Форма обучения очная
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой Декан факультета
Теории, истории государства и права ___ Юридический_____
(название кафедры-разработчика ООП) (название факультета)
________________ А.В.Петров ________________ А.Н.Классен
(подпись) (подпись)
_________________2012 г. ________________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Б.1. 02. «Философия и методология научного знания»
(указывается индекс дисциплины и наименование в соответствии с учебным планом)
Для специальности 080200.68 Менеджмент
(указывается код направления/специальности, наименование, название программы)
профиль подготовки [специализация] Правовое обеспечение хозяйственной деятельности
(указывается профиль подготовки/специализация, если имеется, в соответствии с учебным планом)
форма обучения очная
(перечисляются формы обучения, для которых предназначена программа)
кафедра-разработчик теории, истории государства и права
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки ________________, утвержденным приказом Минобрнауки от ____________ № ____
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ______________________ ____________№ протокола от _____________года
Зав. кафедрой теории, истории государства
и права _______________________________
Доктор юридических наук, профессор, подпись
А.В. Петров
Разработчик программы
кандидат философских наук, доцент, Зарубина О.А. __________________________
(ученое звание, должность, И.О. Ф., подпись)
Челябинск 2012
1. Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Философия и методология научного знания» (Б.1. 02.) предназначена для студентов, обучающихся по направлению – 080200 «Менеджмент», квалификации «магистр». В соответствии с государственным образовательным стандартом преподавание философии и методологии научного знания преследует следующие цели:
1. Сформировать систему фундаментальных философских знаний о природе и сущности науки, как в широком социокультурном контексте, так и в ее историко-культурной определенности.
2. Сориентировать студента на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития.
3. Повысить уровень теоретического мышления и исторического сознания студента.
Изучение материала способствует выявлению причин кризиса современной техногенной цивилизации и фиксации глобальных тенденций смены научной картины мира, типов научной рациональности и систем ценностей на которые ориентируются ученые.
| Краткое содержание дисциплины
Познакомить студентов с основными этапами и закономерностями развития философии науки ее категориями и методологией, выявить модели и движущие факторы развития науки, проследить смену типов научной рациональности.
|
2. Место дисциплины в структуре ООП /магистратуры/
Перечень предшествующих дисциплин, видов работ
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Философия
Философия права
Теория и история государства права
| Социология права
Логика
|
Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:
к входным знаниям:
студент должен иметь общие представления об этапах развития философии и методологии научного знания;
к входным умениям:
студент должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и владеть основами анализа материала, применять полученные знания для понимания закономерностей философии науки и для использования в научно-исследовательской работе;
к входным навыкам:
студент должен владеть навыками и методикой самостоятельного изучения и анализа научной картины мира, типов научной рациональности и исторического процесса становления и развития философии науки.
Предмет «Философия и методология науки» имеет междисциплинарные связи с такими предшествующими ему дисциплинами программы как «Философия», «Философия права», «Теория и история государства и права».
|
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины _____________________________________________________________________
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
Основные закономерности становления и развития философии науки, ее категории и методологию.
| Уметь:
Дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах
| Владеть:
Основными навыками философского анализа движущих факторов и моделей развития науки, этапов и способов научной деятельности; навыками работы с первоисточниками и философской методологией.
|
4. Объем и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет _2____ зачетных единиц, __72_____ часа.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Разделение по семестрам в часах.
Номер семестра
|
| *
| *
| *
| Общая трудоемкость
дисциплины
|
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
|
|
| Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
· …
· …
· …
|
|
|
|
|
| Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
· …
· …
|
|
|
|
|
| зачет
| Зачет
| Зачет
|
|
|
|
5. Содержание дисциплины
Номер темы
| Наименование темы
| Объем занятий по видам в часах
| Всего
| Л
| ПЗ
| ЛР
| СРС
| КСР
|
| Предмет и основные концепции современной философии науки
|
|
|
|
|
|
|
| Место и роль науки в развитии культуры и цивилизации
|
|
|
|
|
|
|
| Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции
|
|
|
|
|
|
|
| Структура научного знания
|
|
|
|
|
|
|
| Динамика науки как процесс порождения нового знания
|
|
|
|
|
|
|
| Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности.
|
|
|
|
|
|
|
| Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.
|
|
|
|
|
|
|
| Наука как социальный институт
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|