Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Идеализм Платона. Учение об идеях и душе.




Платон является одним из величайших мыслителей античной философии.

Платон проделал большую работу по систематизации всей предшествующей философии. Его взгляды глубоко продуманы, в целом они складываются в систему, в которую входят: все четыре составные части философского знания того времени: онтологию, космологию(учение о мире), гносеологию и этику.

Платон был одним из основоположников идеализма. Он учил, что в основе мира лежат абсолютные идеи (эйдосы), производным от которых является мир чувственных вещей.

По Платону, мир по природе двойствен: в нем различается видимый мир изменчивых предметов и невидимый мир идей. Мир идей являет собой истинное бытие, а конкретные, чувственно воспринимаемые вещи - нечто среднее между бытием и небытием: они только тени идей, их слабые копии.

Платон учил: отдельные предметы создаются, разрушаются и воспроизводятся потому, что в умопостигаемом мире имеется причина, которая делает вещь именно этой вещью.

Идея - центральная категория в философии Платона. идея - это смысл, сущность вещи. Платон трактовал идеи как некие божественные сущности. Они мыслились как целевые причины, заряженные энергией устремления, при этом между ними существуют отношения координации и подчинения. Высшая идея - это идея абсолютного добра. Существенной составляющей мировоззрения Платона является вера в богов. Платон считал ее важнейшим условием устойчивости общественного миропорядка.

Идея души. Теория познания (гносеология) Платона опирается на его учение и о душе. Платон отрывает чувственное познание от рационального. Чувственное познание, предметом которого является материальный мир, выступает как вторичное, несущественное, потому что информирует нас лишь о кажущемся бытии, но ни в коем случае не о бытии подлинном. Платон считал, что человек, как телесное существо, смертен. Душа же его бессмертна. Когда человек умирает, его душа, по Платону, не погибает, а лишь освобождается от телесного покрова как своей темницы и начинает свободно путешествовать в поднебесной сфере. Во время этого путешествия она соприкасается с миром идей и созерцает их.

Истинное, настоящее познание – это познание, проникающее в мир идей, познание разумное. Ядром его гносеологических концепций является теория воспоминания. Душа вспоминает идеи, с которыми она встречалась и которые она познала в то время, когда еще не соединилась с телом, когда свободно существовала в царстве идей. Эти воспоминания тем сильнее и интенсивнее, чем больше душе удается отстраниться от телесности.

На основе теории воспоминания Платон производит и определенную иерархизацию души. 3 части души: 1.разумная – правители философы; 2.волевая – стратегии, воины; 3.вожделеющая – производители. Им соответсвуют три добродетели: мудрость, храбрость, умеренность, справедливость для всех.

Удовлетворять потребности человек может только сообща, это первый мотив создания государства. Пытается создать модель идеального государства, основанием которого выступают Благо, Справедливость. Выделяет четыре типа государств: тимократия (власть честолюбцев); олигархия (власть богатых); тирания; демократия (анархия).

Платон вводит понятие Материи - это первичный материал, то, из чего делают все чувственно-существующие вещи. Платон считает, что материя может принять любую форму потому, что она совершенно бесформенна, неопределенна.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных