Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБУЧЕНИЕ ПРОСТЫМ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ




 

Групповое обучение. Примерные задания при обуче­нии простым атакам, защитам и ответам:

1) дистанция ближняя, оружие вне соединения. Почувствовать различные удары: по голове (маске), по правому боку и щеке, по левому боку, щеке и укол. Выполнять поочередно по 5—10 раз легким, коротким ударом лезвия. Принимая удар по маске, стараться не закрывать глаза;

2) со средней дистанции нанести серии ударов по руке партнера, который содействует удару, меняя 4, 3, 2, 5, 1-ю позиции. Удары наносят легким прикосновением конца лезвия сверху, сбоку и снизу прямым движением, переводом и переносом. Тренировочный рукав спортсмена надевают поочередно. Упраж­нение длится 3—5 мин.;

3) упражняться в нанесении ударов по голове и защитах от них с выпа­дом попеременно. Первый боец наносит удар по голове, второй берет 5-ю за­щиту, на уход с выпада назад второй боец атакует, а первый берет 5-ю защи­ту и т. д. Выполнять непрерывно 10—15 раз подряд;

4) упражняться в нанесении ударов по правому боку, по голове и левому боку с защитами от них;

5) упражняться в нанесении ударов, но прибегать к защите в зависимости от видимого удара. Начинать удары вначале замедленно, а затем ускорять темп;

6) со средней дистанции первый боец стремится нанести удар по голове или прямой укол и остается на выпаде. Второй старается взять 5-ю или 4-ю защиту и дать ответ по голове;

7) то же упражнение, но после атаки первый боец уходит с выпада назад, а второй наносит ответный удар с выпадом.

Примерные задания на выполнение боевых действий с реше­нием преимущественно тактических задач при обучении простым атакам, защитам от них и ответам:

1) со средней дистанции, оружие вне соединения — первому выбрать мо­мент и нанести удар по голове, второму — защититься уходом шагом назад;

2) то же, но первому выбрать момент и нанести удар, второму взять 5-ю защиту. Действовать поочередно по 5—10 раз;

3) то же, но оба бойца передвигаются и стараются сохранить дистанцию. Выбрать момент, атаковать или защищаться;

4) то же, но первый боец атакует, а второй стремится взять 5-ю защиту и нанести ответный удар по правому или левому боку;

5) со средней дистанции действовать с выбором атаки (удар по голове или укол прямо). Второй боец принимает 5 атак и защит от них;

6) со средней дистанции поочередно выполнять 5 любых атак, защищаться и отвечать. Подсчитать общее количество ударов или уколов.

Индивидуальное обучение проводится параллельно с группо­вым. Совершенствуя движение удара (укола), необходимо сосре­доточить основное внимание на усвоении следующих технических положений:

1) цельности и непрерывности движений вооруженной руки и оружия в на­правлении поражаемой поверхности тела;

2) прямолинейности движения вооруженной руки вперед в попытке удара (укола) и при возвращении назад в позицию;

3) выполнении четкого финального движения удара с ускорением за счет работы мышц пальцев и кисти;

4) точном направлении лезвия при нанесении ударов (уколов) по голове, боку, руке;

5) выполнении движения при ненапряженной работе вооруженной руки. Слегка опущенное правое плечо, прямолинейное положение головы, положение туловища в полупрофиль наилучшим образом способствуют этому;

6) очень чутком держании оружия, чередуя сокращение и расслабление мышц пальцев и кисти;

7) исключении лишних движений, предшествующих удару (уколу), так как они могут служить сигналами противнику.

В боях с различными противниками фехтовальщикам на саб­лях редко приходится парировать нападения в статическом поло­жении. Обычно и сам спортсмен маневрирует, и оружие его либо производит какое-то подготавливающее движение, либо возвра­щается в наиболее выгодную позицию после неудачного нападения или сближения с противником и т. д. Поэтому нужно стре­миться совершенствовать защиты в обстановке, соответствую­щей боевой. В бою на саблях распространены и выгодны защиты с одновременным движением назад. Можно применять защиты стоя на месте и даже с движением вперед, когда бойцу удается предугадать глубину и быстроту сближения противника в атаке.

Парирование любого нападения противника (атаки, контр­атаки, ответы) предоставляет фехтовальщику возможность нанести ответный удар (укол). Осуществив за­щиту, спортсмен не толь­ко имеет тактическое пра­во действовать активно, но и находиться близко к противнику, который в этот момент вынужден от попытки нанесения удара (укола) перейти к оборо­не. Поэтому совершенст­вованию различных отве­тов с выбором действия нужно уделять значитель­ное время.

 

 

 

Указания по тре­нерской технике индивидуального обучения. Техника тренера в фехтовании на саблях отличается от фех­тования на рапирах вре­менными соотношениями движений, рубящими уда­рами и их амплитудой, а также изменением на­правления лезвия при ударах и уколах. Отдель­ные типовые положения и движения тренера по тех­нике фехтования на саб­лях близки к технике фехтования на рапирах.

В наступательных действиях и обороне при индивидуальном уроке тренер должен разнооб­разить начальные положе­ния и движения, выполнять их в правой и левой стойке, изменять позиционные положения оружия и варьировать амплитуду замахов (рис. 148, а, б). Приближая движения к боевым действиям, всемерно изменять направление движения лезвия, амплитуду за­маха вооруженной руки, разнообразить темп, ритм движений и дистанцию. Выполнять атакующие и защитные действия на месте, с шагом вперед, полувыпадом, с выпадом, на выпаде (имитируя в движениях бегом нападение), с шагом (скачком) — выпадом и броском «стрелой».

Необходимо овладеть упражнениями, в которых тренер действует вооруженной рукой прямолинейно, по дуге, кругу, с за­махом и обманом. На опускание оружия тренером ученик нано­сит удар по руке, а затем переходит к действиям защиты или ата­кам. При этом тренер двигается обычными шагами вперед, ученик делает шаг назад и одновременно наносит отдельные или серийные удары по руке (рис. 149, а). Атакующие действия тре­нер завершает с шагом вперед, с полувыпадом или бегом (рис. 149, б—г), принимает ответ или развивает схватку.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных