Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы вероучения христианства

Священные тексты христиан - книги Ветхого и Нового Заветов (Библия - греч. «книга») - Священное Писание. Священное Предание христиан - труды отцов ранней христианской Церкви, постановления вселенских соборов. Библия -священная книга христиан, состоящая из Ветхого Завета и Нового Завета. Всего с неканоническими книгами Ветхого Завета Библия насчитывает 77 книг. Ветхий Завет - история пути еврейского народа в землю обетованную и история великих деяний Божиих, история заключения человека с Богом завета, союза. Новый Завет был провозглашен Иисусом Христом. Он не отменяет Ветхий, а завершает его, исполняет все ветхозаветные пророчества, чтобы наступила полнота времен, когда Бог сможет осуществить Суд над грешниками и праведниками и прекратить историю. Новый Завет состоит из 27 книг: 4 Евангелий (евангелие - греч. - благая весть), свидетельствующих о миссии Иисуса Христа и написанных, по преданию, его учениками - апостолами, Деяний апостолов, 21 Послания апостолов, Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Евангелия - раннехристианские тексты, в которых содержится жизнеописание Иисуса Христа и его учение.

В первые годы христианства существовали разрозненные христианские общины, в которых выделялись проповедники, не имевшие духовного сана. Затем появляются три степени посвящения, существующие в христианстве по сей день: диакон, пресвитер (священник), епископ. Других степеней посвящения в христианстве нет.

Символ веры христиан состоит из 12 членов (догматических принципов):

1. Вера в единого Бога, существует в трех ипостасях (лицах) - Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой (у православных Дух исходит от Бога-Отца, а у католиков и от Сына (лат. - филиокве), что составляет существенную догматическую различие);

2. Догмат о боговоплощении, согласно которому Христос одновременно Богом и человеком, рожденным земной женщиной Девой Марией путем непорочного зачатия от Духа Святого;

3. Догмат об искуплении Иисусом Христом грехов человечества, когда своим страданием и мученической смертью на кресте искупил грехи людей;

4. Догмат о воскресении Христовом на третий день после распятия и смерти;

5. Догмат о вознесении Христа на небо на 40-й день после воскресения и второе пришествие Мессии на землю и Суд Божий над живыми и мертвыми;

6. Вера в бессмертную человеческую душу, которая продолжает жить вечно;

7. Догмат о существовании ада для грешников и рая - для праведников;

8. Вера в небесное воздаяние за благородные поступки на земле;

9. Догмат о вере в единую, святую, апостольскую церковь;

10. Догмат о крещении с целью снятия первородного греха и принятие человека в лоно церкви;

11. Вера в воскресение из мертвых в результате второго пришествия Сына Божия на землю;

12. Догмат о приходе вечного Царства небесного для праведников и вечных адских мучений для грешников.

Каждый христианин обязан придерживаться этих определяющих догматов и праздник их выполнять.

Следствием децентрализации Римского государства было возникновение первых четырех автокефальных (самостоятельных) церквей: Константинопольс­кой, Антиохийской, Александрийской, Иерусалимской. Вскоре от Антиохийской церкви отделились Кипрская и Грузинская церкви. Во главе этих самостоятель­ных христианских церквей стояли патриархи с апостольским преемством. Православными церквами первоначально назывались церкви восточной ветви христианских общин, обособлению которой от западной ветви способствовало разделение Римской империи на Восточную и Западную в 395 г. Между запад­ной (во главе с римским епископом - Римским Папой) единой централизован­ной церковью и восточными церквами развернулась борьба за влияние, которая завершилась их формальным разрывом в 1054 г. и окончательным разделением христианства на православие и католицизм.

Православие - одно из основных направлений христианства, не имеющее единого центра и представленное несколькими самостоятельными церквями. В настоящее время православие представлено рядом автокефальных (самостоятельных) церквей: Константинопольская, Александрийская, Антио­хийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Польская, Румынская, Чешская, Словацкая, Американская и другие.

Католицизм - одна из основных христианских церквей наиболее многочисленная и жестко централизованная. Он распространен преимущественно в Западной Европе, Латинской Америке и США, однако немногочисленные католические общины существуют по всему миру.

Католицизм имеет единую церковную организацию во главе с Папой Римским и с центром в Ватикане - теократическом государстве, находящемся на территории города Рима. Католицизм (римско-католическая церковь) охватывает все христианские общины, находящиеся в полном единстве с Римом, имеющие с ним общность вероучения, таинств и обрядовой традиции, нравственности и образа жизни. Католик - тот, кто принадлежит к общине под юрисдикцией Рима, верит, что Рим - центр вселенского христианства, что Папа - викарий Иисуса Христа и наследник кафедры и служения апостола Петра, имеющий полномочия примата по отношению ко всем епископам в мире.

Протестантизм - одно из направлений христианства, которое объединяет большое количество различных течений и конфессий. Его начинают большие реформаторские движения в западноевропейских странах XVI - ХVП века, направленные на обновление религиозно-церковной жизни, перестройку иерархического устройства, освобождение из-под власти Рима. Прежде всего, Реформация носила антикатолический характер и отрицала претензии папства на то, чтобы выполнять посредническую миссию между Богом и людьми, на стремление католической церкви обладать абсолютным правом контроля в области веры и морали, по земельным владениям, церковного имущества, продажи индульгенций и т.п.

Выводы.

Несмотря на конфессиональную разнообразие христианство представляет целостную богословско-философскую и культурную традицию. Характерная для разных конфессий различие в трактовке определенных догматов и канонов не возражает идею единой (вне конфессиональной) Церкви Христовой (по Новому Завету - тела Христова). Считается, что именно это разнообразие позволяет наиболее полно раскрыть сущность определенных доктрин в конкретно-историческом и духовно-культурном контексте разных народов, общин и личностей. Единство истоков христианской традиции, ее идейное разнообразие собственно закреплены в Священном Писании.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Возникновение и развитие


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных