Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Единство содержания и формы в лепке ребёнка




В доизобразительном периоде, когда ещё нет образного содержания лепки, имеет место прямая деятельность детей с материалом. Каково же её содержание?

Диапазон детских манипуляций с глиной определяется двигательными возможностями детской руки (отрывание, нажим, удар, катание, царапание ногтем, протыкание пальцем и т. п.). Каждое указанное действие полно для ребёнка нового, неожиданного смысла: он обнаруживает свойства материала, обычно отмечает их словесно, замечает форму, созданную при помощи тех или иных повторных движений, восхищается видом комочков, валиков, шариков, лепёшек, им созданных.

Ребёнок отмечает их размер («большая», «маленькая»), вес («тяжёлый какой»), отмечает форму («кругленькая», «это мячик», «палочка», «колбаска», «блин» и т. п.).

Таким образом, содержанием лепки раннего периода является (прежде всего) осмысливание свойств материала, затем (и параллельно) восприятие и усвоение простейших создаваемых им форм с закреплением умения их создавать; наконец, ребёнок переходит к улавливанию изобразительного содержания формы (по ассоциации).

С этого момента конкретное содержание становится неотъемлемой частью его лепки, сущностью формы. И в подавляющем большинстве это содержание рождается не случайно. Пластическая форма дает для этого достаточный повод. Такие детские работы раннего периода, как «девочка приехала и спать легла», «верблюд», «автомобиль», «детки сидят», полны наивной убедительности. Эта убедительность формы и содержания непрерывно нарастает.

В работах более старших детей единство содержания и формы принимает всё более глубокий, более зрительный характер. Замысел ребёнка оказывается более сложным по содержанию и по форме: «Красноармеец на лошади, он сейчас поскачет»; «Тётенька яблоки продает»; «Он гуляет в саду», «Демонстрация 1 Мая».

Наконец, эта смысловая сторона изображения становится настолько содержательной, что даже в передаче отдельного предмета ребёнок ищет его зрительной выразительности, пытаясь передать это формой. Такова лепка животных и их детёнышей, такова лепка «Тётенька корову доит, куры на заборе сидят: пришла лиса и хочет курицу утащить».

Таким образом, при всей примитивности и кажущейся «статичности» формы, создаваемой ребёнком в лепке, эта форма неотрывна от содержания, убедительна по своей простой смысловой и формальной выразительности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных