Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного изолятора и изолирующего сопряжения анкерных участков




Секционные изоляторы являются одним из наименее надежных, но в то же время ответ­ственных узлов контактной сети. Над созданием надежного секционного изолятора, допускаю­щего движение с высокими скоростями, имеющего небольшую длину и массу, высокое качество и долговечность изоляции, работают много лет.

Применение полимерных изоляционных материалов позволило изготовить принципиаль­но новые конструкции секционных изоляторов, которые обеспечивают, помимо вышеуказан­ных требований, следующие возможности:

- проход подтоком с разрывом дуги, возникшей вследствие разности напряжений на смеж­ных секциях;

- перерыв питания, в том числе из-за отрыва токоприемников, не более 0,2-0,3 с для исключения возникновения кругового огня на коллекторах тяговых двигателей, особенно в режиме ослабления поля;

- въезд под током на заземленный или отключенный участок в отдельных случаях.

При эксплуатации необходимо тщательно следить за тем, чтобы направляющие 4 оттяж­ных струн (планки) (рис.5.29) на несущем тросе находились в горизонтальном положении, про­верять детали, обеспечивающие при изменениях температуры перемещение косых поддержива­ющих оттяжных струн 11, трущиеся детали смазывать негустеющей смазкой.

Повреждения секционных изоляторов вызываются механическими (неправильная регу­лировка, ослабление креплений, дефекты материала и удары по изолирующим элементам) и электрическими причинами. Удельное число повреждений секционных изоляторов (на 100 км развернутой длины контактной сети на станциях) на постоянном токе значительно ниже, чем на переменном. Меньшая надежность секционных изоляторов на участках переменного тока


объясняется большим временем срабатывания защиты при въезде на заземленный участок, большей разностью напряжения, которая возникает на смежных секциях, и, как следствие, более мощной дугой, время горения которой при отсутствии дугогасящих элементов может достигать 12-13 с (на постоянном токе 5-8 с). Кроме того, использование угольных вставок на полозах токоприемников увеличивает удельное число повреждений секционных изоляторов в 1,5 раза больше, чем медных и металлокерамических.

Работы по проверке состояния регулировке и ремонту секционного изолятора проводят под напряжением без перерыва в движении поездов с изолирующей съемной вышки бригадой из 5 электромонтеров (6, 5 и 3-го разрядов — по одному и двух — 4-го разряда).

Для уравнивания потенциала смежных секций надо на обе ветви секционного изолятора уста­новить (при завешенных шунтирующих штангах) временную шунтирующую перемычку так, чтобы она не препятствовала проходу токоприемников. Перед этим секционный разъединитель, шунтиру­ющий секционный изолятор, должен быть включен по приказу энергодиспетчера. Проверку начина­ют с несущего троса, его крепления, степени загрязненности изоляторов У, отсутствия подгаров и следов воздействия электрической дуги. Затем очищают от загрязнения изоляторы, не применяя агрессивные жидкости, которые могут вызвать повреждения полимерных элементов и антикорро­зионного покрытия деталей.

Не допускается эксплуатация секционных изоляторов с дефектами:

- трещины в оконцевателях, сползание или проворачивание их в заделке;

- сколы фарфора общей площадью более 3 см2 или видимые трещины;

- механические повреждения полимерных изолирующих элементов 9, разгерметизация защитного чехла 8 или покрытия, наличие токопроводящих дорожек (треков) на длине более 1 /3
пути утечки тока;

- разбитые или поврежденные втулки или износ их рабочей поверхности более 3 мм.

 


После очистки от загрязнения изоляционные элементы покрывают тонким слоем кремний-органического вазелина. Проверяют соответствие формы дугогасительных рогов б паспортным данным секционного изолятора. Износ рогов в плоскости скольжения не должен превышать 5 мм. Очень важным параметром для проверки является воздушный зазор между разнопотенци-альными элементами. Для секционных изоляторов контактной сети 27,5 кВ он должен быть не менее 200 мм, а для сети 3,3 кВ — 120 мм. Воздушный зазор устья между дугогасительными рогами должен составлять, соответственно, 150 ±20 мм и 60 ± 10 мм.

Проверяют длину пути утечки токов изолирующих элементов. Она должна быть не менее: для контактной сети 27,5 кВ у полимерных гладкостержневых изоляторов — 1000 мм, у ребрис­тых изоляторов — 1500 мм, у изолирующих скользунов — 1300 мм; для контактной сети 3,3 кВ— 600 мм для любого типа изолирующего элемента.

При необходимости подтягивают болты крепления всех деталей, кроме стопорных болтов узла крепления на отрезках («усовиках») контактного провода в оконцевателе изолирующего элемента, сборка которого выполнена по специальным правилам при изготовлении секционного изолятора.

Подгары и наплывы на контактном проводе удаляют напильником, измеряют высоту сече­ния контактного провода, регулируют натяжение дополнительных контактных проводов. Расстоя­ние от основного контактного провода до изолятора должно быть по вертикали 140—150 мм, а между основным и дополнительным проводами по горизонтали—не менее 300 мм у секционных изоляторов на 27,5 кВ и 100 мм у таких же изоляторов на 3,3 кВ.

Заменяют все зажимы и детали, имеющие трещины, дефекты литья и коррозию болтов. На резьбовые соединения наносят антикоррозионную смазку и окрашивают металлоконструкции. Провода в стыковых зажимах при правильной их посадке не должны выдавливаться из паза зажима, а зазор между торцами стыкуемых проводов не должен превышать I мм.

Проверка правильности положения секционного изолятора сводится к проверке положения его по высоте и по расположению его продольной оси: нижняя плоскость скольжения должна быть выше соседних точек крепления провода на 20—30 мм, а его продольная ось должна совпа­дать с осью перемещения полоза токоприемника ±50 мм. Регулировка по высоте производится струнами, а по горизонтали—изменением зигзага. Положение секционного изолятора по отно­шению к врезному изолятору должно быть таким, чтобы врезной изолятор находился вне зоны горения дуги на дугогасительных устройствах. Проверяют правильность регулировки перемеще­нием деревянного бруска вдоль секционного изолятора с усилием не менее 100 Н (10 кгс); брусок должен переходить с одного скользуна на другой без искривления и отрыва, независимо от сопри­косновения или несоприкосновения с поверхностью изолирующих скользунов, что зависит от кон­струкции секционного изолятора.

После окончания работы при завешенных шунтирующих штангах снимают временную шунтирующую перемычку с секционного изолятора, снимают шунтирующие штанги, убирают изолирующую съемную вышку и по приказу энергодиспетчера отключают секционный разъе­динитель, шунтирующий проверяемый секционный изолятор.

Изолирующие сопряжения (воздушные промежутки) электрически отделяют контактную сеть перегонов от контактной сети раздельных пунктов, имеющих путевое развитие. Они зани­мают три или четыре пролета и при проходе токоприемника замыкаются им, соединяя провода сопрягаемых анкерных участков на время проезда. Если такое соединение анкерных участков токоприемником не допускается (например, при сопряжении анкерных участков с различными по фазе или по значению напряжениями), то применяют схемы с нейтральной вставкой (в пяти и более пролетах). Изоляция смежных анкерных участков обеспечивается положением фиксато­ров, струн и электрических соединителей при любых возможных изменениях температуры.

Работы по проверке изолирующего сопряжения проводятся под напряжением. Так же как и при работах по ревизии секционного изолятора, по приказу энергодиспетчера включают секцион­ный разъединитель, шунтирующий смежные секции, устанавливают медную шунтирующую перемыч­ку ШП между секциями контактной подвески (при завешенных шунтирующих штангах) (рис. 5.30).

 


На нейтральную вставку на обе ее стороны должна быть подана одна и та же фаза напряжения и включены секционные разъединители, шунтирующие оба изолиру­ющих сопряжения, образующих вставку. При невозмож­ности такой подачи напряжения по условиям движения или конструктивным причинам — работу необходимо выполнять при снятом напряжении и заземлении.

Проверку и регулировку сопряжения начинают из зоны перехода токоприемника с одного анкерного участка на другой. Положение контактных проводов должно обес­печивать плавный переход полоза токоприемника с контакт­ного провода одного анкерного участка на провод другого без нарушения токосъема и снижения скорости (рис. 5.31).

Переход должен располагаться у трехпролетных изо­лирующих сопряжений на длине 6— 12 м в середине переходного пролета; а у четырехпролетных—на длине 10— 15 м по обе стороны от средней переходной опоры. Первые приемные струны в зоне прохода полоза токоприемника должны быть двойными.

Зигзаги рабочих контактных проводов должны соответствовать значениям нормативного журнала с допустимыми отклонениями ±30 мм. Расстояние по горизонтали между внутренними рабочими проводами должно быть 550 ±50 мм, в местах, не защищенных от ветрового воздей­ствия, оно может быть уменьшено до 400 ± 50 мм на участках постоянного тока и до 500 ±50 мм— на участках переменного тока. Расстояние по вертикали от рабочего контактного провода до нижней поверхности врезного фарфорового изолятора на изолирующем сопряжении при одном контактном проводе должно быть 300 +20 мм, а при двух проводах — 250 +20 мм.

При отклонениях от указанных нормативов производят регулировку: по вертикали — с помощью струн, а по горизонтали — изменением положения фиксирующих зажимов или фиксаторов на переходных опорах.

Несущий трос ветви, отходящий на анкеровку, не должен касаться рабочего несущего тро­са; зазор между ними должен составлять не менее 50 мм.

Проверяют состояние коромысел и врезных изоляторов у переходных опор в ветвях подвески, отходящих на анкеровку. Расстояние от рабочей ветви контактного провода до низа коромысла должно быть не менее 300 мм.

Очищают врезные изоляторы от загрязнения, проверяют состояние их изоляционных деталей и оконцевателей, наличие замков в узлах сочленения, состояние концевых зажимов проводов, соеди­нительных валиков и шплинтов. Не допускаются к эксплуатации зажимы с трещинами, с коррозией болтов, валиков, шплинтов; изоляторы с трещинами изоляционных деталей или со сколами фарфора площадью более 3 см , с коррозией стержня. У полимерных изоляторов не допус каются механические повреждения, наличие токопроводящих дорожек (треков) длиной более1/3

пути тока утечки.

Работа на врезных изоляторах производится при завешенной по обе стороны изолятора переносной шунтирующей перемычке, а на не­сущем тросе с использованием на­весной лестницы 3 м.

Проверка состояния и регули­ровка защиты от пережогов. При ре­визии устройства защиты, разработан­ного Московской железной дорогой, проверяют положение и состояние угол­ков и стальных рогов. Обращают вни-

 


мание на состояние болтовых креплений, узлов фиксации, износ стальных рогов. Проверяют плав­ность перехода токоприемника на стальной рог и со стального рога на изолирующую трубку (см. рис. 2.6). По механическому износу трубки судят о фактическом месте отрыва полоза токоприемника от сходящей ветви (точка Т), которая должна находиться на расстоянии не далее 3—4 м на трехпролетном и 4—5 м на четырехпролетном сопряжении от стального рога (см. рис. 5.31). Проверяют состо­яние изолирующей трубки и ее закрепление на несущем тросе и контактном проводе; трубка не должна иметь механических повреждений глубиной более 0,5 мм, а также износа рабочей поверхности по шири­не более 15 мм при однослойной и более 12 мм при двухслойной изоляции. При предельном износе трубку поворачивают на 60°. Для проверки состояния контактного провода под слоем изоляции трубку передвигают по проводу в сторону анкеровки. На концах изолирующих трубок измеряют рас­стояние по вертикали между рабочими и нерабочими контактными проводами; оно должно быть не менее 200—250 мм на трехпролетном и не менее 150 мм на четырехпролетном сопряжении. Чтобы не допустить попадания влаги внутрь трубки, создают вазелиновую пробку. При ревизии устройства защиты типа ЦНИИ МПС проверяют состояние защитных полос, скоб, надежность их соединения, сте­пень коррозии металла, осматривают изоляцию контактного провода, а также несущих тросов; кроме того, определяют место отрыва полоза токоприемника от защитных полос на сходящей ветви (точку Т).

Защитные полосы должны быть соединены между собой вразбежку со смещением на 3 от­верстия. Измеряют расстояние по вертикали между рабочим и нерабочим проводом (в начале изо­лирующей трубки); оно должно быть не менее 80 мм при одинарном контактном проводе.

По окончании работ снимают временные шунтирующие перемычки между проводами смеж­ных секций контактной подвески, дают уведомление энергодиспетчеру об окончании работ и по его приказу восстанавливают нормальную проектную схему питания и секционирования контактной сети.

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!