ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Опыт короткого замыканияСхема соединений асинхронного двигателя при опыте к.з. остается, как и в опыте х.х. (см. рис. 1). Но при этом измерительные приборы должны быть выбраны в соответствии с пределами измерения тока, напряжения и мощности. Ротор двигателя следует жестко закрепить, предварительно установив его в положение, соответствующее среднему току к.з. С этой целью к двигателю подводят небольшое напряжение и, медленно поворачивая ротор, следят за показанием амперметра, стрелка которого будет колебаться в зависимости от положения ротора двигателя. Объясняется это взаимным смещением зубцовых зон ротора и статора, вызывающего колебания Индуктивных сопротивлений обмоток двигателя. Предельное значение тока статора при опыте к.з. устанавливают исходя из допустимой токовой нагрузки питающей сети и возможности провести опыт в минимальный срок, чтобы не вызвать опасного перегрева двигателя. Для двигателей мощностью до 1 кВт возможно проведение опыта начиная с номинального напряжения В этом случае предельный ток Для двигателей большей мощности сила предельного тока . При выполнении опыта к.з. в учебных целях можно ограничиться предельным током При выполнении опыта к.з. желательно соединение обмотки статора звездой. Определив диапазон изменения тока статора при опыте к.з., опыт начинают с предельного значения этого тока, установив на индукционном регуляторе соответствующее напряжение к.з. Затем постепенно снижают это напряжение до значения, при котором ток Iк достигнет нижнего предела установленного диапазона его значений. При этом снимают показания приборов для 5-7 точек, одна из которых должна соответствовать номинальному току статора Продолжительность опыта должна быть минимально возможной. С этой целью измеряют лишь одно линейное напряжение так как некоторая несимметрия линейных напряжений при опыте к.з. не имеет значения. Линейные токи измеряют хотя бы в двух линейных проводах (например, IкА и IкВ). За расчетное значение тока к.з. принимают среднее арифметическое этих двух значений. После снятия последних показаний приборов двигатель следует отключить и сразу же произвести замер активного сопротивления фазы обмотки статора , чтобы определить температуру обмотки. Линейные напряжения и токи пересчитывают на фазные и по формулам, аналогичным (3) и (4). Ваттметр W измеряет активную мощность к.з. По полученным значениям напряжений токов и мощностей вычисляют следующие параметры: коэффициент мощности при к.з.
(9)
полное сопротивление к.з.
(10)
активные и индуктивные составляющие этого сопротивления (Ом):
(11)
(12)
Измеренные и вычисленные величины заносят в таблицу, а затем строят характеристики к.з.: Iк; Рк и cos φк = f(Uк) (рис. 3)
Рисунок 3. Характеристики к.з. трехфазного асинхронного двигателя (3,0 кВт, 220/380 В, 1430 об/мин)
При опыте к.з. обмотки двигателя быстро нагреваются до рабочей температуры, так как при неподвижном роторе двигатель не вентилируется. Температуру обмотки обычно определяют по сопротивлению фазы , измеренному непосредственно после проведения опыта, по формуле:
(13)
где -сопротивление фазы обмотки статора в холодном состоянии (обычно при температуре 20 °С), Ом. Если же температура обмотки оказалась меньше расчетной рабочей температуры для соответствующего класса нагревостойкости изоляции двигателя, то активное сопротивление к.з. пересчитывают на рабочую температуру: (14)
где - активное сопротивление к.з. при температуре , отличающейся от расчетной рабочей; Затем пересчитывают на рабочую температуру полное сопротивление к.з. , напряжение к.з. и мощность к.з. На характеристиках к.з. (рис. 3) отмечают значения величин соответствующих току к.з. Ток и мощность к.з. пересчитывают на номинальное напряжение : (15)
(16)
Следует иметь в виду, что такой пересчет является приближенным, так как при наступает магнитное насыщение сердечников (особенно зубцовых слоев) статора и ротора; это приводит к уменьшению индуктивного сопротивления хк, что не учитывается формулами (15) и (16). Кратность пускового тока равна Электромагнитная мощность в режиме к.з.? передаваемая на ротор двигателя, равна электрическим потерям в обмотке ротора Рэ2к , поэтому электромагнитный момент при опыте к.з. (Н×м)
где - электрические потери в обмотке статора при опыте к.з. Магнитные потери при опыте к.з. приближенно определяют Ш характеристикам х.х. (см. рис. 2) при напряжении В режиме х.х. магнитный поток Ф больше, чем в режиме к.з., но если в режиме х.х. магнитные потери происходят только в сердечнике статора, то в режиме к.з. магнитные потери происходят еще и в сердечнике ротора, так как Начальный пусковой момент получают пересчетом момента Мк на начальный пусковой ток :
Затем определяют кратность пускового момента
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|