ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИМЕРНЫЙ АССОРТИМЕНТНЫЙ МИНИМУМблюд и напитков для предприятий общественного питания
1. Фирменные блюда и закуски 2. Холодные блюда и закуски: -рыбная гастрономия; -холодные рыбные блюда; -салаты, винегреты; -мясная гастрономия; -холодные блюда из мяса; -холодные блюда из домашней птицы и дичи; -сыры; -масло сливочное; -молочные продукты 3. Горячие закуски 4. Супы: -прозрачные; -заправочные; -пюреобразные; -молочные; -холодные 5. Вторые горячие рыбные.блюда: -рыба отварная и припущенная; -рыба жареная; -рыба запеченная 6. Вторые горячие мясные блюда: -вареное мясо; - жареное мясо; -блюда из домашней птицы и дичи жареные; -блюда из домашней птицы и дичи тушеные; -блюда из котлетной массы; -блюда из субпродуктов 7. Блюда из овощей 8. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 9. Блюда из творога и яиц 10. Сладкие блюда 11. Горячие напитки 12. Холодные напитки собственного производства 13. Мучные кулинарные и мучные кондитерские изделия 14. Табачные изделия 15. Винно-водочные изделия
Начальник управления по торговой политике и лицензированию торговой деятельности М.В.Акатов
Приложение 2 к п.4 Положения о порядке рассмотрения ходатайств о подтверждении предприятиям общественного питания Автономной Республики Крым различных форм собственности типа и класса
«Утверждаю» Заместитель председателя горисполкома, райгосадминистрации или начальник торгового отдела «_____»______________________ _____1999 г. печать
АКТ
на соответствие подтверждаемым типу и классу «_____»_____________________ 1999 г. г.___________________________ Комиссией в составе____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в присутствии субъекта предпринимательской деятельности обследовано _____________________________________________________________________________ наименование предприятия общественного питания Адрес предприятия_____________________________________________________________ телефон, Ф.И.О. руководителя___________________________________________________ Юридический адрес____________________________________________________________ Состав и площади помещений____________________________________________________________________ Количество мест в торговом зале________________________________________________________________ Интерьер вестибюля, холла, торговых залов, банкетных залов________________________________________________ Характеристика: -оборудования_______________________________________________________________ -мебели_______________________________________________________________________________ -посуды и столовых приборов____________________________________________________________ -столового белья _______________________________________________________ -форменной одежды_____________________________________________________________________ -инвентаря, весоизмерительных приборов__________________________________________________ -печатной продукции (меню, счета, прейскуранты)__________________________________________ Метод обслуживания____________________________________________________________________ Музыкальное обслуживание______________________________________________________________ Наличие вывески с названием предприятия и объявления о режиме работы
Заключение: Предприятие_______________________________________________________________ наименование предприятия общественного питания соответствует типу_________________________________________________________________________ классу_______________________________________________________________________ не соответствует типу__________________________________________________________ классу________________________________________________________________________
основание____________________________________________________________________________
Подписи:
1. Специалист горисполкома, райгосадминистрации
2. Руководитель предприятия общественного питания
3. По усмотрению исполкома
Начальник управления по торговой политике и лицензированию торговой деятельности М.В.Акатов
ХАРАКТЕРИСТИКИ предприятий общественного питания по типам и классам Данные Характеристики определяют единые условия уровня обслуживания потребителей в предприятиях общественного питания различных типов и классов независимо от форм собственности. I. Общие положения. В Характеристиках нижеприведенные понятия и термины используются в следующем значении: -предприятие общественного питания - предприятие, которое предназначено для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их продажу и (или) организацию потребления. - тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями ассортимента продукции, которая реализуется, организации обслуживания потребителей; -класс предприятия общественного питания - совокупность различных признаков предприятия обусловленного типа, определяющих внешний вид и оформление интерьера помещений объекта, оснащенность оборудованием, мебелью, посудой и инвентарем и квалификацию персонала производства и обслуживания. Предприятия общественного питания по типам и специализации подразделяют на фабрики-кухни, фабрики- заготовочные, рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, буфеты, другие специализированные предприятия, отдельные заготовительные цехи, магазины (отделы) кулинарии, открытые летние площадки, киоски и другие объекты. Данные Характеристики разработаны для основных типов предприятий общественного питания: ресторанов, баров, кафе, столовых, закусочных и буфетов.
Столовая посуда и приборы изготавливаются по индивидуальному заказу или подбираются с учетом особенностей кухни и форм обслуживания. Используют фарфоровую посуду 1 -го сорта, высшей художественной обработки, стеклянная посуда - из хрусталя 1-го сорта или художественно оформленная из выдувного стекла с монограммой или эмблемой предприятия, при подаче национальных и фирменных блюд, изделий и напитков разрешается использование майоликовой и деревянной посуды. Металлическая посуда и столовые приборы должны быть из мельхиора или нейзильбера, или из нержавеющей стали повышенных групп обработки. Столовое белье (льняные скатерти, салфетки - белые или цветные, белые ручники для официантов) изготавливается по индивидуальному заказу или подбирается в соответствии с общим замыслом сервировки и особенностями интерьера зала. На каждом предмете столового белья отображают монограмму или название ресторана, или его эмблему. Заменяют скатерти свежими перед обслуживанием каждой новой группы потребителей, а в случае загрязнения - в процессе обслуживания. Обязательным условием является соблюдение стилевого единства сервировки столов в каждом зале предприятия на протяжении всего рабочего дня. Рекламу оформляют различными декоративными материалами, световыми и оптическими эффектами, фотографиями, дающими информацию об особенностях ресторана, специфики кухни, комплексе оказываемых услуг. Меню и прейскурант печатаются типографским способом на украинском или русском и не менее чем на двух иностранных языках Обложка меню должна быть из кожзаменителя, картона или мелованной бумаги, на ней - эмблема предприятия, которая должна отвечать тематическому направлению ресторана. Штат предприятия комплектуют работниками высокой квалификации, имеющими специальное образование, на основных технологических процессах рекомендовано работать «мастерам-поварам», «мастерам-кондитерам». Обслуживают потребителей метрдотели, бармены и официанты, досконально владеющие правилами и техникой обслуживания. Они должны знать особенности технологии приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь, особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств, а также отдельных контингентов потребителей, знать и придерживаться правил международного этикета, предоставлять потребителям информацию о реализуемой кулинарной продукции, товарах и услугах. Рестораны и бары по материально-техническому оснащению, уровня обслуживания и номенклатуре услуг, которые оказываются, подразделяются на классы «люкс», «высший», «первый», бары также на «второй». Кафе, столовые, закусочные, буфеты - на классы не подразделяются. Рестораны, кафе и бары объединяют производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечений потребителей. На предприятиях общественного питания всех типов и классов независимо от форм собственности должны выполняться требования действующего законодательства Украины, а также следующих нормативных -Постановления Кабинета Министров Украины от 08.02.95 г. № 108 «О порядке занятием торговой деятельностью и правила торгового обслуживания населения»; -Правил работы предприятий общественного питания, утвержденных приказом МВЭС Украины от 03.07.95 г. № 129; -СанПиН № 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов; -СанПиН № 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий:ственного питания, включая кондитерские цехи и предприятия. батывающие мягкое мороженое; -МБТ № 5061-89 Медико-биологические требования и санитарные ы качества продовольственного сырья и пищевых продуктов; -СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения; -ГОСТ 30389-95 Общественное питание. Классификация 1 предприятий; Приказов Министерства торговли СССР: -от 02.06.82 г. № 158 «Об утверждении номенклатуры типов магазинов и номенклатуры типов общедоступных предприятий общественного питания для городов и поселков городского типа»; -от 09.02.73 г. № 38 «Об утверждении норм оснащения предприятий I общественного питания посудой, столовыми приборами, мебелью и кухонным инвентарем»; -от 30.06.86 г. № 153 «Об утверждении норм оснащения заготовочных предприятий общественного питания торгово-технологическимоборудованием»; -от 31.12.87 г. № 307 «Об утверждении Примерных норм технического оснащения специализированных предприятий общественного питания; -ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования; -СНиП 11-4-79 Естественное и искусственное освещение.
-Постановления правления Центросоюза от 23.07.73 г. № 118 «Об утверждении примерных норм оснащения предприятий общественного питания торгово-технологическим и холодильным оборудованием». 2. Общие требования к предприятиям общественного питания. Требования к предприятиям общественного питания определены в следующих основных характеристиках: -архитектурно-планировочные решения; -оснащение предприятий оборудованием, мебелью, посудой, столовыми приборами, бельем; -ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность приготовления; -классификация персонала, методы обслуживания; -качество обслуживания (этика общения, эстетика и другое). Состав и площади помещений предприятий должны соответствовать строительным нормам и санитарно-техническим требованиям для предприятий общественного питания. Количество работников производства и обслуживающего персонала должно обеспечивать выполнение требований данных Характеристик и уровня обслуживания в соответствии с типом и классом объекта. На предприятиях общественного питания всех типов и классов должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и охрана их вещей при условии соблюдения «Порядка занятия торговой деятельностью и правил торгового обслуживания населения», утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 08.02.95 г. № 108, требований санитарных и технических норм и правил, действующих ГОСТов, ГСТУ, ТУ, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий или технологической документации на фирменные блюда, кулинарные, мучные кондитерские изделия (приказ МВЭСторга Украины от 23.07.97 г. № 365). Информащ: о типе и классе предприятия должна обозначаться в вывеске. Ресторан Ресторан - предприятие общественного питания с высоким уровнем комфорта, материально-технического оснащения, квалификации работников, широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия с повышенным уровнем обслуживания в соединении с организацией отдыха потребителей. Рестораны подразделяются: -по ассортименту реализуемой продукции и архитектурно-художественному оформлению - специализированный, с национальной кухней, тематический; -по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и другие. Торговые помещения для обслуживания потребителей должны быть в полном наборе и оборудованы с комфортом. Производственные помещения отделяются от торговых залов перегородкой (стеной), предусматриваются заготовочные и доготовочные цеха, складское хозяйство вспомогательные и бытовые помещения. Организация обслуживания потребителей в ресторанах осуществляется официантами, или в зависимости от места расположения ресторана (гостиница, вокзал, поезд и тому подобное) и времени обслуживания могут применяться такие формы обслуживания, как предварительное накрытие столов, комплексные обеды, «шведский стол» и тому подобное. Об особенностях обслуживания при входе в ресторан должна быть соответствующая информация. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|