Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Распределение потерь по основным видам дефектов

 

На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические.

Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально - экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников - все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.

Все эти факторы связаны между собой и влияют на качество продукции. [3]

Для бумаги и картона характерно несколько видов дефектов, которые учитываются на предприятии. Все виды дефектов приведены на рисунке 5.

 

 

 

Рисунок 5 – Схема видов дефектов для бумаги и картона на ОАО «Маяк»

 

3.2 Действия по снижению количества несоответствий

 

Существует несколько этапов процедуры оценки уровня качества продукции. Все они представлены на рисунке 1.

Для того чтобы уменьшить объем оборотных отходов, т.е. дефектной продукции, распишем подробнее последний этап процедуры оценки уровня качества продукции, - принятие управленческих решений – построив схему, приведенную на рисунке 6.

 

Рисунок 6 – Схема вариантов принятия управленческих решений для уменьшения количества дефектной продукции

4Оценка конкурентоспособности предприятия

Для оценки конкурентоспособности предприятия ОАО «Маяк» воспользуемся функционально-стоимостным анализом

 

Таблица Таблица 3 – Основные характеристики

Название предприятия Наименование характеристики Значение характеристики
ОАО «Маяк» Наличие сертификатов Неудовлетворительно (Отсутствуют)
Система доставки Хорошо (Производит отгрузку всеми видами грузового автотранспорта, имеет свою железнодорожную ветку)
Система скидок Неудовлетворительно (Отсутствует)
Соответствие продукции установленным требованиям Соответствует
Наличие сайта предприятия Имеет свой сайт
ФГУП «Гознак» Наличие сертификатов Хорошо (Имеет сертификат системы менеджмента качества)
Система доставки Отлично (Производит отгрузку всеми видами грузового автотранспорта, имеет свою железнодорожную станцию и подвижной состав)
Система скидок Удовлетворительно (Присутствует, но не все виды товаров)
Соответствие продукции установленным требованиям Соответствует
Наличие сайта предприятия Имеет свой сайт
ООО «Авангард бумага» Наличие сертификатов Неудовлетворительно (Отсутствует)
Система доставки Удовлетворительно (Производит отгрузку всеми видами грузового автотранспорта)
Система скидок Хорошо (Присутствует)
Соответствие продукции установленным требованиям Соответствует
Наличие сайта предприятия Собственный сайт отсутствует

 

 

Продолжение таблицы 3

ОАО «Кондопога» Наличие сертификатов Отлично (Имеет сертификаты качества, сертификаты соответствия, сертификаты гигиенические)
Система доставки Отлично (Производит отгрузку всеми видами грузового автотранспорта, имеет свою железнодорожную ветку и подвижной состав)
Система скидок Хорошо (Присутствует)
Соответствие продукции установленным требованиям Соответствует
Наличие сайта предприятия Имеет свой сайт
ООО «Краснокамская бумажная фабрика» Наличие сертификатов Хорошо (Имеет сертификат системы менеджмента качества)
Система доставки Отлично (Производит отгрузку всеми видами грузового автотранспорта, имеет свою железнодорожную ветку и подвижной состав)
Система скидок Неудовлетворительно (Отсутствует)
Соответствие продукции установленным требованиям Соответствует
Наличие сайта предприятия Собственный сайт отсутствует

Распределение стоимости продукции:

За 1 т продукции ОАО «Маяк» - 36000 руб.

За 1 т продукции ФГУП «Гознак» - 38500 руб.

За 1 т продукции ООО «Авангард бумага» - 36700 руб.

За 1 т продукции ОАО «Кондопога» - 38000 руб.

За 1 т продукции ООО «Краснокамская бумажная фабрика» - 37000 руб.

 

Таблица 4 – Оценка значимости с использованием экспериментального метода

Параметры Наличие сертифи-катов Система доставки Система скидок Соответст-вие продукции установлен-ным требованиям Нали-чие сайта пред-приятия ai Pабсi Pотнi
Наличие сертифи-катов 1,0 1,5 1,5 1,0 1,5 6,5   0,27

 

Продолжение таблицы 4

Система доставки 0,5 1,0 1,0 0,5 1,5 4,5   0,17
Система скидок 0,5 1,0 1,0 0,5 1,5 4,5   0,17
Соответст-вие продукции установлен-ным требованиям 1,0 1,5 1,5 1,0 1,5 6,5   0,27
Наличие сайта предприятия 0,5 0,5 0,5 0,5 1,0 3,0   0,12

 

Таблица 5 - Сравнение предприятий по наличию сертификатов

Предприятие ОАО «Маяк» ФГУП «Гознак» ООО «Авангард бумага» ОАО «Кондо-пога» ООО «Крас-нокамс-кая бумаж-ная фабри-ка» ai Pабсi Pотнi
ОАО «Маяк» 1,0 0,5 1,0 0,5 0,5 3,5 16,5 0,14
ФГУП «Гознак» 1,5 1,0 1,5 0,5 1,0 6,5   0,215
ООО «Авангард бумага» 1,0 0,5 1,0 0,5 0,5 3,5 16,5 0,14
ОАО «Кондопога» 1,5 1,5 1,5 1,0 1,5 7,0 35,5 0,29
ООО «Красно-камская бумажная фабрика» 1,5 1,0 1,5 0,5 1,0 5,5   0,215

 

Таблица 6 – Сравнение предприятий по системе доставки

Предприятие ОАО «Маяк» ФГУП «Гознак» ООО «Авангард бумага» ОАО «Кондо-пога» ООО «Крас-нокамс-кая бумаж-ная фабри-ка» ai Pабсi Pотнi
ОАО «Маяк» 1,0 0,5 1,5 0,5 0,5 4,0 17,5 0,16
ФГУП «Гознак» 1,5 1,0 1,5 1,0 1,0 6,0 28,5 0,24

Продолжение таблицы 6

ООО «Авангард бумага» 0,5 0,5 1,0 0,5 0,5 3,0 14,0 0,12
ОАО «Кондопога» 1,5 1,0 1,5 1,0 1,0 6,0 28,5 0,24
ООО «Красно-камская бумажная фабрика» 1,5 1,0 1,5 1,0 1,0 6,0 28,5 0,24

 

Таблица 7 – Сравнение предприятий по системе скидок

Предприятие ОАО «Маяк» ФГУП «Гознак» ООО «Авангард бумага» ОАО «Кондо-пога» ООО «Крас-нокамс-кая бумаж-ная фабри-ка» ai Pабсi Pотнi
ОАО «Маяк» 1,0 0,5 0,5 0,5 1,0 3,5   0,14
ФГУП «Гознак» 1,5 1,0 0,5 0,5 1,5 5,0   0,18
ООО «Авангард бумага» 1,5 1,5 1,0 1,0 1,5 6,5   0,27
ОАО «Кондопога» 1,5 1,5 1,0 1,0 1,5 6,5   0,27
ООО «Красно-камская бумажная фабрика» 1,0 0,5 0,5 0,5 1,0 3,5   0,14

 

Таблица 8 – Сравнение предприятий по соответствию продукции установленным требованиям

Предприятие ОАО «Маяк» ФГУП «Гознак» ООО «Авангард бумага» ОАО «Кондо-пога» ООО «Крас-нокамс-кая бумаж-ная фабри-ка» ai Pабсi Pотнi
ОАО «Маяк» 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 5,0   0,2
ФГУП «Гознак» 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 5,0   0,2

 

 

Продолжение таблицы 8

ООО «Авангард бумага» 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 5,0   0,2
ОАО «Кондопога» 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 5,0   0,2
ООО «Красно-камская бумажная фабрика» 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 5,0   0,2

 

Таблица 9 – Сравнение предприятий по наличию сайта предприятия

Предприятие ОАО «Маяк» ФГУП «Гознак» ООО «Авангард бумага» ОАО «Кондо-пога» ООО «Крас-нокамс-кая бумаж-ная фабри-ка» ai Pабсi Pотнi
ОАО «Маяк» 1,0 1,0 1,5 1,0 1,5 6,0 37,5 0,26
ФГУП «Гознак» 1,0 1,0 1,5 1,0 1,5 6,0 37,5 0,26
ООО «Авангард бумага» 0,5 0,5 1,0 0,5 1,0 3,5   0,11
ОАО «Кондопога» 1,0 1,0 1,5 1,0 1,5 6,0 37,5 0,26
ООО «Красно-камская бумажная фабрика» 0,5 0,5 1,0 0,5 1,0 3,5   0,11

 

Таблица 10 – Показатели комплексного приоритета

Предприятия Наличие сертификатов Система доставки Система скидок Соот-ветствие продук-ции устано-вленным требо-ваниям Наличие сайта пред-приятия Итого
ОАО «Маяк» 0,14 0,16 0,14 0,2 0,26 -
ФГУП «Гознак» 0,215 0,24 0,18 0,2 0,26 -

 

Продолжение таблицы 10

ООО «Авангард бумага» 0,14 0,12 0,27 0,2 0,11 -
ОАО «Кондопога» 0,29 0,24 0,27 0,2 0,26 -
ООО «Красно-камская бумажная фабрика» 0,215 0,24 0,14 0,2 0,11 -
Значимость характеристики 0,27 0,17 0,17 0,27 0,12 -
Комплексный приоритет ОАО «Маяк» 0,0378 0,0272 0,0238 0,057 0,0312 0,177
Комплексный приоритет ФГУП «Гознак» 0,058 0,0408 0,0306 0,057 0,0312 0,2176
Комплексный приоритет ООО «Авангард бумага» 0,0378 0,0204 0,0459 0,057 0,0132 0,1743
Комплексный приоритет ОАО «Кондопога» 0,0783 0,0408 0,0459 0,057 0,0312 0,2532
Комплексный приоритет ООО «Красно-камская бумажная фабрика» 0,058 0,0408 0,0238 0,057 0,0132 0,1928

 

Конкурентоспособность тем выше, чем выше значение полученного комплексного приоритета. В данном случае, наиболее конкурентоспособное предприятие - ОАО «Кондопога».

ООО «Авангард бумага» < ОАО «Маяк» < ООО «Красно-камская бумажная фабрика» < ФГУП «Гознак» < ОАО «Кондопога»

Приведем комплексный приоритет к единице стоимости:

ОАО «Маяк» = 492·10-8

ФГУП «Гознак» = 565·10-8

ООО «Авангард бумага» = 475·10-8

ОАО «Кондопога» = 666·10-8

ООО «Красно-камская бумажная фабрика» = 521·10-8

После приведения комплексного приоритета к единице стоимости ранжированной ряд конкурентоспособности предприятий не изменился.

ООО «Авангард бумага» < ОАО «Маяк»< ООО «Красно-камская бумажная фабрика» < ФГУП «Гознак» < ОАО «Кондопога»

Из получившейся зависимости видно, что предприятие ОАО «Маяк» обладает малой конкурентоспособностью по сравнению с другими предприятиями.

 

 

5 SWOT-анализ

 

Цель SWOT–анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Задачи SWOT – анализа:

- Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;

- Выявить возможности и угрозы внешней среды;

- Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;

- Сформулировать основные направления развития предприятия. [2]

В качестве основных факторов SWOT – анализа выделяют:

- Потенциальные внутренние сильные стороны (S): четко проявляемая компетентность, адекватные финансовые источники, высокое искусство конкурентной борьбы, хорошее понимание потребителей, четко сформулированная стратегия, использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество, собственная уникальная технология, надежная сеть распределения, высокое искусство НИОКР и др.

- Потенциальные внутренние слабости (W): потеря некоторых аспектов компетентности, недоступность финансов, отсутствие анализа информации о потребителях, слабый участник рынка, отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации, высокая стоимость продукции, устарелая технология, слабые позиции в НИОКР и др.

- Потенциальные внешние благоприятные возможности (O): обслуживание дополнительных групп потребителей, ввод новых рыночных сегментов, расширение диапазона товаров, благодушие конкурентов, снижение торговых барьеров, благоприятные экономическая, политическая и социальная обстановки, доступность ресурсов и др.

- Потенциальные внешние угрозы (T): ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения, увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей, ожесточение конкуренции, появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости, неблагоприятный сдвиг в курсах валют, усиление требований поставщиков, законодательное регулирование цены и др. [1]

В настоящее время можно выделить следующие основные направления развития SWOT – анализа:

- Отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды;

- Учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классической моделей стратегического планирования;

- Разработка SWOT моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке. [4]

SWOT – анализ применяется для:

- Анализа факторов конкурентного окружения. В настоящее время в

рамках технологий стратегического планирования SWOT – анализ рассматривается как отдельный этап оценки и структурирования информации, собранной в соответствии с классическими моделями PEST, моделями Портера и т.д.

- Планирование реализации стратегий.

- Конкурентной разведки.

На практике SWOT – анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компаний, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей. Как правило, SWOT – анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц (матриц). [5]

Простейшая форма представления результатов SWOT – анализа приведена в таблице 12.

 

Таблица 12 - Матрица SWOT

  возможности угрозы
Сильные стороны СИВ СИУ
Слабые стороны СЛВ СЛУ

 

В таблице 13 приведена матрица SWOT-анализа для ОАО «Маяк».

 

Таблица 13 – Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны Возможности
- один из крупных производителей писчепечатных видов бумаги, обоев и школьных тетрадей, поставляемых во многие районы РФ и СНГ; - является единственным предприятием по производству бумаги в Пензенской области; - высокий ассортимент продукции (бумага для гофрирования, картоны для плоских слоев гофрокартона, обойные бумаги, писчая, диаграммная бумаги, бумага-основа внутреннего слоя бумажно-слоистого пластика, бумага рисовальная); - квалифицированные специалисты; - удобные условия оплаты; - помощь в решении транспортных вопросов; - оперативность выполнения заказов. - совершенствование технологии производства бумаги на действующих бумагоделательных машинах; - реализация программы энергосбережения; - увеличение объема выпускаемой продукции; - приобретение нового оборудования и производство новой продукции на нём; - освоение рынков Западной Европы; - расширение предприятия; - проведение добровольной сертификации продукции для подтверждения её качества.

 

 

Продолжение таблицы 13

Слабые стороны Угрозы
- использование дешевых материалов, может привести к низкому качеству продукции; - неудовлетворенность потребителей продукцией (небольшой ассортимент в конкретном виде продукции, отсутствие нововведений); - существующая организационная структура затрудняет выбор наиболее эффективных направлений развития; - предприятие не проводит добровольную сертификацию продукции. - усиление конкуренции на рынке продукции из бумаги; - резкий рост курса евро и доллара может привести к росту цен на продукцию предприятия и уменьшить спрос; - выход на рынок европейских стран.

 

 

Заключение

 

В современном мире непрерывно развивающихся технологий потребности людей в качественном товаре постоянно возрастают. В огромном ассортименте выпускаемой продукции каждый может найти то, что будет удовлетворять конкретно его желаниям.

Сегодняшняя рыночная экономика предъявляет совершенно другие требования к качеству производимой продукции. В современном мире выживаемость предприятия, его устойчивое положение на рынке определяется уровнем конкурентоспособности, которая в свою очередь связана с уровнем качества товара или услуги и уровнем цены.

Ради того, чтобы завоевать внимание покупателей производители идут на всевозможные ухищрения – разрабатывают новые виды продукции, совершенствую уже имеющиеся, вводят всевозможные бонусы и скидки. Всё это и многое другое делается для того, чтобы в развивающихся рыночных отношениях с возрастающей конкуренцией не оказаться в невыгодном положении, а, наоборот, заработать как можно большую прибыль.

Качество выпускаемой продукции является важнейшим фактором в условиях сегодняшнего рынка, так как обеспечивает процветание предприятия и рост его доходов. Именно оно влияет на то, будет ли производимая продукция востребована или нет.

В данном курсовой работе мы рассмотрели несколько способов оценки качества продукции на примере бумаги рисовальной предприятия ОАО «Маяк». Эти методы помогают объективно оценить возможности предприятия, выявить его слабые стороны и помочь устранить недостатки.

 

 

Список использованных источников

 

1 Учеб. пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 "Менеджмент организации", бакалавра менеджмента по направлению 080500 "Менеджмент" [Текст] / Т.В. Алесинская [и др.]; под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.

2 Вершигора Е.Е. «Менеджмент» [Текст]: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 283 с.

3 Сергеев И.В. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / И.В. Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.

4 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент [Текст] / М.Б. Шиврин. – СПб.: Питер, 2009, 420 с.

5 SWOT анализ. Основные положения SWOT анализа предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: www URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/swot.htm

6 Основы обеспечения качества [Электронный ресурс] - Режим доступа: www URL: http://www.agroekonomika.ru/osnovy-obespecheniya-kachestva-3

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 1. Внешние эффекты как стимулирующие и тормозящие развитие рыночной экономики факторы. | Понятие жилищного фонда социального использования


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных