Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ эмоциональных шкал




График 2. Выраженность эмоциональных характеристик в выступлениях религиозных лидеров

Анализ эмоциональных шкал позволил нам дополнить психологические портреты религиозных лидеров. Так же как и мотивационный анализ, анализ эмоциональных шкал не подтвердил нашу гипотезу о том, что представители религиозных течений сильно друг от друга отличаются. Итак, Равиль Гайнутдин в своих выступлениях обращается к уму и честности людей, а Дамба Аюшеев требует от них практичности. Бенедикт XVI призывает всех быть открытыми и общительными и не настаивает на практичности. В свою очередь для Патриарха Московского и Всея Руси, так же как и для Дамбы Аюшеева общительность и открытость в людях не главное.

График 3. Выраженность эмоциональных характеристик в выступлениях религиозных лидеров (продолжение)

Эмоциональная шкала «доминантность» ярче всего выражена у Дамбы Аюшеева, что означает, что сильнее всего его беспокоит желание людей занимать в сообществе главенствующее положение. Следует так же отметить, что главу Буддийской традиционной Сангхи России более всего беспокоит процветание эгоизма в обществе. Всех остальных, по всей видимости, эта проблема волнует не сильно, поскольку в выступлениях других иерархов шкала «эгоизм» принимала либо минимальные значения, либо вовсе отсутствовала.

Подводя итоги проведенного исследования, хотелось бы еще раз подчеркнуть чрезвычайное сходство всех лидеров традиционных религиозных течений. У всех без исключения основным мотивом является власть. Абсолютно все религиозные лидеры хотели бы, чтобы их паства была интеллектуальной, доброжелательной и честной. Все, кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени, призывают общество быть более практичным и общительным. Абсолютно все упоминают в своих выступлениях такие вечные ценности, как семью, любовь и детей. И все, при прочих равных, призывают общество быть открытым и независимым.

 

IV. Заключение

 

В завершении этой статьи, хотела бы еще раз остановиться на ключевых моментах.

Итак, целью этой статьи было найти ответ на вопрос «Возможно ли становление экономически свободной личности в условиях православного воспитания?». Для этого были предприняты следующие шаги.

Во-первых, было решено провести сравнительный анализ религиозных учений и посмотреть на их отношение к труду, на прецеденты влияния религиозного воспитания на экономическую свободу личности. Во-вторых, нам было интересно сравнить и самих религиозных лидеров и посмотреть, насколько сильны сходства, либо различия между ними. Для этого был проведен контент-анализ выступлений всех лидеров традиционных религий.

Что касается первого шага, то мы обратились к истории и рассмотрели самый известный случай влияния религии на экономику: протестантскую этику. Нас интересовал вопрос, почему именно протестанты в свое время стали катализаторами экономического прогресса. Поскольку протестантизм является одним из христианских течений, было интересно сравнить его с католицизмом и православием. Это было нужно для того, чтобы понять способно ли православие предложить своей пастве такую же трудовую этику. В поисках ответа на этот вопрос мы обратили наше внимание на старообрядцев, отделившихся от Русской Православной Церкви, но, тем не менее, считающих себя последователями древлеправославия. Старообрядцы были чем-то похожи на протестантов, прежде всего своими экономическими достижениями. Но при этом существенным отличием было их религиозное воспитания. Староверы были воспитаны в традициях православия, но особые экономические успехи в этом случае не зависели от религиозного воспитания. В случае со староверами, равно как и с другими религиозными меньшинствами, подвергнутыми гонениям, предпринимательство было единственным средством самореализации в ситуации, когда общество считает тебя изгоем. Таким образом, единственный прецедент, демонстрирующий взаимосвязь православного воспитания и экономической свободы личности, для нас, к сожалению, показательным не является. С моей точки зрения, экономическая свобода личности как раз отвергается православием, поскольку тогда под удар попадает вера в Бога. «<… не можете служить Богу и мамоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что вам пить, ни для тела вашего, во что одеться».

Что касается второго шага, контент-анализа выступлений религиозных лидеров, то здесь результаты нас тоже удивили. Оказалось, что если в религиозных учениях достаточно много различий, то между людьми, которые олицетворяют данные религиозные течения в России, серьезных различий почти нет.

Ну и в заключение, если в 2009 году в российских школах религиозное воспитание все-таки станет обязательным, то дух капитализма в нашей стране появится еще очень нескоро. Результаты исследования, проведенного Фондом Общественное мнение (ФОМ) говорят о том, что православные в своей жизни руководствуются рядом определенных категорий: «послушание», «благословение», «смирение», «Божья воля» и т.д. Категория “Божьей воли” используется православными в ситуации необходимости самостоятельного принятия решений. Они пытаются угадать, в чем состоит Божья воля, чтобы поступить в соответствии с ней.20 Очевидно, что подобный алгоритм принятия решений в предпринимательской деятельности эффективным не будет. И, увы, даже союз православных предпринимателей в России, не сможет кардинально изменить ситуацию.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных