Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аналитическая часть работы




Организация основных этапов выполнения курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентами в порядке самостоятельной работы с запланированными консультациями преподавателя. Этапы выполнения работы выдаются студентам ведущим преподавателем в брошюре с описанием курсовой работы и отслеживаются на консультациях.

При выполнении курсовой работы рекомендуется следующий план этапов работы:

1. Аналитическая часть задания: изучение литературы, поиски, зарисовки с натуры, этюды, эскизные варианты композиции.

2. Поисковая часть работы: варианты компоновки, эскиз в цвете, подбор необходимых приемов стилизации, трансформации, декорирования и колористических решений в эскизах.

3. Практическая часть работы: отрисовка композиции на планшете в карандаше, выполнение натюрморта в цвете, окончательный вариант.

Состав работы

Курсовая работа должна быть представлена двумя планшетами (поисковая часть и практическое выполнение задания), а также пояснительной запиской (печатный текст).

Высшая оценка выставляется только при выполнении вышеуказанных требований.

Введение

Овладение методикой работы над живописной и колористической композицией на основе заданий «натюрморт» включено в образовательный стандарт и занимает не последнее место в ряду специальных дисциплин. Натюрморт в учебной практике способствует росту творческого потенциала студента, совершенству его вкуса, мастерства, композиционного мышления, техники, способности передавать свет, объем формы, материал, и, в конечном счете, даст возможность выражать свои чувства, переживания, настроения.

Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п. Задача художника – передать колористическую красоту окружающих человека предметов, их объемную и материальную сущность, а также выразить свое отношение к изображаемым предметам. Рисование натюрморта особенно полезно в учебной практике для овладения живописным мастерством, постижения законов цветовой гармонии и приобретения технического мастерства живописной моделировки формы.

Натюрморт наиболее излюбленный жанр в искусстве многих художников. Натюрморты пишут на пленэре, в интерьере, простые и сложные постановки, традиционные и остросовременные аранжированные наборы предметов из повседневного обихода человека. В картине – натюрморте художники стремятся показать мир вещей, красоту их форм, красок, пропорций, запечатлеть свое отношение к этим вещам.

Основой составления натюрморта является такой подбор предметов, при котором общее содержание и тема его выражены наиболее четко.

Можно различать натюрморты по колориту (теплый, холодный), по цвету (сближенные, контрастные), по освещенности, по месту расположения (в интерьере, в пейзаже), по времени исполнения (краткосрочный, долговременный), по постановке учебной задачи (реалистический, декоративный) и т.д.

В данном случае речь пойдет о декоративном натюрморте, основной задачей которого является выявление декоративных качеств натуры, создание общего впечатления нарядности с учётом определённого стилевого решения (Приложение 1).

Основным принципом решения декоративного натюрморта является превращение пространственной глубины изображения в условное плоскостное пространство.

Декоративный натюрморт дает возможность развития у будущих дизайнеров чувства цветовой гармонии, ритма, количественной и качественной соразмерности цветовых плоскостей в зависимости от их интенсивности, светлоты и фактурности, и в целом активизирует творческие силы студентов.

Аналитическая часть работы

1. Начать этот этап работы следует с изучения аналогов мирового искусства и особенностей стиля, в котором предполагается раскрытия декоративности натюрморта (Приложение 1).

Жанр натюрморт наиболее показателен и многообразен в плане изучения признаков декоративной стилизации. В нем работали многие большие мастера. Рассмотрите произведения художников, работавших в декоративной манере. Автор может создать сложный образ, имеющий определенное значение, как К. Петров–Водкин. Такие мастера, как А. Матисс, шли по пути выявления декоративно – экспрессионистических возможностей цвета и фактуры. Для натюрмортов А. Лентулова, Р. Фалька, Н. Гончаровой характерен культ единства формы и цвета. Представитель кубизма П. Пикассо стремился утвердить новые методы передачи пространства и формы, используя аналитический способ изображения предметов разложением их на простейшие геометрические объемы. Фовисты создавали колористические контрасты интенсивных пятен и острые композиционные ритмы, часто обращаясь к примитивному, а также средневековому и восточному искусству. Декоративные натюрморты И. Машкова были созданы под влиянием кубистов и фовистов. Как и Машков, для утверждения декоративности Б. Кустодиев использует в натюрмортах сочетания чистых открытых цветов. Очень декоративны праздничные по колориту натюрморты М. Сарьяна. Ознакомившись с наследием наиболее ярких художников, постарайтесь выделить самые важные приемы для достижения своего стиля в натюрморте.

2. Поиски мотива натюрморта заключаются в создании множества зарисовок с натуры в виде форэскизов, а также с постановки собственных композиций. Постановка натюрморта играет большую роль. Необходимо руководствоваться конкретным замыслом, придерживаться определенного стиля. Натюрморт нужно «собрать» так, чтобы он был понятен, имел характерную особенность, композиционную зацепку, повод или мотив для переработки и стилизации.

 

Старайтесь максимально разнообразить эскизно - поисковый этап работы.

Начинать выполнение практического задания необходимо с внимательного анализа. Нужно изучить постановку с разных точек зрения, так как неожиданный ракурс может натолкнуть на композиционную идею.

На этом этапе важно делать быстрые этюды в цвете конкретных постановок, чтобы зафиксировать колористическое впечатление от натюрморта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных