ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Распределение потерь по основным видам дефектов
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние. К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические. Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала. Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции. Социально - экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников - все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции. Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д. Все эти факторы связаны между собой и влияют на качество продукции. [3] Для бумаги и картона характерно несколько видов дефектов, которые учитываются на предприятии. Все виды дефектов приведены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Схема видов дефектов для бумаги и картона на ОАО «Маяк»
3.2 Действия по снижению количества несоответствий
Существует несколько этапов процедуры оценки уровня качества продукции. Все они представлены на рисунке 1. Для того чтобы уменьшить объем оборотных отходов, т.е. дефектной продукции, распишем подробнее последний этап процедуры оценки уровня качества продукции, - принятие управленческих решений – построив схему, приведенную на рисунке 6.
Рисунок 6 – Схема вариантов принятия управленческих решений для уменьшения количества дефектной продукции 4Оценка конкурентоспособности предприятия Для оценки конкурентоспособности предприятия ОАО «Маяк» воспользуемся функционально-стоимостным анализом
Таблица Таблица 3 – Основные характеристики
Продолжение таблицы 3
Распределение стоимости продукции: За 1 т продукции ОАО «Маяк» - 36000 руб. За 1 т продукции ФГУП «Гознак» - 38500 руб. За 1 т продукции ООО «Авангард бумага» - 36700 руб. За 1 т продукции ОАО «Кондопога» - 38000 руб. За 1 т продукции ООО «Краснокамская бумажная фабрика» - 37000 руб.
Таблица 4 – Оценка значимости с использованием экспериментального метода
Продолжение таблицы 4
Таблица 5 - Сравнение предприятий по наличию сертификатов
Таблица 6 – Сравнение предприятий по системе доставки
Продолжение таблицы 6
Таблица 7 – Сравнение предприятий по системе скидок
Таблица 8 – Сравнение предприятий по соответствию продукции установленным требованиям
Продолжение таблицы 8
Таблица 9 – Сравнение предприятий по наличию сайта предприятия
Таблица 10 – Показатели комплексного приоритета
Продолжение таблицы 10
Конкурентоспособность тем выше, чем выше значение полученного комплексного приоритета. В данном случае, наиболее конкурентоспособное предприятие - ОАО «Кондопога». ООО «Авангард бумага» < ОАО «Маяк» < ООО «Красно-камская бумажная фабрика» < ФГУП «Гознак» < ОАО «Кондопога» Приведем комплексный приоритет к единице стоимости: ОАО «Маяк» = 492·10-8 ФГУП «Гознак» = 565·10-8 ООО «Авангард бумага» = 475·10-8 ОАО «Кондопога» = 666·10-8 ООО «Красно-камская бумажная фабрика» = 521·10-8 После приведения комплексного приоритета к единице стоимости ранжированной ряд конкурентоспособности предприятий не изменился. ООО «Авангард бумага» < ОАО «Маяк»< ООО «Красно-камская бумажная фабрика» < ФГУП «Гознак» < ОАО «Кондопога» Из получившейся зависимости видно, что предприятие ОАО «Маяк» обладает малой конкурентоспособностью по сравнению с другими предприятиями.
5 SWOT-анализ
Цель SWOT–анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Задачи SWOT – анализа: - Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами; - Выявить возможности и угрозы внешней среды; - Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами; - Сформулировать основные направления развития предприятия. [2] В качестве основных факторов SWOT – анализа выделяют: - Потенциальные внутренние сильные стороны (S): четко проявляемая компетентность, адекватные финансовые источники, высокое искусство конкурентной борьбы, хорошее понимание потребителей, четко сформулированная стратегия, использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество, собственная уникальная технология, надежная сеть распределения, высокое искусство НИОКР и др. - Потенциальные внутренние слабости (W): потеря некоторых аспектов компетентности, недоступность финансов, отсутствие анализа информации о потребителях, слабый участник рынка, отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации, высокая стоимость продукции, устарелая технология, слабые позиции в НИОКР и др. - Потенциальные внешние благоприятные возможности (O): обслуживание дополнительных групп потребителей, ввод новых рыночных сегментов, расширение диапазона товаров, благодушие конкурентов, снижение торговых барьеров, благоприятные экономическая, политическая и социальная обстановки, доступность ресурсов и др. - Потенциальные внешние угрозы (T): ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения, увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей, ожесточение конкуренции, появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости, неблагоприятный сдвиг в курсах валют, усиление требований поставщиков, законодательное регулирование цены и др. [1] В настоящее время можно выделить следующие основные направления развития SWOT – анализа: - Отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды; - Учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классической моделей стратегического планирования; - Разработка SWOT моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке. [4] SWOT – анализ применяется для: - Анализа факторов конкурентного окружения. В настоящее время в рамках технологий стратегического планирования SWOT – анализ рассматривается как отдельный этап оценки и структурирования информации, собранной в соответствии с классическими моделями PEST, моделями Портера и т.д. - Планирование реализации стратегий. - Конкурентной разведки. На практике SWOT – анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компаний, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей. Как правило, SWOT – анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц (матриц). [5] Простейшая форма представления результатов SWOT – анализа приведена в таблице 12.
Таблица 12 - Матрица SWOT
В таблице 13 приведена матрица SWOT-анализа для ОАО «Маяк».
Таблица 13 – Матрица SWOT-анализа
Продолжение таблицы 13
Заключение
В современном мире непрерывно развивающихся технологий потребности людей в качественном товаре постоянно возрастают. В огромном ассортименте выпускаемой продукции каждый может найти то, что будет удовлетворять конкретно его желаниям. Сегодняшняя рыночная экономика предъявляет совершенно другие требования к качеству производимой продукции. В современном мире выживаемость предприятия, его устойчивое положение на рынке определяется уровнем конкурентоспособности, которая в свою очередь связана с уровнем качества товара или услуги и уровнем цены. Ради того, чтобы завоевать внимание покупателей производители идут на всевозможные ухищрения – разрабатывают новые виды продукции, совершенствую уже имеющиеся, вводят всевозможные бонусы и скидки. Всё это и многое другое делается для того, чтобы в развивающихся рыночных отношениях с возрастающей конкуренцией не оказаться в невыгодном положении, а, наоборот, заработать как можно большую прибыль. Качество выпускаемой продукции является важнейшим фактором в условиях сегодняшнего рынка, так как обеспечивает процветание предприятия и рост его доходов. Именно оно влияет на то, будет ли производимая продукция востребована или нет. В данном курсовой работе мы рассмотрели несколько способов оценки качества продукции на примере бумаги рисовальной предприятия ОАО «Маяк». Эти методы помогают объективно оценить возможности предприятия, выявить его слабые стороны и помочь устранить недостатки.
Список использованных источников
1 Учеб. пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 "Менеджмент организации", бакалавра менеджмента по направлению 080500 "Менеджмент" [Текст] / Т.В. Алесинская [и др.]; под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с. 2 Вершигора Е.Е. «Менеджмент» [Текст]: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 283 с. 3 Сергеев И.В. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / И.В. Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. 4 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент [Текст] / М.Б. Шиврин. – СПб.: Питер, 2009, 420 с. 5 SWOT анализ. Основные положения SWOT анализа предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: www URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/swot.htm 6 Основы обеспечения качества [Электронный ресурс] - Режим доступа: www URL: http://www.agroekonomika.ru/osnovy-obespecheniya-kachestva-3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|