Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Орнамент в лепке ребёнка




Наше исследование подтверждает наличие некоторых элементов орнаментальной формы в лепке детей дошкольного возраста, однако по своему удельному весу орнамент занимает весьма скромное место. И это понятно, так как предметный характер лепки с ярко выраженной объёмной формой направляет детское внимание по другим путям.

Те немногие случаи орнаментальной формы, которые нам удалось наблюдать в лепке ребёнка, можно сгруппировать вокруг нескольких процессов в зависимости от навыка ребёнка в работе с пластическим материалом.

Ярко выраженная ритмичность в детских работах ещё в доизобразительном периоде проявляется в ритмической расстановке комочков глины в ряд, по кругу, е выделением центра, накладыванием шариков по краям лепёшки, в налепливании лепёшек, баранок по кругу.

Наблюдается также и второй путь, ведущий ребёнка к орнаменту — это нанесение плоскостного орнамента (ритмического членения) на поверхность объёмной формы — бруска, лепёшки, а также простейшего барельефного типа двигательного орнамента (утыкание поверхности гвоздём, палочкой или пальцем — углублениями). Этот тип орнамента обычно наблюдается в лепке детей трёх-пяти лет.

Третий тип орнамента — украшение вылепленного предмета. Чаще всего он встречается на посуде. Характер данного орнамента чрезвычайно примитивный, но он является началом подлинно барельефного орнамента.

Итак, детское творчество в развитии пластического образа (как и графического) проходит ряд ступеней. Успешно преодолеть все эти ступени ребёнок сможет только при условии целенаправленного, систематического руководства.

Коренной ошибкой всех буржуазных исследователей было отрицание влияния руководства на процесс развития детского творчества.

На каждом этапе развития, как в рисовании, так и в лепке ребёнка, воспитатель должен суметь правильно определить задачи данного периода, знать уровень развития своей группы, чтобы добиться полноценного воспитания детей, включать новые, посильные для них задачи.

Лишь при этих условиях может быть раскрыта истинная картина закономерностей творческого пути детей, могут быть выявлены полноценные возможности (нормы) их развития.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных