ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УРОКИ МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЦА 4 страница2. Плечи: прямые направления, крест, квадрат, полукруги и круги, "восьмерка", твист, шейк. 3. Грудная клетка: движения из стороны в сторону и вперед-назад, горизонтальные и вертикальные кресты и квадраты. Начинать крест и квадрат с разных точек, 4. Пелвис: крест, квадрат, круги, полукруги, "восьмерка", shimmi, jelly roll. 5. Руки: движения изолированных ареалов, круги и полукруги кистью, предплечьем, всей рукой целиком, переводы из положения в положение, основные позиции и их варианты. 6. Ноги: движения изолированных ареалов (стопа, голеностоп). Переводы стоп из параллельного в выворотное положение. Исполнение всех движений как по параллельным, так и по выворотным позициям. Ротация бедра, исполнение движений выворотной и невыворотной ногой. В разделе "Упражнения для позвоночника" должны быть усвоены следующие положения: 1. Flat back вперед, назад, в сторону, полукруги и круги торсом. Deep body bend. Twist и спираль. 2. Contraction, release, high release. Положение arch, low back, curve и body roll ("волна" - передняя, задняя, боковая). В разделе "Координация" изучаются: 1. Свинговое раскачивание двух центров. 2. Параллель и оппозиция в движении двух центров. 3. Принцип управления, " импульсные цепочки ". 4. Координация движений рук и ног, без передвижения. В разделе "Уровни" изучаются: 1. Основные уровни: "стоя", "сидя", "лежа". 2. Упражнения стрэтч-характера в различных положениях. 3. Переходы из уровня в уровень, смена положения на 8, 4, 2 счета. 4. Упражнения на contraction и release в положении "сидя". б. Твист и спирали торса в положении "сидя". 6. Движения изолированных центров. В разделе "Кросс. Перемещение в пространстве* изучаются: 1. Шаги с трамплинным сгибанием коленей при передвижении из стороны в сторону и вперед-назад. 2. Шаги по квадрату. 3. Шаги с мультипликацией. 4. Основные шаги афро-танца. 5. Трехшаговые повороты и полуповороты на двух ногах. 6. Триплеты с продвижением вперед, назад и по кругу. 7. Прыжки: hop, jump, leap. В разделе "Комбинация или импровизация" изучаются: Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней и т. д. На базовом уровне обучения вводятся новые технические понятия: 1. Разогрев с использованием уровней. 2. Комплексы изоляций. 3. Сочетания различных ритмов во время движения. 4. Комбинации, состоящие из спиралей, твистов и contraction в положении "стоя" и "сидя". 5. Упражнения стрэтч-характера во всех положениях: "сидя", "лежа", "стоя у станка". 6. Комбинации шагов в различных направлениях, координация шага и движений изолированных центров. 7. Вращения на двух ногах и повороты на одной ноге на 360°. 8. Танцевальные этюды, возможно, сюжетного характера. В разделе "Разогрев* могут использоваться: 1. Смена нескольких положений исполнителя во время разогрева (у станка, на середине, в партере.) 2. Разогрев в положении "сидя" и "лежа", используя упражнения стрэтч-характера, наклоны и твисты торса. 3. Соединение разогрева в единую комбинацию из нескольких движений. Новые понятия в разделе, "Изоляция": 1. Комплексы изоляций. 2. Голова: комбинации из движений и геометрических фигур, изученных ранее, sundari-KB&RpaT и sundari-круг. Соединение движений головы с движениями других центров. 3. Плечи: комбинации из движений, изученных ранее, разноритмические комбинации, соединение с движениями других центров. 4. Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскости, соединение в комбинации движений, изученных ранее, разноритмические комбинации. 5. Пелвис: соединение в комбинации изученных движений, hip lift, полукруги и круги одним бедром. 6. Руки: комбинации из движений, изученных ранее, соединение с движениями остальных центров, соединение с шагами. 7. Ноги: соединение в комбинации движений, изученных ранее, соединение движений ног с движениями рук, с движениями других изолированных центров, с движениями торса (спираль, твист, contraction и release). В разделе "Координация* изучаются: 1. Бицентрия: движения двух центров в параллель и оппозицию. 2. Перемещение в пространстве шагами с координацией рук и изолированных центров. 8. Трицентрия в параллельном направлении. 4. Соединение движений нескольких центров в различных ритмических рисунках, 5. Использование различных ритмов в исполнении движений, например один центр исполняет движение медленно и плавно, другой - акцентирование и резко. В разделе "Упражнения для позвоночника" изучаются: 1. Соединение в комбинации движений, изученных ранее. 2. Использование падений и подъемов во время комбинаций. 3. Соединение contraction и release с одновременным подъемом одной ноги в воздух и перемещение в пространстве. В разделе "Уровни" изучаются: 1. Комбинации с использованием contraction, release, спирали и твисты торса. 2. Перемещение из одного уровня в другой. 3. Упражнения стрэтч-характера в соединении с твистами и спиралями торса. В разделе "Кросс. Передвижение в пространстве* изучаются: 1. Комбинации шагов, соединенные с вращениями и стабильными позами (вращение на двух ногах и на одной ноге). 2. Использование contraction и release, во время передвижения. 3. Вращение как способ передвижения в пространстве. 4. Комбинации прыжков, исполняемых по диагонали. 5. Соединение шагов с изолированными движениями двух центров. В разделе * Комбинация или импровизация" изучаются: Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней, различных способов вращения и прыжков. Третий уровень, продвинутый, предназначен для профессиональных исполнителей, владеющих не только основами модерн-джаз танца, но и классическим и народно-сценическим танцем. Упражнения выполняются по тем же разделам, но полицентрически, поли-ритмически, с координацией всех центров. Более сложными становятся прыжки и вращения. В разделе "Разогрев" изучаются все виды разогрева в комплексной форме. Время для разогрева максимально сокращается. В разделе "Изоляция* изучается: Полиритмия и полицентрия. Движения трех, четырех и более центров одновременно, возможно в различных ритмических рисунках и в оппозиционном направлении. В разделе "Упражнения для позвоночника" изучается: Соединение всех возможных движений торса (спиралей, твистов, contraction, release, high release, наклоны торса во всех направлениях) в единые развернутые комбинации, с использованием падений и подъемов, а также с поворотами на одной ноге. В разделе "Партер" изучаются: Развернутые комбинации с использованием движений изолированных центров, движений позвоночника (твисты, спирали, contraction и release), падения и подъемы, а также переходы из уровня в уровень. Возможны нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колеса и другие. В разделе "Кросс. Передвижение в пространстве* изучаются: Использование всего пространства класса. Шаги с координацией трех, четырех и более центров, шаги с использованием contraction и release, смены направлений в комбинации шагов. Соединение шагов, прыжков и вращений в единые комбинации. Изучение вращений по кругу и со сменой уровня, а также лабильных вращений. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА Подбор музыкального материала целиком зависит от задач урока и его построения. Обычно для разогрева используется ритмическая музыка свингового характера размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов, спиралей торса. Для "Изоляции" подходит быстрая, ритмичная музыка с четким акцентом на первую долю. Главное в музыкальном материале - простая мелодия и постоянный ритм, не усложненный модуляциями или ритмическими фигурами. Возможно использование только ударных инструментов. В разделе "Упражнения для позвоночника" в основном используются музыкальные размеры 4/4 или 3/4, возможны более сложные размеры, но тогда комбинации должны быть "неквадратными". В разделе "Кросс. Передвижение в пространстве" выбор музыки зависит от задач и предложенных комбинаций. Шаги афро-танца желательно исполнять под ударные инструменты, причем ритм музыкального сопровождения зависит от типа шага. При изучении комбинации на начальном этапе музыкальное сопровождение должно быть с простым мелодическим рисунком и устойчивым ритмом. В дальнейшем может использоваться более сложная музыка различных стилей: поп-музыка, джазовая музыка, симфо-джаз, рок-музыка, музыкальный материал из мюзиклов и музыкальных фильмов. Спорным является вопрос о точном соответствии комбинации или упражнения зафиксированному музыкальному отрывку. Некоторые педагоги четко выстраивают упражнения, фиксируют их и каждому подбирают соответствующий музыкальный материал. Другие импровизируют в выборе упражнений в зависимости от музыкального сопровождения, которое идет по принципу "нон-стоп". И в том и в другом случае музыкальный материал должен соответствовать разделу урока, а комбинации должны выстраиваться в зависимости от целей и задач, поставленных педагогом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Влияние времени - это закон, который никому еще не удавалось обойти ни в политике, ни в науке, ни тем более в искусстве. Более ста лет в США, затем в Западной Европе и в других странах развивается современный танец различных стилей, манер и направлений. Наконец это развитие коснулось и нашей страны. И оказалось, что ни исполнители, ни хореографы, ни режиссеры не готовы к воплощению нового языка движений. Робкие попытки (более или менее удачные), которые мы сейчас наблюдаем на театральных подмостках, - это только первые ласточки нового направления. Цель этой работы - сугубо практическая: исследование прикладной проблемы. Естественно, невозможно в одной работе исследовать все то многообразие форм и стилей, сравнить технику и теорию тех школ и направлений танца, которые существуют в настоящее время. Сделана лишь первая попытка обобщить практический и теоретический опыт работы, что, возможно, поможет повысить уровень исполнительской культуры, раскроет новые пути поиска теоретиков и практиков танца, даст новый толчок к дальнейшим исследованиям, к совершенствованию в области современного танца и хореографии. Словарь терминов: A LA SECONDE [а ля сегонд] - положение, при котором исполнитель располагается en face, а "рабочая" нога открыта в сторону на 90°. ALLONGE, ARRONDIE [алонже, аронди] - положение округленной или удлиненной руки. ARABESQUE [арабеск] - поза классического танца, при которой нога отводится назад "носком в пол" на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска. ARCH [атч] - арка, прогиб торса назад. ASSEMBLE [асеамбле] - прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе. ATTITUDE [аттитюд] - положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене. BATTEMENT AVELOPPE [батман авлоппе] - противоположное battement developpe движение, "рабочая" нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию. BATTEMENT DE VELOPPE [батман девлоппе] - вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением "рабочей" ноги по опорной. BATTEMENT FONDU [батман фондю] - движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого "рабочая" нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и "рабочая" нога открывается вперед, в сторону или назад. В модерн-джаз танце используется также форма fondu из урока народно-сценического танца. BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] - движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад. BATTEMENT RELEVE LENT [батман релеве лян] - плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперед, в сторону или назад. 1 При научении словаря необходимо помнить о том, что движения классического танца, заимствованные модерн-джаз танцем, очень часто видоизменяются. Особенно это касается выворотного и параллельного положения. В связи с этим в словаре дается терминология классического балета без изменений (см. Все о балете//С оставитель Е.Я. Суриц. М., 1966, Энциклопедия "Балет". М., 1981 и др.), а изменение положений зависит от контекста урока. Зачастую происходит терминологическое наложение английской и французской терминологии, например, temps leve аналогичен hop, battement tendu аналогичен brack, kick соответствует grand battement developpe и т.д. В этом случае необходимо использовать движение в зависимости от конкретного упражнения. BATTEMENTRETIRE [батман ретире] - перенос через скольжение "рабочей" ноги, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади. BATTEMENT TENDU [батман тандю] - движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В модерн-джаз танце исполняется так же по параллельным позициям. BATTEMENT TENDU JETE [батман тандю жете] - отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту. BODY ROLL [боди ролл] - группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним "волна"). BOUNCE [баунс] - трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса. BRUCH [браш] - скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию. CONTRACTION [контракпш] - сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе. CORKSCREW TURN [корскру повороты] - "штопорные" повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения. COUPE [купе] - быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения. CURVE [кёрф] - изгиб верхней части позвоночника (до "солнечного сплетения") вперед или в сторону. DEEP BODY BEND [диип боди бэнд] - наклон торсом вперед ниже 90°, сохраняя прямую линию торса и рук. DEEP CONTRACTION [диип контракшн] - сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова. DE GAGE [дегаже] - перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй позиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполняться как с demi-plie, так и на вытянутых ногах. DEMI-РЫЁ [деми-плие] - полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола. DEMIROND [деми ронд] - полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону. DROP [дроп] - падение расслабленного торса вперед или в сторону. ECARTE [экарте] - поза классического танца (a la seconde), развернутая по диагонали вперед или назад, корпус чуть отклонен от поднятой ноги. ЕМВО1ТЁ [амбуате] - последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite - поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45°. EN DEDANS [ан дедан] - направление движения или поворота к себе, вовнутрь. EN DEHORS [ан деор] - направление движения или поворота от себя или наружу. EPAULMENT [эпольман] - положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый), FLAT BACK [флэт бэк] - наклон торса вперед, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса. FLAT STEP [флэт стэп] - шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол. FLEX [флекс] - сокращенная стопа, кисть или колени. FLIK [флик] - мазок стопой по полу к опорной ноге. FOUETTE [фуэтте] - прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноге (на полу или в воздухе). FROG-POSITION [фрог-позишн] - позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны, GLISSADE [глиссад] - партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад. GRAND BATTEMENT [гран батман] - бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону. GRAND JETE [гран жете] - прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение "шпагат". GRAND PLIE [гран плие] - полное приседание. HIGH RELEASE [хай релиз] - высокое расширение, движение, состоящее из подъема грудной клетки с небольшим перегибом назад. HINGE [хинч] - положение танцора, при котором прямой, без изгибов торс отклоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупальцах, HIP LIFT [хип лифт] - подъем бедра вверх. НОР [хоп] - шаг-подскок, "рабочая" нога обычно в положении "у колена". JACK KNIFE [джэк найф] - положение корпуса, при котором торс наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки не отрываются от пола. JAZZ HAND [джаз хэнд] - положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны. JELLY ROLL [джелли ролл] - движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо-влево (синоним - шейк пелвиса.) JERK-POSITION [джерк-позишн] - позиция рук, при которой локти сгибаются и немного отводятся назад, за грудную клетку, предплечья располагаются параллельно полу. JUMP [джамп] - прыжок на двух ногах. KICK [кик] - бросок ноги вперед или в сторону на 45° или 90° через вынимание приемом developpe, LAY OUT [лэй аут] - положение, при котором нога, открытая на 90° в сторону или назад, и торс составляют одну прямую линию. LEAP [лиип] - прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторону. WCOMOTOR [локомотор] - круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса. LOW BACK [лоу бэк] - округление позвоночника в пояснично-грудном отделе. PAS BALANCE [па балансе]- па, состоящее из комбинации tombe ираз de Ъоиггёе. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже - вперед-назад. PAS CHASSE [па шассе] - вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога "догоняет" другую в высшей точке прыжка. PAS DE BOURREE [па де бурре] - танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi-plle. Синоним step pas de bourree, В модерн-джаз танце во время pas de Ьоиггёе положение sur le cou-de-pied не фиксируется. PAS DE CHAT [па де ша] - прыжок, лимитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад. PAS FAILLJ [па файи] - связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demlplie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси. PASSE [пассе] - проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passepar terre), либо на 45° или 90°. PIQUE [пике] - легкий укол кончиками пальцев "рабочей" ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту. PIROUTTE [пируэт] - вращение исполнителя на одной ноге en dehors или еп dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied. PLIE RELEVE [плие релеве] - положение ног на полупальцах с согнутыми коленями. POINT [пойнт] - вытянутое положение стопы. PRANCE [прайс] - движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения "на полулальцах" и point. PREPARATION [препарасъон] - подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения. PRESS-POSITION [пресс-позишн] - позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку. RELEASE [релиз] - расширение объема тела, которое происходит на вдохе. RELEVE [релеве] - подъем на полупальцы. RENVERSE [ранверсе] - резкое перегибание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant. ROLL DOWN [ролл даун] - спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы. ROLL UP [ролл an] - обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию. ROND DE JAM BE PAR TERRE [рон де жамб пар терр] - круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола. ROVD DE JAM BE EN L 'AIR [рон де жамб анлер] - круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°. SAUTE [соте] - прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям. SHIMMI [шимми] - спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево, SIDE STRETCH [сайд стрэтч] - боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево. SISSON OUVERTE [сиссон уверт] - прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении. SOUTENU EN TQURNANT [сутеню ан турнан] - поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания "рабочей* ноги в пятую позицию. SQUARE [сквэа] - четыре шага по квадрату: вперед-в сторону-назад-в сторону. STEP BALL CHANGE [стэп болл чендж] - связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step pa de hour ее, SUNDARI [зундари] - движение головы, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед-назад. SURLE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] - положение вытянутой ступни "работающей" ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади. СВИНГ - раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме. THRUST [фраст] - резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад. TILT [тилт] - угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вертикального положения, "рабочая" нога может быть открыта в противоположном направлении на 90° и выше. ТОМВЁ [томбе] - падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie, TOUCH - приставной шаг или шаг на полупальцы без переноса тяжести корпуса. TOUR CHA^NES [тур шене] - исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах следующие один за другим полуповороты, в модерн-джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi-plie. Библиография Галдин Л.О, Африканская музыка // Музыкальная энциклопедия. М., 1973. Т. 1. Гринберг М., Тараканов М. Современный мюзикл // Советский музыкальный театр. М,: Советский композитор, 1982. Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. Л.: ЛГИТМиК, 1992. Дункан А. Моя исповедь. Рига: Книга для всех, 1928. Сидоров В, Современный танец, М.: Первина, 1922. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М.: Искусство, 1985. Brandstetter. Loie Fuller. Freiburg, 1989. Cayon D. Modern-jazz dance. Palo Alto, 1971. Cohan R. Politiken dance. Gaia Book, 1986. Giordano G. Antology of American Jazz. Evanston, 1978. Gunter H. Jazz-dance. Berlin, 1982. Gunter R. Modern-jazz dance. Weingarten, 1978. Frich E. Mett Metox "Jazz-dance". Weingarten, 1988. Premiers per en dance jazz, Paris, 1988. Premiers per en dance modern. Paris, 1989. Shuir. Modern-dance. N.Y., 1980. Stodelle. The dance technique of D. Hamfrey. London, 1973. Susan A. Ballet and modern-dance. N.Y., 1984. Traguth F. Modern-jazz dance. Bucher, 1987. Winearls J. Modern-dance. London, 1958.
Издано при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации Рецензент В. В. Ванслов, доктор искусствоведения, профессор, действительный член Российской академии художеств Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. - М.: Изд-во "ГИТИС", 2000- 440с., ил. ISBN 5-7196-0286-Q Учебное пособие представляет одну из приоритетных в настоящее время техник современного танца - модерн-джаз танец. В книге подробно излагается история, методика и практика этого танцевального направления. 30 уроков для различных уровней обучения, методика преподавания, более 600 иллюстраций помогут профессионалам и любителям, занимающимся современными танцами. (c)В. Ю. Никитин, 2000 (c)Издательство "ГИТИС", 2000
Художник С. Архангельский Компьютерная верстка Е. Киселева ЛР№ 020273 Подписано в печать 17.10.2000. Гарнитура Schoolbook. Формат 70X100 1/16 Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. п.л. 27,5. Тираж 1000 экз. Зак. № 2577 Издательство "ГИТИС" 103888 Москва, Малый Кисловский пер., 6 Тел.: (095) 290-35-89. Факс: (095) 290-05-97 Отпечатано на ордена Трудового Красного Знамени ГУП Чеховский полиграфический комбинат Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 142300 Чехов, Московской области Тел.: (272) 71-336. Факс: (272) 62-536
****** Текст предоставлен "Виртуальным Артистическим Клубом" Владимира Малюгина (e-mail:artclub@renet.ru; mavlad@mailru.com) Театральный web-узел "Тип сцены" (http://artclub.sarbc.ru) ******
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|