Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первое послание святого апостола Павла к Тимофею.




1 гл., 15[–16 ст.] Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Грешники! Восклоните главы ваши: Христос вас пришел спасти. И вот вам пример: великий гонитель христиан спасен Христом.

2 глава, 9 и 10. Жены должны украшать себя не одеждами драгоценными, не золотом, не бисером, но добрыми делами. 15. Жена спасется чрез чадородие.

3 гл., 16 ст. И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. Величайшая тайна – явление Бога во плоти; что Иисус Христос действительно был Бог во плоти, это Он оправдал чудесами Своими, которые Он совершил о Дусе Святе, верованием в Него всех народов и вознесением во славе.

Глава 4, 4[–5]. Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Значит, людей, советующих удалятися от брашен некоторых, яже Бог сотвори в снедение со благодарением, слушаться не надобно.

14. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. Везде нужны труды: благодать дается не для лености и нерадения, а как пособие нашей немощи.

Глава 5, [ст. 2]. Стариц (утешай), как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою, то есть чистотою мыслей и сердца как по отношению к истинам слова Божия, так и по отношению к лицам женского пола, – и чистотою побуждений. Нечистота, как отвратительный гад, при обращении с женским полом незаметно вползает в душу и омрачает совесть. 4. Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу. Это идет к тебе. У тебя есть мать – вдова. Старайся воздавать ей взаимно за ее неисчислимые благодеяния. Это внушает тебе и собственное чувство благодарности, и голос природы; но если почему-нибудь для тебя не сильны эти внушения, тебе велит это делать Творец твой, Владыка твоей жизни и смерти, и вменяет в заслугу твои воздаяния родителям: сие угодно Богу. 14 ст. Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак [слав.: хощу убо юным вдовицам посягати ], рождали детей, управляли домом (устрояли домашние дела) и не подавали противнику никакого повода к злоречию. Апостол заботится о доброй славе юных вдов и находит лучшим для поддержания ее посягать. Разумеется, что если вдовица, не выходя замуж, может прекрасно выдержать себя, то ей нет надобности выходить замуж. 17. Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Трудись добросовестно в своем звании: честь придет сама собою. Можешь, в утешение себе, вспоминать эти слова апостола Павла: Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей [ст. 18]. К нам это ближе всего идет: труды наши особенно драгоценны для людей и стоят мзды. Хотя полная награда достойным будет от Бога.

Глава 6, 5. Есть люди, растленные умом, лишенные истины, не почитающие благочестия приобретением. Как мы должны держать себя по отношению к таким людям? Должны удаляться от них, а сами должны почитать большим приобретением благочестие с довольством. Ничего не внесли мы в мир этот: явно, что и вынести ничего не можем; поэтому не довольствоваться тем, что имеем, – безрассудно: ибо умирая не возьмет человек с собою ничего; не пойдет за ним во гроб слава его [Пс. 48,18]. Правило благоразумия требует довольствоваться только пищею и одеждою, то есть самыми необходимыми принадлежностями или условиями жизни. Кроме собственного благоразумия, побуждением к такому довольству могут служить еще примеры любостяжательных людей, которые, желая обогатиться, впадали в напасти и сеть, поставленную для них коварством, и в многие несмысленные и вредные похоти, ввергающие человека во всестороннюю порчу (ολεθρον11). и погибель (απωλειαν12). Сребролюбие – корень всякому злу: некоторые из-за денег впали в заблуждение и накликали на себя множество болезней. А ты, служитель Христов, люби правду, благочестие, веру, любовь, терпение, кротость. Подвизайся добрым подвигом веры, берись за вечную жизнь, как бы за спасительную доску в твоих скорбях, болезнях и искушениях, в которую ты и призван. Старайся жить по заповедям до второго пришествия Господа Иисуса Христа, Которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! [ст. 15–16]. Богатым в этом веке внушай, чтобы они не высоко думали о себе и о своем богатстве и не надеялись на это погибающее сокровище, но на Живого Бога, дающего нам все обильно в наслаждение – делать добро, обогащаться добрыми делами, быть благоподатливыми, общительными (в имении), полагая сокровища (αποθησαυριζοντες13) в хорошее основание для будущего, чтобы получили вечную жизнь. Да, внимание богачей стоило бы обращать чаще на эту заповедь апостола. Из своего богатства они могут положить прекрасное основание для будущего века. Блаженны те богачи, которые сокровищствуют для себя доброе основание в будущее.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных