Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Второе послание к Коринфянам.




Гл.6, ст. 16. Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Да, велико достоинство христианина: он – Церковь живого, вездесущего, всемогущего Бога. В этом заключается для него побуждение – не сообщаться с людьми нечестивыми, неверными, особенно не прикасаться к их нечистотам, чтобы не осквернить дома Божия. Как скоро мы стараемся держать себя в чистоте, Бог принимает нас, делается нам Отцом по благодати, а мы – Его сынами и дщерями.

Гл.7, [ст. 1]. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. Как нам не очищать себя от всякой скверны плоти и духа, когда Господь даровал нам такие обетования, именно – вселиться в нас и ходить с нами и быть по преимуществу нашим Богом, нашим Отцом; кроме того – прославить нас в вечности.

Гл.8, [ст.9]. Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Кто вполне может постичь благость Господа нашего Иисуса Христа, от Отчих и Божественных недр истощившего Себе до смерти крестной ради нашего спасения? Бог сделался человеком для того, чтобы человека сделать богом. Богатство, проистекающее для нас от нищеты Иисуса Христа, состоит в том, что мы имеем все Божественные силы, яже к животу и благочестию, так что, как выше сказано, мы можем быть причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью [2 Пет. 1,4].

Гл.9, [ст.6–7]. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Законы физические и законы духовные, как происшедшие от одного Творца, большею частию сходны между собою. Как земледелец, посеявший немного и недобрых семян, немного и соберет их, так и тот, кто немного творит добрых дел, и не совсем чистых, доброхотных, не пожнет обильных плодов от них. Напротив, тот, кто не пожалел хороших семян бросить в землю и в достаточном количестве, получит хорошие и обильные плоды, равно как и тот, кто щедро и доброхотно творил добрые дела. 8 ст. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело [слав.: избыточествуете во всяко дело благо ]. Господь легко может умножить наши внешние блага, относящиеся к нашему внешнему быту: Господня земля и что наполняет ее [Пс. 23,1], и потому мы не должны щадить своего достояния для вспомоществования нуждающимся: потому же, когда мы имеем во всем всякое довольство, должны избыточествовать на всякое доброе дело и тем приносить Богу жертву из Его даров. 9. Как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Кто не щадит своего достояния для убогих, тот живет в правде, праведно, потому что Бог – верный помощник его.

10[–11]. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, [слав.: и да возрастит жита правды вашея ], так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. 12. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу [слав.: но и избыточествующая многими благодареньми Богови ]. Все от Бога: и семена нашей пищи, и все, что мы имеем. Если мы не будем забывать нищих, Он подаст нам и хлеб в снедь нашу, и умножит семя наше, и вырастит нашу добродетель (жита правды). Добродетель доброхотного подаяния, по апостолу, не только исполняет лишения святых, но и избыточествует многими благодареньми Богови. Да, благотворители знают это опытно: сколько облагодетельствованных, столько и благодарений Богу, молитв к Богу за благодетеля.

Гл. 10, [ст. 3–6]. Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится. Некоторые неблагонамеренные люди вздумали оклеветать апостола, что будто бы он ходит по плоти, то есть действует ради прибытков, для удовлетворения требований плоти. Апостолу Христову, коего все подвиги были в высшей степени духовны, святы, была сделана этим нареканием большая обида. Ходя во плоти, говорит он, не по плоти воинствуем, то есть правда, говорит он, мы ходим во плоти, как и все люди, но не для плоти подвизаемся. Кто хочет увериться в этом, тот смотри на наше оружие. Всякий может видеть, что оружие воинства нашего не плотское, вещественное, но (духовное), при помощи Божией сильное к разрушению всякой твердыни, способное низлагать гордые, величавые помыслы и всякое возношение, поднимающееся на разум Божий, пленяющее всякий разум в послушание Христу и готовое отмстить всякое преслушание, когда вы будете послушны. Как прекрасно опровергает апостол взносимую на него клевету! Кто не должен замолчать после таких слов? Вы говорите, что мы ради прибытков действуем? Но поступки наши пред глазами всех: всякий может видеть их и заключать по ним о цели нашего дела. А что всякий видит, смотря на нас? Видит, что средства, с коими мы подвизаемся, цель, для коей подвизаемся, совсем не плотские, а духовные, Божественные. О, если бы и мы могли с чистою совестию то же говорить своим пасомым, которые также часто некия непщуют нас, яко по плоти ходящих [рус.: помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти ]! Но для этого надобно иметь в готовности и налицо жизнь и подвиги святого апостола. Мы, точно, пред лицом своих прихожан ходим больше по плоти: пьем и едим на их трапезах, позволяем себе все плотские удовольствия и, в довершение всего, как бы о том только и заботимся, чтобы обобрать волну с своих овец, не заботясь о их благополучии, о их вечном спасении.

7 [ст.] На личность ли смотрите (а раньше апостол говорил (1 и 2 ст.)9, что он заочно против коринфян отважен [слав.: дерзает в них], – смело и величественно, со властию пишет им, так как, напротив, в лицо смирен в них, потому что пришествие тела немощно и слово уничиженно)? – зрите, то есть, что касается того, когда я буду у вас, смотрите: если кто почитает себя Христовым, тот пусть хорошенько рассмотрит себя, потому что, как он Христов, так и мы Христовы; пусть тот испытает себя, как пробным камнем, учением Христовым. Что же касается меня, говорит, то если я и больше похвалюсь своею властию, данною мне Господом для создания, а не для разорения вашего, – сделаю это без малейшего зазрения совести. Не сделаю же этого (то есть не скажу, как много я могу сделать с вами по власти, данной мне Господом) для того, чтобы не показаться, что я хочу только устрашить вас своими посланиями, – так как послания, скажут, тяжелы и со властию, а приход тела – немощен, и слово – слабо, как звук, биющий воздух. Такой (кто думает так) пусть знает, что каковы мы в словах послания вдали от вас, таковы и на деле, у вас. Мы не смеем присоединять себя к тем, которые хвалят самих себя: измеряя себя сами в себе и прилагая себя только самим себе (что несправедливо: надобно избирать образец, по которому бы оценивать себя, например, высочайший образец – Господь Иисус, потом Божия Матерь, апостолы и святые), они поступают как неразумные. Мы же не станем хвалиться без меры, но по мере правила, меру коего разделил нам Сам Бог, пославший нас на проповедь, что мы достигаем своим благовестием даже и до вас, потому что я, точно, говорю сущую правду, что и у вас утвердил благовестие и не простираю себя, своих успехов дальше, не хвалюсь без меры чужими трудами, надеясь в сытость нахвалиться вами, по моему правилу, при распространении вашей веры; да думаю и в дальнейших странах благовестить и также не готовым хвалиться по чужому правилу. Кто хвалит себя, тот пусть хвалится о Господе. Не тот искусен, кто себя хвалит, но кого – Бог. Пастырь святой жизни, одушевленный апостольскою ревностию о спасении овец Господних, может обращать это слово апостольское со своим перефразом к пасомым. Во всяком слове апостола заключается удивительная нравственная сила, как воистину в слове Божием: потому-то священник должен не только употреблять в своих проповедях слова Господа, апостолов и евангелистов, но и проникаться их духом. Апостол говорит, между прочим, что если бы он и похвалился больше своею властию, данною от Бога на создание Церкви, то сделал бы это безо всякого стыда, потому что похвалился бы справедливо. Так и мы можем хвалиться. Нам тоже, по преемству от апостолов, перешла большая власть от Господа Иисуса Христа. Но искусен не тот, кто хвалится, а кого Бог восхваляет.

Гл.11, ст.9. Во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость. То же и мы должны наблюдать по отношению к своим прихожанам, то есть стараться не быть им в тягость – своими поступками или материальною стороною своей жизни. Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно (что люблю)! Но как поступаю (стараюсь не быть вам в тягость), так и буду поступать (и впредь постараюсь), чтобы не дать повода (устраню предлог к обвинению) ищущим повода (обвинить нас), дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы [ст. 11–12]. 16 ст. Не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться. Если нас, за нашу ревность по Боге, странную для некоторых, иные принимают нас за юродивых или безумных, то пусть они оставят свои ложные мнения об нас; если же не хотят, то пусть нас приимут хотя как безумных. Для нас неважно то, как об нас думают, – важно то, чтобы нас не отвергали, слушали нас. А посмотрите, как много апостол претерпел еще только на половине своих благовестнических подвигов! Вот что о себе говорит он: в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. Таковы труды и бедствия Царствия ради Небесного. Вот кто погублял душу свою ради Господа и Евангелия – зато он спас ее. Вот кто в этой жизни чувственной смотрел невидимых: видимое временно, а невидимое вечно [2 Кор. 4,18]. Учись и ты, человек, смотреть на эту жизнь, как на сон скоропреходящий, и полюби мир невидимый.

Гл. 12. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (высокая степень достоверности) (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Восхищение апостола Павла в рай, должно быть, нужно было по премудрым намерениям Божиим, чтобы этот апостол, долженствовавший больше всех потрудиться в благовестии, не ослабел в своей ревности и всю жизнь помнил, за что, за какое блаженство райское, он подвизается. Христиане! Подвизайтесь для неба: там ваше блаженство, там глаголы неизреченные, сладостные для души. 6 ст. Если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. Мы не можем так хвалиться: мы грешны и ничего почти не делаем для Бога. Если мы, при помощи благодати Божией, делаем какое-либо доброе дело, то должны при этом вести себя осторожно, ни в слове, ни в деле не позываться на похвалы, чтобы кто не подумал об нас больше, чем какими нас видит или слышит что от нас. 10. Благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. И ты должен также с веселым лицом переносить болезни, скорби и другие несчастия. Например, ты болен. Имей в уме своем, что тело твое надобно было удручить болезнию, чтобы оно не играло, не сгорало похотию. А главное – в болезни утешайся тем, что душа твоя на счет тела крепнет. 11 ст. [и далее]. У меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами. Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину. Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. Какая нежная любовь! Пастыри стада Христова! Вот образец для вашего служения! Любовь да управляет всеми вашими намерениями, вашим учением и поступками.

Гл. 13, [ст.5]. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. См. далее в [Завет] образец любви к пасомым и вместе пастырской строгости.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных