Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полный кадр 36х24 (full frame, или FF) "полукадр" APS-C и формат 4:3 (примерно четверть кадра площади матрицы).




Но это лишь надводная часть айсберга, ничего не говорящая о том, какого уровня фотокамера — любительская или профессиональная. А иначе средний и большой формат сразу низведут любой FF в разряд для новичков. Поэтому давайте спустимся с небес на грешную землю и рассмотрим ещё некоторые характеристики наших малоформатных 35 мм зеркалок...

Точно говорю вам: наличие в одной фотокамере нижеперечисленных свойств —

1. полный кадр 24х36 мм,
2. светлый видоискатель (обычно пентапризма) со 100% охватом кадра,
3. высокий ресурс затвора (от 100 000 срабатываний и выше),
4. скорость съёмки 7 и более к/сек,
5. металлический байонет и корпус с пылевлагозащитой
6. точный, быстрый автофокус
7. и самая короткая выдержка затвора до 1/8000 сек —

— однозначно позиционируют зеркалку как фотоаппарат профессионального класса, и даже без первого зелёного пункта. В единственном числе он никак не является показателем камеры профессионального уровня. Кстати, а все семь не являются гарантией качественной фотографии:)

Как выбрать зеркальную фотокамеру, если ваш выбор пал именно на неё? Условно разделю зеркалки на 3 вида, отсортировав по цене:)

Профессиональные зеркалки с полнокадровой матрицей. За счёт размера матрицы 36x24 фотокамера может иметь либо очень высокую светочувствительность, либо огромную детализацию. Поэтому не удивляйтесь, увидев многомегапиксельный фотоаппарат с ценой меньшей (или сопоставимой) с такой же профессиональной камерой, но с количеством мегапикселей как у иных мыльниц, (или несколько выше) — зато с отличной цветопередачей на высоких ISO за счёт больших фотодатчиков на большой матрице. Кроме того, профессиональная фотокамера по высокой скорострельности нередко обходит любительские зеркалки, всегда имеет пылевлагозащищённый корпус на металлической основе, металлический байонет, высокий ресурс затвора, очень качественный видоискатель со 100% охватом кадра, а полнокадровая матрица даёт маленькую глубину резкости картинки (и это ценится). Большой корпус позволяет удобно разместить все ручные настройки. Цена такой камеры может начинаться от ≈ 2400 $ и достигать ≈ 7000 $) и гораздо более, в зависимости от присутствия (или возможностей) вышеперечисленных функций и имени бренда. К тому же, к полнокадровой зеркалке подойдут только покрывающие полный кадр объективы. Самые дешёвые из них ставить на столь серьёзный фотоаппарат не рекомендуется, иначе нет смысла покупать профессиональную технику. Кроме того, встроенная вспышка часто отсутствует и этот «показатель профессионализма» наводит на мысль о покупке мощной внешней вспышки... В общем, одни дополнительные расходы, без которых сложно получить качественную фотографию. Но непонятно, нужен ли новичку тяжёлый агрегат с дорогой внешней вспышкой и ещё более дорогой оптикой, который не будет работать в студии, зато намерен снимать пикники с друзьями. Хотя... для друзей не жалко никаких денег:) Дорогие кропнутые зеркалки (формат APS-C) последних моделей Формат APS-C предполагает меньшую в 1.5-1.6 раза матрицу чем у полнокадрового фотоаппарата (у зеркалок Olympus — в 2 раза) и меньшие габариты. Такой фотоаппарат обычно имеет улучшенный сенсор высокой светочувствительности, а ISO в нём может достигать 12 000 единиц и даже более, поэтому снимать без появления очень заметного цифрового шума можно даже на ИСО 1600. Некоторые из них производитель позиционирует как профессиональные, или полупрофессиональные из-за более-менее приличной скорострельности, что немаловажно для репортажной съёмки, видоискателю со 100% охватом кадра, металлическому шасси, и/или наличии пылевлагозащиты. Одновременное наличие последних 6-ти (и даже 5) зелёных пунктов делает такой фотоаппарат профессиональным. Недорогие любительские зеркалки APS-C. Обычно эти фотоаппараты изначально сделаны любительским классом и не попадают в "зелёные характеристики". Как правило, имеют более тёмный видоискатель на основе пентазеркала (а не пентапризмы), охватывающий менее 100% кадра, матрицу не всегда последней разработки, низкую скорострельность, пластиковый корпус и отсутствие пылевлагозащиты. Зато стоимость ниже, и вполне конкурирует с ценами незеркалок и компактов топ-класса, превосходя их всегда по скорости съёмки, отсутствию параллакса (зеркальный видоискатель!), почти всегда — по размеру матрицы и наличию основных ручных настроек (выдержка, диафрагма, переключатель режимов фокусировки), вынесенных на корпус. В этом несомненный плюс любительских зеркалок перед компактами (в т.ч. и для серьёзного обучения фотоделу). Иногда в этот класс плавно переходят некоторые зеркальные фотокамеры из пункта 2 через пару лет, а то и раньше:)

Поэтому гнаться за дорогой фототехникой и постоянно обновлять её имеет смысл в том случае, если вы занимаетесь профессиональной фотосъёмкой. Иначе можно быстро разориться самому, или разорить папу с мамой, в случае собственной несостоятельности:) Кроме того, всегда следует помнить о том, что приобретение даже всех "зелёных пунктов" не даёт технически качественной, или красивой (интересной) фотографии, не является ни показателем профессионализма, ни залогом "роста" новичка (последние почти всегда понимают покупку более дорогой техники как собственный творческий рост).

Как может металлический байонет, или выдержка в 1/8000 сек. дать новичку интересный снимок? Как поможет ему скоростная серийная съёмка для получения резкого пейзажа и красивого портрета? Как поможет пылевлагозащита (которая, кстати, не спасает от пыли при смене объектива) для фотографирования в условиях сложного освещения?

Дорогой зеркальный фотоаппарат это просто инструмент, рассчитанный на профессиональную работу в плохих условиях.

Вернёмся к обзору функциональности. Вышеперечисленных различия основные, но есть ещё и дополнительные: в стабилизаторах изображения. Разница заключается в том, что в зеркальных фотоаппаратах Nikon и Canon стабилизаторов просто… нет. Украли?? Отнюдь, как можно:) Стабилизатор этих брендов расположен в самом объективе, но не в каждом, а только в некоторых:) Это значит, что со стабом пролетает вся старая плёночная оптика. Но если вы будете покупать очередной объектив непременно со стабилизатором, то придётся — догадайтесь! — каждый раз платить и за очередной (в рамках цены объектива) стабилизатор!:) В этом плане, Pentax, Sony и Olympus находятся в более выгодном положении — любой установленный на камеру объектив, будет стабилизирован самим фотоаппаратом. Но не следует обольщаться и думать, что оптика за счёт этого стала дешевле...

А сейчас я вам отвечу на "самый главный" вопрос, волнующий фотолюбителей:
что лучше Canon или Nikon?:)

Для зеркалок APS-C ответ простой — лучше Никон! Равно как и Pentax, и Sony, и все фотоаппараты с кропом 1.5. Лучше, разумеется, только для тех, кто хочет получить на кропнутой зеркалке более широкий угол. Поэтому гипотетический широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 20 мм будет на Никоне (и других полуторках) более широким: 20х1.5=30 мм ЭФР, на Canon этот же объектив станет (какой ужас!) на целых 2 мм ýже: 20х1.6=32. Зато 100 мм объектив на Canon будет 160, а на Никоне "всего лишь" 150 мм. Поэтому фотолюбителю, тяготеющему к длиннофокусной съёмке, лучше… зеркальный фотоаппарат Олимпус с кропом = 2:) Например, 100х2=200 мм ЭФР! Здесь оба великих бренда отдыхают... И, пожалуй, все остальные тоже:) Надеюсь, теперь большáя религиозная фото проблема решена навсегда!:)

Разумеется, к полнокадровым зеркалкам это не относится, поскольку для любой из них фокусное расстояние объектива всегда реальное: 20 мм будет 20, а 100 будет 100. Полнокадровый фотоаппарат всегда более "широкоуголен", чем обрезок APS-C вне зависимости от его выдающегося названия. Для тех кому нужен максимально широкий угол (или лень пересчитывать фокусное расстояние в ЭФР!), а деньги не омрачают счастья — советую:)

Кстати, деньги омрачают счастье всегда, но особенно плохо когда их очень много — покупки давно уже не радуют, друзей нет, идеалы проданы... Большие деньги портят людей почти неизбежно, а власть и медные трубы — однозначно. Так же плохо когда не умеешь зарабатывать, но привык тратить:) И совсем печально когда денег никогда не будет, а квартира уже заложена в кредит... Я же говорю — драконий покер:) А посему не следует создавать себе безумный мир, где расходы превышают сбережения!

Вернёмся к нашим фотоаппаратам. Основное перечислили, а всё остальное — удобство расположения кнопок, наличие экрана Live view, многочисленные зоны фокусировки, запись видео и другие дополнительные функции — на качество снимка не влияют. Поэтому покупка фотоаппарата сводиться не только к выбору тушки, но и оптики. Причём в большей степени, ибо объектив — душа фотокамеры! Именно он формирует характер рисунка, угол зрения и перспективу. Макро, портрет, схватка на футбольном поле, или фотосъёмка архитектуры с близких дистанций — это совершенно разные линзы. Поэтому следует интересоваться не только камерой, но и разбираться в таких вещах как фокусное расстояние, светосила и назначение объектива — даже если вы предполагаете довольствоваться только идущем в поставке кит-универсалом 18-55/f3.5-5.6.

Плёночный зеркальный фотоаппарат:

Неужели есть смысл? Ведь сами писали, что цифра лучше и удобней. Всё так! Но пока есть энтузиасты, плёнка не умерла (речь даже не о большом и среднем формате). А есть ли смысл брать 35 мм фотокамеру — решать вам. Я не буду подробно описывать модели и особенности, зато приведу письмо фотолюбителя — в защиту плёнки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных