Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Красная страсть, зеленая свежесть. Советы по выбору цвета.




Давно замечено, что в комнате с красными стенами семейные ссоры случаются намного чаще. Зато как бурны в ней же происходящие примирения! Совпадение? Отнюдь нет, просто, выбирая цвет, мы не всегда представляем себе, насколько сильно он воздействует на наши эмоции; а ведь гамма красок в убранстве дома определяет не только его стиль, но и настроение обитателей. А значит, имеет смысл всерьез отнестись к тому, что цвет - одна из важнейших составляющих искусства оформления интерьера.

Механизм восприятия цвета глазом человека - явление до такой степени сложное, что вывести однозначные законы цветовых гармоний абсолютно невозможно. Не секрет, что восприятие цвета меняется с возрастом. Замечено, что на наше отношение к тому или иному оттенку оказывают влияние мода и предрассудки. Известно, что в разные исторические эпохи и у разных народов красивыми считались абсолютно противоположные сочетания цветов. Так, например, древние этруски предпочитали зеленовато-коричневую гамму, а вот у американских племен майя и ацтеков наибольшим спросом пользовалось сочетание красного и черного. Средневековье когда-то жаловало темные и терракотовые тона, а эпоха Возрождения, наоборот, вознесла на пьедестал светлые оттенки и цвет золота. Отличалось восприятие цвета барочной эстетики, например, от эпохи ампира. Да что говорить, и по сей день в моду регулярно входят те или иные цветовые сочетания, которым тут же находятся теоретические обоснования.

Без лишнего пафоса можно сказать, что цветоведение - наука, как она есть. Цвет можно рассматривать в медицинском аспекте: он воздействует на психологический микроклимат, на общее состояние человека, на его условные и безусловные рефлексы.

О цвете можно говорить с точки зрения дизайнерской практики: он позволяет зрительно увеличивать или уменьшать пространство, делать его теплым и уютным или строгим и официальным. По совокупности этих двух характеристик напрашивается вывод: цвет - это большая сила. И конечный успех или неудача интерьера в огромной степени определяется тем, сумеем мы заставить цвет играть по нашим правилам или окажемся в его власти, станет он надежным другом или непримиримым врагом.

Искусство сочетать

Довольно редко можно встретить интерьер, решенный монохромно. Как правило, для создания гармоничной жилой среды мы выбираем разные сочетания. Как показывает практика, наиболее интересны, становятся контрасты теплых и холодных тонов. К первым относятся красный, оранжевый и желтый, а также всевозможные их нюансы, которые при комбинации образуют малиновый, коричневый, терракотовый и другие оттенки. Холодными считаются синий, голубой, зеленый и сине-зеленый; смешиваясь, они образуют такие изысканные цвета, как индиго, морской волны, фиолетовый, бирюзовый и множество иных, не менее красивых. Те и другие замечательно сочетаются между собой.

Если интерьер задуман с преобладанием красных тонов, с ними будут гармонировать зеленый или синий цвет. Последний эффектно смотрится с оранжевым. Если доминирующим в помещении является желтый цвет, его неплохо оттенить разными вариантами фиолетового или зеленого. Впрочем, столь яростное сочетание контрастных цветов лучше оставить для помещения, где человек не проводит много времени и не предназначенном для психологической разгрузки, например в прихожей или коридоре. В располагающих к отдыху гостиной, мансарде, на веранде и отчасти на кухне рекомендуется использовать сочетание оттенков одной цветовой гаммы. Оптимальным вариантом будет выбор одного основного и пары дополнительных цветов.

Особенности устройства человеческого глаза таковы, что в зависимости от цвета меняется наше ощущение расстояния. С этой точки зрения все цвета подразделяются на отступающие - холодные - и выступающие - теплые. Первые способны увеличивать пространство, а вторые - соответственно, уменьшать. Эти свойства цветов используют для того, чтобы создать нужный масштаб пространства, расширить или сократить ту или иную часть помещения. Так, например, небольшая комната, стены которой окрашены в светло-голубой цвет, зрительно будет казаться гораздо более просторной, чем с красными или интенсивно оранжевыми стенами. Поэтому для небольших комнат предпочтительны холодные приглушенные тона стен, которые создадут впечатление большего объема.

Но это вовсе не означает, что теплым тонам вход в интерьер закрыт. Действительно, помещение с преобладанием теплых тонов зрительно кажется меньше. Однако именно эту способность теплого цвета можно использовать при дизайне непропорционально больших или вытянутых комнат, помещений относительно небольшой площади с высокими потолками, в случае неправильной планировки и т. д. Например, если в длинной и узкой комнате окна расположены на короткой торцевой стороне, то зрительно такую несоразмерность можно сгладить, решив боковые стены в холодных отступающих, а торцевые - в интенсивных теплых тонах.

Цветовые метаморфозы

Умение выбрать цвет поможет создать в доме комфортные условия для проживания. Так, в частности, по японской традиции лучшими цветами для стен жилища считаются либо желтоватый, как цвет рисовой бумаги, либо серый, напоминающий цвет глины. Многовековая мудрость Востока учит, что именно эти цвета в сочетании с полумраком помогают сосредоточиться и отрешиться от суеты. Впрочем, для того чтобы помещение было не только уютным, но и нарядным, можно следовать и западным традициям, предполагающим более богатую цветовую палитру. Главное - не переборщить, иначе дом будет выглядеть довольно безвкусно, да к тому же еще и нагонять на его обитателей физическую и психическую усталость.

При выборе цветового решения интерьера всегда следует учитывать, что многие цвета под воздействием света меняются. Так, при ярком освещении синий, голубой и некоторые другие оттенки этого спектра способны темнеть, а вот зеленый, красный и оранжевый, наоборот, светлеют. Кроме того, интенсивный свет может изменить оттенки цветов: например, ярко-фиолетовый приобретет темно-красный, винный оттенок, красный станет более насыщенным, желтый посветлеет, а синий, наоборот, потеряет яркость.

Успех в создании интерьера во многом зависит и от правильного сочетания основной цветовой гаммы с цветовым решением обстановки и аксессуаров. Так, если помещение оформляется в холодных тонах, допустим с преобладанием зеленого, то декоративный текстиль (занавеси, ковры) следует подбирать светло-зеленого или серо-голубого цвета. Мягкая мебель должна быть более ярких оттенков, с контрастным рисунком обивки, а пол - темнее, чем лежащий на нем ковер. Для обстановки комнаты, отделываемой в теплых тонах, наиболее подходят коричневые или красно-коричневые (терракотовые) цвета с преобладанием золотистых оттенков.

Не секрет, что один и тот же цвет в разных цветовых сочетаниях может выглядеть по-разному. Некоторые цвета "гасят" друг друга, другие, наоборот, подчеркивают, делают ярче и агрессивнее. К счастью, вариантов удачного сочетания цветов довольно много. Остается лишь выбрать наиболее близкую вам палитру, положившись на собственный вкус (или вкус дизайнера) и учитывая объективные свойства того или иного цвета и, разумеется, специфику помещения.

Психологическое воздействие

В обстановке спальни, призванной успокаивать и способствовать полноценному отдыху, предпочтительны зеленые тона. Зеленый - цвет жизни, единения с природой. Он благотворно влияет на нервную систему, успокаивает глаза, придает ощущение свежести, ясности, покоя и умиротворения. Художник В. Кандинский считал самым характерным свойством зеленого цвета его абсолютную пассивность. Желтые оттенки выступают цветовыми символами солнца, согревающего тепла, колосящегося хлебного поля. Желтый цвет дает ощущение радости, порой с налетом беспечности. Он стимулирует умственную деятельность, поэтому его часто используют в оформлении рабочего кабинета; кстати, увеличивают работоспособность и обыкновенные желтые лампы накаливания, и абажуры в желтых тонах. Диетологи уверяют, что в столовой, декорированной в апельсиновых или соломенно-песчаных тонах, еда кажется намного вкуснее. Действительно, оранжевый цвет может вызывать у человека праздничное и торжественное настроение; способствует улучшению кровообращения, соответственно, положительно воздействует на деятельность желудочно-кишечного тракта. Впрочем, оранжевые тона или ярко-оранжевые элементы вполне уместны не только на кухне, но и в гостиной.

Символическое значение приписывали цветам еще с незапамятных времен. Так, красный с древности символизировал огонь и Солнце, отчаянную страсть, а иногда гнев и месть. Его воздействие на психику человека было и остается наиболее сильным, по сравнению с другими цветами. Красный цвет зачастую становится причиной напряжения, возбуждения, усталости. Он может вызывать необоснованную тревогу, повышать артериальное давление, учащать дыхание и даже сердцебиение. Чтобы избежать усталости, угнетенности и чрезмерного возбуждения, при разработке дизайна интерьера дома красный цвет следует применять весьма осторожно и в малых дозах.

Нежный, спокойный и тихий голубой вызывает у человека ощущения чистоты, свободы, ясности, спокойствия и умиротворения. Он способствует понижению артериального давления и улучшает общее состояние. Однако при разработке дизайна того или иного помещения нужно учитывать, что избыток голубого цвета может вызвать у человека чувство апатии и безразличие. Кроме того, он зрительно "охлаждает" помещение, поэтому его рекомендуется использовать в основном в солнечных комнатах, выходящих окнами на южную сторону.

Синий цвет традиционно считается вызывающим тревогу, настороженность и ожидание неприятных эмоций. Однако некоторые исследователи полагают, что ярко-синий цвет может умиротворять человека. Это так называемый строгий цвет, который наряду с другими холодными цветами и оттенками создает деловую обстановку, и чаще всего его применяют для дизайна рабочего помещения, например кабинета или библиотеки.

Фиолетовый настраивает на торжественный, порой церемонный лад. Однако его избыток или излишняя яркость могут вызвать раздражение и усталость. Фиолетовый цвет способен усилить деятельность органов дыхания и сердца; считается, что те, кто любит фиолетовый, меньше подвержены простудным заболеваниям. Однако его не советуют для помещений, предназначенных для отдыха. Наиболее эффектно он выглядит в виде небольших акцентов, например, в интерьере гостиной или зоны приготовления пищи на кухне.

Белый цвет традиционно считается символом чистоты, ясности, целомудрия, благородства и здоровья. Успокаивающе действуя на нервную систему и рождая массу положительных эмоций, он, кроме всего прочего, прекрасно гармонирует со всеми прочими цветами. Безусловно, белый цвет хорош сам по себе, однако выигрышнее всего он будет смотреться в контрастных сочетаниях и различных деталях и дополнениях к основному тону обстановки.

Времена цвета

Выбор цвета для интерьера определяется множеством факторов. В том числе и расположением загородного дома по сторонам света. Если окна выходят на юг и комнаты хорошо освещаются солнцем, для их оформления подходят и теплые, и холодные тона. Если же в помещениях мало солнечного света и большую часть дня они остаются в тени, следует использовать как можно больше теплых оттенков. Это относится и к цвету стен, и к мебели, и к аксессуарам. Теплые тона создают ощущение тепла и гармонии, одновременно делая помещение светлее.

Нельзя не принимать во внимание и изменение с возрастом психологического восприятия цвета и его влияние на организм человека. Так, молодые люди и те, кто находится в расцвете жизненных сил, лучше реагируют на яркие и контрастные, а также мягкие и приглушенные тона. А вот пожилым зачастую больше нравятся пастельные оттенки красного, оранжевого, желтого или золотистого цветов: они создают ощущение уюта, спокойствия и умиротворенности.

А дети почти все любят теплые цвета. И детскую лучше всего оформить в розовых, красных, оранжевых и желтых тонах. Ее интерьер должен быть радостным и ярким. Кроме того, если у ребенка нет отклонений в развитии нервной системы, можно задействовать и контрастные цвета, сочетая их с мягкими приглушенными тонами.

Таким образом, при оформлении домашнего жизненного пространства необходимо учитывать влияние цвета на каждого члена семьи - в зависимости от его возраста, пола, рода занятий, предпочтений в проведении досуга, художественных наклонностей и т. д. Кроме того, цвет должен соответствовать и общему стилю дома, и задачам каждого конкретного помещения. Он не может быть случайным. В идеале, прежде чем пуститься на поиски "своей" палитры, нужно внимательно прислушаться к себе и попытаться понять, какой цвет беспокоит и раздражает, а какой радует и вдохновляет.

Поверхность пленки натяжного потолка может быть матовой или лаковой различных цветов и оттенков. Мы предлагаем Вашему выбору богатую цветовую гамму и широкий выбор различных фактур: шелк, сатиновый, матовый, полупрозрачный, лаковый, перламутр, металик, перфорированный. Цветовая гамма более 160 оттенков.

Полупрозрачный натяжной потолок представляет собой плёнку, которая пропускает свет. Примерно 50 %. Если правильно разместить свет за натяжным потолком, то можно создать эффект окна в потолке. Можно также поэкспериментировать с цветом ламп. Полупрозрачный потолок бывает двух цветов: синий и белый. Минус такого натяжного потолка: необходимо забрать большую высоту от несущего потолка (порядка 30-40 см.). В противном случае рассеивание света будет не эффективным. Второй минус: нежелателен натяжной потолок полупрозрачный заказывать шириной больше чем 220 см. (это ширина полотна). Иначе появится сварной шов на полотне, который будет виден, так как потолок просвечивается. Плюс полупрозрачного потолка - это его красота. Если ещё обыграть границы потолка деревом, то поучится замечательный эффект окна в потолке.

Лаковые. При применении глянцевых (лаковых) вариантов фактуры создается эффект зеркальной поверхности. Чем темнее полотно, тем больше его отражающаяся способность и объем комнаты. Изменить пространство - очень просто. Более светлые тона делают помещение мягче и уютнее. У тёмных полотен больше эффект второго этажа, этакий проём в потолке. Потолок глянцевый хорошо смотрится в элементах с гипсокартонном. Широкая цветовая гамма (более 100 цветов и оттенков). Можно сделать объёмные потолки.

Матовые полотна (как цветные, так и белые) существуют в двух категориях: гладкие, фактурные. Гладкие потолки дают небольшое отражение на потолке, так называемый "матовый блеск". Фактурные - создают впечатление "шероховатости". Внешне выглядит как гипсокартонный обыкновенный потолок, только идеально ровный. Создаётся впечатление, что на потолке ткань. Идеально подходит такой натяжной потолок для жилых помещений. Гладкие матовые потолки имеют также название "сатин" или сатиновые натяжные потолки.

Металик - это что-то среднее между лаковым и сатиновым. Он имеет глубину цвета. Очень плотный и тяжёлый. Без подсветки, потолок выглядит как лаковый с плохим отражением. При подсветке появляется зернистость. Металик имеет свойство "впитывать" освещение и в местах попадания света, - он как бы "меняет" цвет. Оттенков не много - около 8 штук.

Перламутр - один из самых дорогих полотен. Существует в 3-х оттенках: красный, серый и белый. Очень красивый и богатый натяжной потолок. Он очень похож на металик.

Перфорированный натяжной потолок - это потолок любой фактуры и любого цвета, в котором предварительно делается перфорация. Это, когда по всей поверхности пленки специальным станков режутся круглые отверстия, определенным диаметром. Перфорированый потолок "дышит", за ним можно установить светильники, которые будут светить сквозь пленку.

Варианты натяжных потолков. Различные формы.

Классическая форма натяжного потолка представляет собой ровную плоскость. Возможно использование как в строго горизонтальном уровне, так и под любым углом. Натяжной потолок будет выглядеть как идеально ровный и плоский, что является решением проблем выравнивания базового потолка, сокрытия возможных перепадов, трещин и любых конструктивных элементов базового помещения. Вне зависимости от формы может быть выполнен в любом оттенке из гаммы цветов "СТО ДЕВЯТЬ", и в желаемом фактурном решении. Устанавливается в помещениях разных конфигураций, включая помещения с колоннами, трубами, множеством углов и нестандартной геометрией. Расположение натяжного потолка относительно базового возможно на любой требуемой высоте. Минимальное расстояние от базового потолка – 3 см. В потолок можно встроить различные необходимые элементы – светильники, люстры, системы вентиляции и кондиционирования, датчики пожарной и охранной сигнализации, в необходимом количестве и требуемом месте. Использование данной формы натяжного потолка позволяет достичь перекрытия помещения любого объема идеально ровной поверхностью.
Форма, характеризующая переход потолка из одного уровня в другой. Эта конструкция натяжного потолка – одна из самых богатых вариациями. Технически количество уровней неограниченно. Многоуровневый потолок интересен сочетанием разных фактур и цветов. Особенно эффектно выглядит комбинация перехода уровня и изгиба. Используя потолок с переходом уровня можно визуально разделить помещение на разные функционально-смысловые группы, создавая в одном интерьере независимые зоны. Таким же способом можно подчеркнуть элементы декора и интерьера, повторяя их формы (возможно и цвет) на потолке. Дополнительный эффект увеличения объема пространства достигается за счет контраста фактур и цвета в разных уровнях. За счет конструкции перехода уровня можно локально скрыть нежелательные выступающие элементы потолка и стен, не теряя при этом общей высоты помещения и изящности интерьера. Множество вариаций с разными уровнями натяжных потолков "СТО ДЕВЯТЬ" поможет воплотить дизайнерскую идею в любом технически сложном интерьере.
Натяжной потолок в форме арки. Характеризуется плавным переходом стен в потолок. Используется для изменения стандартной прямоугольной геометрии помещения и придания ей новой формы, а также для воспроизведения куполообразных сводов потолка. Применяется как с одной, так и с нескольких сторон помещения, или же по всему периметру. Последний вариант расположения арок можно свести к форме купола. Радиус кривизны и уровень подъема арок из натяжных потолков "СТО ДЕВЯТЬ" свободно варьируется до необходимых пределов. Возможность демонтажа и последующего возврата на место натяжного потолка "СТО ДЕВЯТЬ" позволяют использовать его в качестве декоративного элемента в местах прохождения различных коммуникаций, требующих периодического доступа. В случае аварийной ситуации с коммуникационными трубами натяжной потолок представляет собой реальную защиту интерьера от протечек воды и, возможно, от осыпающихся с течением времени мелких частиц базового потолка. Последнее свойство особенно актуально при реконструкции базовых арочных потолков. Это одна из оригинальных форм натяжного потолка "СТО ДЕВЯТЬ", позволяющая как имитировать арку в помещении, так и воссоздать, а возможно, и придать более интересный вид старой арочной конструкции.
Локальная форма натяжного потолка в виде колокола. Придает помещению нетривиальный вид. Оригинальный стиль потолка достигается за счет объемной, трехмерной формы, визуально напоминающей холмы или дюны. Кратер вулкана, только вовнутрь. Особенно гармонично выглядит комбинация дюн и различных конструкций светильников. Варьирование диаметра и глубины конструкции делает возможным получение разных форм дюн. Граница перехода от дюны к основной плоскости натяжного потолка может быть как плавной, так и имеющей четкие очертания. Количество и размерность дюн на потолке фактически не ограничены.Так же как и все формы натяжных потолков "СТО ДЕВЯТЬ", дюны могут комбинироваться с другими формами на одном потолке. Особенно интересный эффект – отражение света в дюнах, выполненных из глянцевых фактур. Дюна является одной из объемных форм "СТО ДЕВЯТЬ", с успехом применяющихся как в классических, так и в авангардных интерьерах.
Форма натяжного потолка в виде ниспадающего конуса. Используется для создания необычных форм и добавляет элемент декора в интерьер. Возможно использование КОНУСА как в качестве самостоятельного объекта, так и для комбинации с другими элементами декора. Так данная форма позволяет осуществить плавный переход колонны к потолку, кроме того, с ее помощью можно обыграть систему вентиляции или создать необычный дизайн светового оформления интерьера. В комбинации с другими сложными формами натяжных потолков "СТО ДЕВЯТЬ" возможно создание трехмерных футуристических конструкций. Формы КОНУСА имеют разнообразное фактурное и цветовое исполнение, их диаметр и высота свободно варьируются. Данная форма может представлять собой как конструкцию, плавно выходящую из основного уровня натяжного потолка, так и отдельный элемент. В последнем случае наиболее интересна игра контраста цвета конуса и цвета основного потолка. Для обыгрывания различных идей дизайна интерьера нижняя часть конуса может быть выполнена в форме капли, усеченной плоскости (как с отверстием, так и глухой), имеющей разнообразную форму нижней поверхности: овал, круг, прямоугольник, квадрат. Возможна комбинация нескольких конусов в одной фигуре.
Форма потолка, характеризующаяся плавными изгибами в вертикальной плоскости, напоминающая волны. Одна из сложных и наиболее красивых форм натяжного потолка "СТО ДЕВЯТЬ". В зависимости от дизайнерского решения шаг и высоту волны можно конструктивно варьировать. Число гребней волны может быть любым. При этом возможны различные формы волн: равномерная, плавно затухающая, изменяющая шаг и высоту гребней. Волну можно воплотить в разных конфигурациях: вдоль одной стены – односторонняя, вдоль двух стен – двусторонняя, вдоль четырех и более стен – многосторонняя, в последнем случае потолок напоминает поверхность моря. Чаще всего форма ВОЛНА применяется с использованием темных глянцевых потолков "СТО ДЕВЯТЬ", в таком виде совокупность плавных форм волны с отражением лаковых фактур создает неповторимый эффект перекатов волн… Среди множества вариаций форм натяжных потолков "СТО ДЕВЯТЬ" для каждого интерьера можно подобрать ту форму, которая наиболее удачно воплотит задуманную концепцию дизайна.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных