Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Евангелиях.




Интересно отметить, что последующие книги Нового завета существенно отличаются от Откровения. В Евангелиях впервые п оявляется учение о необходимости прощать властям, терпеть любые страдания в земной жизни, сформированы основные принципы этики покорности, непротивления злу насилием.

Известное повеление Апостола о повиновении предержащим властям на том основании, что “нет власти не от бога”, может быть имело за собой смутное признание положительного значения римского государства в истории мира и христианства. Христианство в этих книгах

Евангельские принципы отношения к миру сводились к следующему: не привязываться к эмпирическому миру, не служить Маммоне и т.п. Грех не жизнь в этом миру, а чрезмерная привязанность к нему, поклонение ему как абсолютному, забвение ради него вечного.

Подводя итог, скажем, что содержащиеся в Евангелиях принципы все же были слишком общи, в них не содержалось прямых указаний на отношение к властям, государственным учреждениям, налогам, общественной деятельности и проч.

Христианская церковь в своем дальнейшем развитии сделала выводы из этих общих принципов. Выводы эти, различные в разные времена, приближались постепенно к компромиссу между религиозной правдой и практической жизнью по мере того, как в церкви оскудевала религиозная жизнь и память об Учителе и усиливалось влияние “мира”.

Необходимо заметить, что в первый век существования церкви отношение к государству проистекало, кроме евангельских норм, из того духа, которым была проникнута жизнь первых христиан. Какой интерес и важность могли представлять римское общество и государство для людей, ежеминутно ожидавших второго пришествия и наступления истинного царства? Это - во- первых. Во-вторых, римское государство было государством языческим, все его функции, суд, управление и т.д. сопровождалось религиозными церемониями; кроме того, оно поддерживало политеизм, т.е. с христианской точки зрения - культ демонов; это делало для христианина невозможным участие в государственной жизни: что общего у света с тьмой? Для Церкви с ее безусловными критериями, с ее окончательными оценками все формы общественной жизни были уродливы, безбожны, случайны, несовершенны. Поэтому она не могла жить в них... С точки зрения христианина внутренний мир человека, спасение его души вовсе не зависит от форм государства и всего прочего - относительного, временного, преходящего.

Необходимо подчеркнуть что, не имея надобности участвовать в жизни римского общества и государства, первоначальная церковь не была настроена активно против него. Она не считала грехом повиноваться государственной власти, признавала ее компетенцию, пока она не затрагивала христианской совести, даже молилась за императоров и других должностных лиц.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных