Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Форма обучения очная




ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой Декан факультета

Теории, истории государства и права ___ Юридический_____

(название кафедры-разработчика ООП) (название факультета)

________________ А.В.Петров ________________ А.Н.Классен

(подпись) (подпись)

_________________2012 г. ________________2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Б.1. 02. «Философия и методология научного знания»

(указывается индекс дисциплины и наименование в соответствии с учебным планом)

Для специальности 080200.68 Менеджмент

(указывается код направления/специальности, наименование, название программы)

профиль подготовки [специализация] Правовое обеспечение хозяйственной деятельности

(указывается профиль подготовки/специализация, если имеется, в соответствии с учебным планом)

форма обучения очная

(перечисляются формы обучения, для которых предназначена программа)

 

кафедра-разработчик теории, истории государства и права

 

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки ________________, утвержденным приказом Минобрнауки от ____________ № ____

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ______________________ ____________№ протокола от _____________года

 

 

Зав. кафедрой теории, истории государства

и права _______________________________

Доктор юридических наук, профессор, подпись

А.В. Петров

 

Разработчик программы

кандидат философских наук, доцент, Зарубина О.А. __________________________

(ученое звание, должность, И.О. Ф., подпись)

 

Челябинск 2012


 

1. Цели и задачи дисциплины

  Дисциплина «Философия и методология научного знания» (Б.1. 02.) предназначена для студентов, обучающихся по направлению – 080200 «Менеджмент», квалификации «магистр». В соответствии с государственным образовательным стандартом преподавание философии и методологии научного знания преследует следующие цели: 1. Сформировать систему фундаментальных философских знаний о природе и сущности науки, как в широком социокультурном контексте, так и в ее историко-культурной определенности. 2. Сориентировать студента на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития. 3. Повысить уровень теоретического мышления и исторического сознания студента. Изучение материала способствует выявлению причин кризиса современной техногенной цивилизации и фиксации глобальных тенденций смены научной картины мира, типов научной рациональности и систем ценностей на которые ориентируются ученые.    

Краткое содержание дисциплины

  Познакомить студентов с основными этапами и закономерностями развития философии науки ее категориями и методологией, выявить модели и движущие факторы развития науки, проследить смену типов научной рациональности.    

 

2. Место дисциплины в структуре ООП /магистратуры/

 

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ Перечень последующих дисциплин, видов работ
Философия Философия права Теория и история государства права Социология права Логика

 

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

 

к входным знаниям: студент должен иметь общие представления об этапах развития философии и методологии научного знания;   к входным умениям: студент должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и владеть основами анализа материала, применять полученные знания для понимания закономерностей философии науки и для использования в научно-исследовательской работе;   к входным навыкам: студент должен владеть навыками и методикой самостоятельного изучения и анализа научной картины мира, типов научной рациональности и исторического процесса становления и развития философии науки. Предмет «Философия и методология науки» имеет междисциплинарные связи с такими предшествующими ему дисциплинами программы как «Философия», «Философия права», «Теория и история государства и права».

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины _____________________________________________________________________

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Основные закономерности становления и развития философии науки, ее категории и методологию.

Уметь:

Дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах

Владеть:

Основными навыками философского анализа движущих факторов и моделей развития науки, этапов и способов научной деятельности; навыками работы с первоисточниками и философской методологией.  

 

4. Объем и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2____ зачетных единиц, __72_____ часа.

 

Вид учебной работы Всего часов Разделение по семестрам в часах. Номер семестра
  * * *
Общая трудоемкость дисциплины          
Аудиторные занятия          
Лекции (Л)          
Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (СРС) · … · … · …          
Контроль самостоятельной работы студента (КСР) · … · …          
зачет Зачет Зачет      

 

5. Содержание дисциплины

 

Номер темы Наименование темы Объем занятий по видам в часах
Всего Л ПЗ ЛР СРС КСР
  Предмет и основные концепции современной философии науки            
  Место и роль науки в развитии культуры и цивилизации            
  Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции            
  Структура научного знания              
  Динамика науки как процесс порождения нового знания            
  Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности.            
  Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.            
  Наука как социальный институт            
  Всего            

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных