Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия Аристотеля. Метафизика как учение об устройстве мироздания.




Величайшим среди древнегреческих мыслителей был Аристотель, ученик Платона, ученый энциклопедист, основатель логики, как средства рационального познания мира. Главным его философским трудом была «Метафизика», в ней изложено основное содержание философского учения А.

Детищем А. было логика. Наука о мышлении и его законах изложена ученым в ряде его произведений.

А. делит сущности на низшие и высшие. Низшие сущности состоят из материи и формы. Исходя из признания объективного существования материи, Аристотель считал ее вечной, несотворимой и неуничтожимой. Материя не может возникнуть из ничего, не может также увеличиться или уменьшиться в своем количестве. Однако сама по себе материя, по Аристотелю, инертна, пассивна. Она содержит лишь возможность возникновения действительного многообразия вещей. Чтобы эту возможность превратить в действительность, надо придать материи соответствующую форму. Под формой Аристотель разумел активный творческий фактор, благодаря которому вещь становится действительной. Форма - это стимул и цель, причина становления многообразных вещей из однообразной материи: материя - своего рода глина.

А. сохраняет характерное для элеатов и Платона понимания бытия как чего-то устойчивого, неизменного, неподвижного, но не отождествляет бытие с идеями.

В соответствии с учением о сущности, А. проводит классификацию причин бытия. Он выделяет четыре вида причин.

1.Материальные, то, из чего состоят вещи, их субстрат. 2.Формальные, в которых форма проявляет себя, образуя сущность, субстанцию бытия. Каждая вещь есть то, что она есть. 3.Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность, энергетическая база формирования вещей. 4.Целевая или конечная причина, отвечающая на вопросы«Почему?»и«Для чего?».

Учение о душе. Душа является формой по отношению к материи, однако, по А., присуща лишь живому существу. Душа – это проявление активности живительной силы. Ею обладают только растения, животное и человек. Но в каждом проявлении душа носит своеобразный характер.

Разумной душой, которая познает и думает, обладает только человек. Разум составляет основное начало этой души. Он не зависит от тела. Он бессмертен и находится в тесной связи с вселенским разумом.

Учение о человеке. Главное отличие человека от животного, по А., основывается на способности человека к интеллектуальной жизни. Интеллектуальная же жизнь предполагает нравственную позицию, следование определенным нравственным правилам и нормам. Центральное понятие аристотелевской этики – добродетель.

А. разделял добродетель на два главных вида: интеллектуальные и этические. Интеллектуальные возникают преимущественно путем обучения, этические складываются благодаря привычки. Решающее значение, для А., имеют интеллектуальные добродетели: мудрость, разумная деятельность, благоразумие.

Науки А. разделил на 3 группы: 1) теоретические (которые ведут поиск знания ради него самого) – метафизика, физика, матем-ка, психология; 2) практические (которые добиваются знания ради морального совершенствования) – этика и политика; 3) т ворческие (цель которых знание ради творчества) – риторика и поэтика.

Самые значимые и ценные, по А., науки теоретические, среди которых главное место принадл. философской метафизике. Философия А. завершает период развития (классический период).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных