Главная | Случайная

КАТЕГОРИИ:






Шрифтовое оформление. Требуется подготовить документ, содержащий набор абзацев с одинаковым форматированием (в абзацах есть красная строка и установлено выравнивание по ширине)

Цель работы

Требуется подготовить документ, содержащий набор абзацев с одинаковым форматированием (в абзацах есть красная строка и установлено выравнивание по ширине). В качестве примера документа взяты две страницы из учебника "Правовая информатика" (см. приложение к данной работе). В тексте некоторые термины выделены полужирным шрифтом. Кроме абзацев и символов, в документе есть ряд новых для вас объектов: колонтитулы, сноски и рисунок, сделанный в программе Microsoft Draw.

 

Набор текста

Перед тем, как приступить к вводу текста, в пустом документе установите поля размером по 2 см с каждой стороны (с помощью команды ФайлÞПараметры страницы).

Теперь согласно приведенному образцу наберите заголовки и первые два абзаца текста. После каждой из трех строк заголовков надо нажимать [Enter], т.е. заголовки оформляются как однострочные абзацы.

 

3.4. Документы и их роль в правовой информатике Enter

3.4.1. Понятие документа. Виды документов Enter

и их информационная значимость Enter Enter

Возникнув от латинского слова documentum (доказательство), этот термин в России (начиная с эпохи Петра I) – трактовался как письменное свидетельство, важные деловые бумаги. Иными словами, в качестве носителя документальной информации признавались лишь письменные акты. Это было характерно не только для бытовой лексики, но и для юридической деятельности вплоть до начала 50-х годов XX века. Enter

Так, в Большой советской энциклопедии 1952 года термином "документ" (в праве) обозначался "облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов юридического значения". Enter

 

Чтобы не тратить много времени на набор текста, а сосредоточиться на оформлении документа, добавим большую часть оставшегося текста из файла-заготовки. Выберите команду ВставкаÞФайл, войдите в папку Заготовки для Word и выберите файл Текст для работы №5.DOC. Текст из этого файла будет добавлен в ваш документ.

После добавленного текста пропустите 2-3 строки под рисунок и его надписи, и затем наберите последний абзац:

 

Определяющими факторами здесь являются способ выражения и фиксации информации и ее материальный носитель. С учетом этих факторов рассмотрим (для примера) некоторые из названных видов документов.

 

Просмотрите текст, обращая внимание на слова с красным подчеркиванием. В текст файла-заготовки специально внесены орфографические ошибки. Исправьте их с помощью словаря Word (щелчком правой кнопки вызывайте объектное меню ошибочного слова и выбирайте из этого меню правильный вариант).

 

Сохраните документ в папке своего факультета в файле с именем:

Правовые документы <ФАМИЛИЯ>

(конечно, вместо угловых скобок напишите свою фамилию). Сохраняйте документ каждые 10-15 минут (например, после прочтения каждого раздела).

 

Шрифтовое оформление

Выделите весь текст (мышью или командой ПравкаÞВыделить все). Присвойте выделенному тексту шрифт Times New Roman, размер 13 пунктов. На панели инструментов Форматирование в списке размеров нет значения 13. Чтобы установить именно этот размер, сделайте так:

1) Щелкните мышью внутрь белого поля списка размеров (туда, где в результате должно быть число 13). Там появится курсор.

2) Наберите 13 с клавиатуры и нажмите [Enter].

3) Снимите выделение с текста.

 

В соответствии с образцом из приложения к работе, выделите полужирным шрифтом заголовки и ряд терминов в тексте. Вот перечень этих фрагментов:

 

3.4. Документы и их роль в правовой информатике

3.4.1. Понятие документа. Виды документов

и их информационная значимость

documentum (доказательство)

письменные акты

технических средств фиксации, хранения и передачи правовой информации

фото-, кино-, видео-, фоно- и иные документы

машинные документы

перфокарты, перфоленты, магнитные ленты и диски, оптические диски и др.

документ – это всегда материальный объект

государственно-правовые

судебно-правовые

гражданско-правовые

земельно-правовые

финансово-правовые

информационные свойства

способ выражения и фиксации информации и ее материальный носитель

 

Оформление абзацев

Три строки заголовков отцентрируйте с помощью кнопки панели инструментов Форматирование.

У остальных абзацев – абзацев основного текста – надо установить выравнивание по ширине и назначить красную строку. Выделите все эти абзацы. Кнопкой на панели инструментов установите выравнивание по ширине. Чтобы назначить красную строку, вызовите окно свойств абзацев командой ФорматÞАбзац и в списке Первая строка выберите вариант Отступ.

Теперь изменим межстрочный интервал. Выделите весь текст, выберите команду ФорматÞАбзац и в списке Междустрочный укажите вариант Полуторный.

Обратите внимание, что для выбора красной строки и межстрочного интервала команду ФорматÞАбзац пришлось выполнять два раза – поскольку надо было выделять различные фрагменты текста.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок выполнения работы. 1. Выберите меню à Создать… В многостраничном окне выбирайте нужный шаблон и создавайте документы | Расстановка переносов. В документах с большим количеством однородных абзацев для экономии пространства листа часто включается перенос слов
vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!