Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия Сократа. Его этическое учение и вклад в педагогику.




(ок. 470 - 399 гг. до н. э.)Сократ никогда ничего не писал, и поэтому о его философских воззрениях можно судить только по вторичным источникам, так называемым «сократическим сочинениям» Платона и Ксенофонта, которые были младшими его современниками и одновременно учениками. Он стремился мир не как натурфилософы, двигаясь не от событий к событиям, а от событий к их смыслу. В этом отношении типичным для него является рассуждение о прекрасном. прекрасные вещи имеют нечто общее — прекрасное как таковое, это их общая идея, эйдос, или смысл. Раз общее может быть обнаружено не чувствами, а умом, то Сократ отнес общее к миру ума и тем самым заложил основы идеализма. Сократ как никто другой уловил, что существует родовое, общее. Сократ, однако, не останавливается на констатации значений идей, стремится познать их субординацию. самая главная идея — это идея блага, ею обусловлены пригодность и полезность всего остального, в том числе и справедливости. Для Сократа нет ничего выше этического. Но что является этически оправданным, добродетельным? Добродетель является высшим и абсолютным благом, составляющим цель человеческой жизни, ибо только добродетель дает счастье. Добродетель состоит в знании добра и действии соответственно этому знанию. Добродетель неотделима от знания. Люди поступают безнравственно, заблуждаются и страдают именно потому, что не знают, что есть добро, а что — зло. Добродетели можно и должно научиться. Учил в процессе разговора (диалога). Отсюда название его метода – диалектика,которая состоит в иронии и маевтике. Ирония призвана вскрыть внутренние противоречия в речи противника или в исследуемом воззрении. Путем наводящих вопросов доводил высказывания собеседника до абсурда, его слова ставились в противоречие его поступкам. В этом состоит маевтика. Истина присуща каждому, но ему надо помочь наводящими вопросами её осознать. Сомнение же в истинности прежних суждений ведет к самопознанию. «Знать самого себя» для Сократа значит действовать в жизни так, чтобы слова не расходились с делами. Удивительно, но диалектика Сократа полностью сохранила свое значение по настоящее время. Обмен мнениями, диалог, дискуссия являются важнейшим средством получения нового знания, понимания степени своей собственной ограниченности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных