Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СТУДЕНТА (ВЫПУСКНИКА)




Термин «репутация» (от лат. reputatio — счет, счисление) в словаре иностранных слов толкуется как «создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-либо, общественная оценка». В. И. Даль в своем толковом словаре трактует репутацию как «славу человека, добрую и дурную, как и чем кто слывет, общее мнение о ком-то». А С.И. Ожегов понимает под репутацией «приобретаемую кем-нибудь общественную оценку, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-нибудь». «Деловой» же означает «относящийся к общественной, служебной деятельности, к работе». Таким образом, значение понятия «деловая репутация» заключается в том, что это «общественная оценка, общественное мнение, сложившееся относительно кого-либо по поводу его служебной деятельности, работы».

Поддержание на высоком уровне деловой репутации гражданина необходимо вне зависимости от общественно-политического устройства государства и конкретной социально-экономической ситуации в стране. Особую актуальность этот вопрос приобретает в условиях рыночной экономики, когда от мнения о человеке в обществе зависит не только его эмоциональное самоощущение, но и реальное экономическое благополучие. Это особенно актуально для сферы государственного и муниципального управления, так как в данной отрасли общее мнение о служащем, его качествах формируется в результате оценки, осуществляемой разнообразными субъектами (рисунок 1).

От оценки и состояния качеств государственных или муниципальных служащих зависит качество управления общественными процессами, то есть эффективность государственного и муниципального управления в целом. Персоналом государственного или муниципального управления выполняется труд, который выражается в обосновании целей и направлений общественного развития, в конкретной организации и регулировании общественной жизнедеятельности, сознания, поведения и деятельности миллионов людей.

Рисунок 1 Субъекты оценки деловой репутации государственного (муниципального) служащего

 

Их труд — интеллектуальный, психологически насыщенный, очень ответственный, состоящий в основном в осмыслении сложнейшей управленческой информации и воздействии на людей; во всех их усилиях проявляется государственная власть, придающая им авторитет и должную гарантию; труд, выполняемый персоналом государственного и муниципального управления, является высокопрофессиональным и предъявляет к каждому из их субъектов (исполнителей) жесткие требования в смысле подго­товки, личностных дарований, поведения и общения с людьми. Поэтому в содержание деловой репутации будущих специалистов в области государственного и муниципального управления необходимо включение специфичных качеств, которые будут оцениваться в дальнейшем различными субъектами (рисунок 2).

 

Рисунок 2 Требования к положительной деловой репутации государственного (муниципального) служащего

 

Таким образом, требования разделяются на две группы: оцениваемые качества и квалификационные требования. Последние установлены в законе и иных нормативных актах и предъявляются к претендентам при: прохождении конкурса на замещение должности государственной или муниципальной службы; прохождении конкурса при заключении договора на обучение по подготовке кадров для федеральной государственной службы; подборе, отборе и расстановке персонала; включении в кадровый резерв; стимулировании и оплате труда и карьерном росте. Содержание же качеств определяют три аспекта: общекультурный, профессиональный и личностный. Причем качества могут быть как врожденными (присуще от природы), так и приобретенными (развитые в процессе обучения и трудовой деятельности). В совокупности все три аспекта предъявляют требование к наличию следующих качеств у обладателя положительной деловой репутации: высокие целевые и ценностные жизненные ори­ентации; определенные этические и эсте­тические знания, навыки и умения; культура речи; компетентность в вопросах управления в соответствующей сфере общественной жизни; высшее образование; трудовая актив­ность; дисциплинированность, чувство ответственности за результаты труда; управленческие способности, моральная устойчивость, честность, самостоятельность; ораторское мастерство, навыки проведения массовых мероприятий; чувство лидерства; организованность; умение направлять и контролировать деятель­ность других; настойчивость и последовательность в реализации поставленных задач; принципиальность; образцовое поведение в любых ситуациях; высокая конкурентоспособность и адаптивность к изменяющимся условиям; способность эффективно работать в кризисных условиях; инновационность и др.

Исходя из этого, под деловой репутацией государственного и муниципального служащего следует понимать представление государства (муниципального образования) в лице уполномоченных должностных лиц и органов (субъекта управления) и организаций и граждан (объекта управления), средств массовой информации, иных связанных с ними лиц о профессионально важных, личностных и общекультурных качествах государственного (муниципального) служащего, врожденных и (или) сформированных на прежнем месте работы или учебы, а также в процессе прохождения государственной (муниципальной) службы, сложившееся в результате оценки этих качеств, основанной на нормативно закрепленных и научно обоснованных методиках.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных