемого товара (услуги) (табл. 19)            
6. ИТОГО (п. 1+п.2+пЗ+п.4+п. 5)            

6. Планирование цены

Для стоимостной оценки объема продаж необходимо спланировать цену на продукцию (услугу), используя метод установления цены на основе издержек производства и реализации продукции. Цена товара (услуги) образуется путем добавления наценки к затратам на производство и реализацию продукции (услуги). Наценка на продукции или услугу может быть выбрана самостоятельно студентом.

Алгоритм расчета представить в таблице.

Таблица 21

Расчет плановой цены, тыс. руб.

Наименование показателя Значение показателя по шагам расчетного периода
      n
Производственная программа, %
         
А         n
1. Затраты на производство и реализацию продукции (табл.)          
2. Объем продаж, в нат.выр.          
3. Затраты на производство и реализацию единицы продукции ('стр. 1/стр.2)          
4. Наценка, коэф.          
5. Оптовая цена (стр.З*стр.4+стр.З)          

 

Планирование операционных денежных потоков

Таблица 22

Операционные денежные потоки инвестиционного проекта, тыс. руб.

Показатель Значение показателя по шагам расчетного периода
    n
1. Объем продаж, в нат. выр (п.З.табл.10)        
2. Оптовая цена (стр.5. табл.21)        
3. Выручка от реализации продукции (стр.1*стр.2)        
4. Затраты на производство и реализацию продукцию, исключая амортизацию (табл.20)        
5. Амортизация (п.4 табл.20)        
6. Налогооблагаемая прибыль (убыток) (стр.3-стр.4-стр.5)        
7. Налог на прибыль (стр.6*0,24)        
8. Чистая прибыль (убыток) (стр.6-стр.7)        
9. Планируемый прирост оборотных активов (стр.3*0,2)        
10. Планируемый прирост краткосрочных пассивов ((стр.4+стр.5)*0,1)        
11. Изменение величины собственного оборотного капитала (стр.9-стр. 10)        
12. Итого величина операционного денежного потока (стр.8+стр.5+/-стр.11)        

Ставка налога на прибыль 24%.

Предположим, что по результатам прогнозного анализа предполагается, что дополнительная потребность в оборотных активах (стр.9) составит 20 % от увеличения объема продаж, а прирост в краткосрочных пассивах (стр.10) - 10% от увеличения в объеме годовых затрат на производство и реализацию продукции.

Чистый оборотный капитал - это разность между оборотными активами и краткосрочными пассивами. Это затраты по приобретению необходимого запаса сырья и материалов, оплате труда работников, погашению задолженности перед кредиторами за электроэнергию воду и пр., а также формирование страхового резерва денежных средств на случай задержек оплаты покупателями за отгруженную им продукцию. Увеличение чистого оборотного капитала отражается как «Отток денежных средств»; уменьшение чистого оборотного капитала - как «Приток денежных средств».

Оценка эффективности инвестиционного проекта

Для расчета показателей эффективности инвестиционного проекта необходимо разработать план денежных потоков проекта (табл.23).

Таблица 23

План денежных потоков проекта, тыс. руб.

  Значение показателя по шагам
Показатели   расчетного периода  
        n
1. Инвестиции (табл.1)   - - -
2. Операционный денежный поток (стр.12 табл.22) -      
3. Погашение основного долга по кредиту (табл.18 стр.З) -      
4. Чистый денежный поток (стр.1+стр.2-стр.З)        
5. Коэффициент дисконтирования (г=0.21)        
6. Дисконтированный денежный поток, NPV (стр.4*стр.5)        
7. То же накопленным итогом, NPV        

Коэффициент дисконтирования (at) рассчитывается по следующей формуле: at = 1/(1+ r)t, где r - норма дисконта, коэф.; t - номер расчетного шага.

Т.к. проект предполагает смешанное финансирование, то рассчитывается средневзвешенная цена капитала: r = ,

где i=l...n - количество источников финансирования инвестиционного проекта; ri - цена i-ro источника финансирования; di - доля i-ro источника финансирования в общем объеме капитала.

Пример. Рассчитать коэффициент дисконтирования для инвестиционного проекта со сроком реализации пять лет. Источники финансирования проекта представлены в таблице 24.

Таблица 24

Структура и цена инвестиционного капитала

Источники финансирования Удельный вес в общем объёме финансирования, % Цена отдельных источников финансирования, %
1. Собственный капитал    
2. Заёмный капитал    

Используя формулу r = , средневзвешенная цена капитала будет равна: г=0,5 *25+0,5 *17=21%

Расчет коэффициента дисконтирования представлен в таблице 25.

Таблица 25

Расчет коэффициента дисконтирования при г=21%

Год          
Коэффициент дисконтирования 1/(1+0,21)1 =0,826 1/(1+0,21)2=0,683 1/(1+0,21)3 =0,564 1/(1 +0,21)4 =0,466 1/(1+0,21)5 =0,386

Эффективность инвестиционного проекта оценим с помощью трех основных показателей:

• чистого дисконтированного дохода (NPV);

• срока окупаемости (DPB);

• индекса доходности (PI).

Расчетное значение чистого дисконтированного дохода (NPV) находится в 7 строке табл. 23 n -го столбца. Если NPV>0, то реализация проекта эффективна.

Срок окупаемости (DPB) определяется суммой целой и дробной его составляющих. Целая составляющая (часть) определяется тем периодом времени, в котором последний раз NPV нарастающим итогом принял отрицательное значение (стр.13). Дробная часть определяется по формуле:

d = [I0 – (CF1 – CFi)] / CFi+1,

где I0 - величина инвестиционных затрат; CF1 - денежный поток проекта на 1 - м шаге; CFi - значение денежного потока проекта в году, в котором чистый денежный поток проекта последний раз принял отрицательное значение; CFi+1 - значение денежного потока проекта в году, следующим за годом, в котором чистый денежный поток проекта последний раз принял отрицательное значение.

Таблица 26

Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта

Показатель Значение показателя по шагам расчетного периода
           
1. Дисконтированный денежный поток, NPV (стр.6 табл.23) -31          
2. То же накопленным итогом, NPV (стр.7 абл.23) -31 -15 -3 +7 +15 +22

Расчетные данные таблицы показывают, что целая часть срока окупаемости равна 2 года. Тогда дробная часть составляет: d= (31-(16+12))/10=0,5 года.

Таким образом, срок окупаемости проекта равен 2,5 года, что меньше расчетного периода.

Индексом доходности (PI) называется отношение накопленного сальдо реальных денег к объему инвестиций и рассчитывается по следующей формуле:

PI = ,

где n - срок реализации проекта; CFt - элемент чистого денежного потока.

Индекс доходности должен превышать 1.

Пример. Рассчитаем индекс доходности проекта по условиям предыдущего примера. PI =(16+12+10+8+7)/31=1,7. Это означает, что с 1 рубля инвестиций инвесторы получат 1 рубль 70 копеек дохода.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава V Физиолого-гигиеническая оценка рациона | Мониторинг процесса выполнения курсового проекта


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных