Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коварные умыслы дьявола




Павел открывает нам, куда ведёт дорога, по которой ходит дьявол: «...ибо нам не безызвестны его умыслы» (2 Коринфянам 2:11).

Слово noemata — «умыслы», произошло от греческого nousразум, интеллект. Производное слово noemata означает обманутый разум. Оно указывает, в чём за­ключается хитрый, коварный, злобный замысел сатаны: привести человека в замешательство. Таким образом, слово noemata — «умыслы», означает коварные планы и злобные происки дьявола, его атаки на разум человека с целью завладеть им. Один толкователь Писания ут­верждает, что слово «умыслы» можно перевести как игры с воображением. Учитывая значение этого слова, стих можно перевести так: «...ибо нам не безызвестны игры с воображением, в которые сатана пытается нас втянуть».

Павел неслучайно выбрал слово «умыслы», т.к. ему не раз приходилось противостоять атакам врага и он хорошо знал, насколько дьявол искусен в том, чтобы вводить людей в заблуждение. Именно поэтому Павел писал: «...ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое по­мышление в послушание Христу» (2 Коринфянам 10:4—5).

Сатана любит сооружать в человеческом разуме игровую площадку! Он мастер заполнять мысли и чув­ства человека иллюзиями, которые, овладевая разумом, разрушают его личность и жизнь. Мы, как и Павел, долж­ны оберегать свой разум и «пленять всякое помышление в послушание Христу». Перестаньте слушать россказни дьявола и начните следить за своими мыслями! Чтобы обмануть нас, сбить с толку, дьяволу необходим доступ к нашим мыслям и чувствам. Поэтому мы должны здраво оценивать, чему верить, а чему — нет!

Рассмотрев слова «козни» и «умыслы», мы увидели две важные истины о стратегии дьявола: дьявол постоянно атакует человеческий разум и стремится завладеть им.

Как мы уже говорили, слово methodos — «козни», указывает, что дьявол действует по дороге или на дороге. Куда же ведёт дорога, по которой путешествует дьявол? Слово «умыслы» поясняет, что дьявольский путь направлен к нашему разуму. Кто контролирует разум человека, тот контролирует и всю его жизнь. Враг осведомлён об этом! Поэтому он ищет всевозможные пути, чтобы контролировать разум человека — центр управления человеческой личностью — и наполнить его обманом. Если ему это удаётся, он может свободно манипулировать человеком. И тогда начинается процесс умственного и духовного порабощения личности. Если дьявола вовремя не остановить, то вскоре в сознании верующего возникнут мощные твердыни лжи, и они будут определять не только представление человека о самом себе, но и его мышление в целом. Поэтому верующим нужно постоянно обновлять свой разум Божьим Словом.

Теперь обратимся к третьему слову, важному для понимания, когда речь идёт о духовной брани, — «обман».

Дьявол — лжец

Как только вы начнёте верить лжи, которую навязывает вам дьявол, так его злые замыслы станут реальностью в вашей жизни. Например, дьявол штурмует ваш разум, настойчиво внушая, что вы неудачник. Пока вы отвергаете эти ничем не обоснованные, голословные утверждения, они никак не повлияют на вашу жизнь. Но, если вы прислу­шаетесь и поверите лживым заявлениям, они сбудутся, потому что ваша вера придаст лжи силу и превратит её в реальность: вы в действительности станете неудач­ником. Вот к чему приводит ложь!

Многие браки разрушаются из-за лживых, голо­словных заявлений, которыми сатана наполняет мысли супругов. Пока супруги отвергают эту ложь, она никак не отражается на их браке. Но если один из супругов начинает прокручивать эти мысли снова и снова, он делает первый губительный шаг к самообману и заблуждениям.

Например, у супругов идеальные отношения, но вдруг у одного из них возникают совершенно не обоснованные подозрения и сомнения по поводу благополучия их брака.

Это, конечно же, работа дьявола! Ведь его цель — разру­шить уверенность мужа или жены в благополучии их союза. Поначалу они абсолютно уверены, что эти подозрения пустые. К тому же, их взаимоотношения сейчас лучше, чем когда-либо! Однако сатана продолжает забивать голову одного из супругов нелепыми высказываниями: «Твой муж недоволен тобой... Ваш брак находится под угрозой... Эти взаимоотношения не имеют будущего... Не может быть, чтобы всё было так хорошо...». И в конце концов один из них начинает прислушиваться к подобным утверждениям и размышлять о них. Потом их начинают терзать сомнения, и вскоре, измученные и уставшие от постоянных тревог, они начинают верить в эту ложь и их брак рушится.

Принимая ложь, верующий тем самым предоставляет дьяволу поле деятельности. А если дьявол орудует в разуме человека, тот начинает воспринимать окружающий мир искажённо. Если обман вовремя не разоблачить, то вскоре этот верующий начнёт считать каждую ложную мысль за истину. Что же произойдёт в результате? Если супруги поверят, что их брак неудачен, близок к краху, что они оба умрут от неизлечимой болезни и у них нет будущего, — то тем самым они позволят дьяволу воплотить лживые заяв­ления в реальность, т.к. вера придаёт лжи силу.

Возможно, сатана постоянно атакует ваш разум утверждениями, что вы серьёзно больны и умрёте преждевременно, хотя в действительности для этого нет никаких оснований. Когда эти мысли впервые закрались в ваше сознание, вы сопротивлялись и отказывались в это верить. Однако какое-то время спустя вы задумались: «А вдруг это правда?» Остановитесь, иначе вы действительно начнёте физически ощущать признаки болезни. Не слушайте эту ложь! Когда вы принимаете бредни дьявола за правду, вы придаёте им силу! Перестаньте слушать дьявола и не поддавайтесь на его уловки, иначе процесс обольщения и обмана зайдёт так далеко, что страхи станут реальностью.

Итак, напомню, слово methodos — «козни», означает, что дьявол действует одним путём, т.е. его атаки имеют одно направление.

Слово noemata — «умыслы», указывает это направле­ние: атаки дьявола нацелены на разум. Проложив дорогу в разум и чувства человека, враг начинает беспрепятственно гулять в мыслях человека, стараясь запутать, смутить и затуманить его мышление неверными убеждениями и ложными представлениями. Поверив лжи, подброшенной дьяволом, он впадает в обольщение и заблуждение.

 

Глава третья

Обезглавить «великана»

Внимательно читая рассказ о поединке Давида с Го­лиафом, вы увидите результат действий дьявольских козней, коварных умыслов и обмана. Ложью и беспочвенными обвинениями Голиафу удалось запугать израильскую армию и парализовать её на сорок дней, пока не пришёл Давид и не бросил великану вызов.

Чтобы запугать и привести армию Израиля в замеша­тельство на столь длительное время, дьявол использовал Голиафа (см. 1 Царств 17). Его хвастливые и надменные заявления о поражении так напугали израильтян, что ни один из них не пожелал сразиться с ним. Слово говорит: «И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина. И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом оншести локтей и пяди» (1 Царств 17:3-4).

Неудивительно, что израильтяне так испугались Го­лиафа! Один только вид этого великана мог вызвать нервное потрясение: его рост был почти три метра! «Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуй­чатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди; медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его; и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копьё его в шестьсот сиклей железа, и пред ним шёл оруженосец» (стихи 5-7).

Голиаф был вооружён до зубов! На нём была чешуй­чатая броня весом около 60 кг, ножные латы из меди и медный щит за плечами! Древко копья было, как ткац­кий навой, и весило примерно 8 кг, а само копьё было изготовлено из шестисот сиклей железа, что составляет больше 7 кг.

Один толкователь Библии подсчитал, что всё воору­жение Голиафа: шлем, броня, ножные латы, спинной щит, копьё и передний щит — весило свыше 300 кг! Голиаф действительно выглядел очень устрашающе! А как бы вы почувствовали себя, вызови вас на поединок трёхметровый великан в боевых доспехах, вес которых 300 кг! Если его вооружение столько весило, то сколько же весил он сам?!

Однако не вооружение Голиафа и не его внешний вид заставили израильтян застыть в страхе. Но что же тогда? Психологическое давление и непрекращающиеся угрозы, которыми Голиаф забрасывал израильтян изо дня в день. Это запугивание парализовало их, и они забыли о могущественной Божьей силе.

Вот что говорит об этом Писание: «И стал он, и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдёт ко мне; если он может сразиться со мною и убьёт меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам. И сказал Филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоём» (стихи 8—10).

Бесконечные угрозы этого агрессивного великана оказали сильное эмоциональное давление на весь народ: «И услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись» (стих 11).

Голиаф смог эмоционально парализовать израильтян. Без меча или копья, одними только словами, он внёс смятение в их ряды, ошеломил, поверг в оцепенение и обезоружил израильскую армию. Наглое поведение Голиафа, преувеличение собственного могущества подей­ствовали на израильтян, как колдовские заклинания, и в результате они оказались недееспособны.

Голиаф выкрикивал: «Да кто вы такие, чтобы вое­вать со мной? А ну-ка попробуйте победить менявот увидите, что я с вами сделаю! Что такое?! Вы боитесь выйти и сразиться со мной?!»

Кто, вы думаете, научил Голиафа такому поведению? Конечно, дьявол! Клеветник и обвинитель, он использует тот же приём и сегодня, чтобы парализовать, повергнуть в оцепенение и полностью обезоружить верующих. Его наглые, безосновательные заявления действуют столь ошеломляюще, что, прислушиваясь к ним, христиане оказываются в сетях обмана.

Дьявол пользуется этим приёмом, чтобы напугать верующего. Он угрожает: «Я тебе покажу, кто тут главный... Я тебе такое устроюмало не покажется...

Я тебе так врежу, что ты растянешься во весь рост, прежде чем поймёшь, в чём дело!»

Эти запугивания — попытки врага лишить вас способ­ности мыслить здраво. Дьявол наполняет ваши мысли страхом и смятением, чтобы вы никогда не осмелились доверять Господу и быть послушным Ему. Он подбра­сывает одну ложь за другой, обвиняет вас и клевещет на вас, он бесчестит, злословит, оскорбляет и порицает вашу веру. Он запугивает вас и подталкивает к тому, чтобы вы начали осуждать себя и никогда не смогли сделать ничего значительного для Божьего Царства.

Израиль внимал словам Голиафа и поэтому был пара­лизован страхом сорок дней. Если вы будете размышлять над угрозами дьявола также долго, то сначала испугае­тесь, затем ужаснётесь и в конце концов постоянно будете терпеть поражение и бояться встретиться с каким бы то ни было вызовом из-за страха перед неудачей, из-за страха перед тем, что скажут другие, из-за страха перед возможной катастрофой, из-за страха... из-за страха... из-за страха...

Дьявол хочет взять вас в плен и уничтожить тем же способом, который Голиаф использовал против израильтян: он хочет вывести вас из строя одним только внушением и пустыми угрозами!

Жёсткие правила духовной войны

Только одно, сказанное Голиафом, было истиной: если кто из израильтян сразится с ним и убьёт его, то филистимляне будут рабами Израиля до конца своих дней, а если победит Голиаф, тогда израильтяне будут рабами филистимлян (на осн. 1 Царств 17:9).

Во времена Давида правила войны были очень жёст­кими. Победитель становился господином, а потерпевший поражение — его рабом. По тем же самым правилам ведётся и духовная брань. Не верьте лжи дьявола, тогда он не сможет навредить вам, не сможет одолеть вас, как бы ни старался. Следите за своими мыслями, тогда сатана не сможет манипулировать вами. Если же вы не будете охранять свой разум, не научитесь обуздывать свои мысли и не перестанете слушать ложь дьявола, он и дальше будет использовать иллюзии и обман, чтобы манипулировать вами до конца ваших дней.

Голиаф заявил: «Сегодня я посрамлю полки Израиль­ские...». Дьявол и сегодня дышит теми же богохульными угрозами: «Да разве ты можешь быть полностью здо­ров! Только попробуй поверить, что твоё финансовое положение улучшится! Только попробуй стать Божьим служителем! Божью армию ждёт только поражение!»

Злобные филистимляне ни разу не подняли меча, не метнули копья и не вышли из своего лагеря — они побе­дили израильтян только лишь запугиваниями и психологи­ческим давлением. Израильтяне приняли угрозы Голиафа за чистую монету и так напугались, что противник с лёгко­стью поразил их, даже не вступая бой. Как часто Голиаф угрожал им? «И выступал Филистимлянин тот утром и вечером и выставлял себя сорок дней» (стих 16). Каждое утро и каждый вечер Голиаф выходил, чтобы морально подавить Божий народ.

Враг и по сей день пользуется той же тактикой. Он не наносит только один удар, а через неделю следующий. Нет, он наносит непрерывные удары! Дни напролёт он пытается разрушить нашу веру.

Сражайтесь в Божьей силе!

«Давид же был сын Ефрафянина из Вифлеема Иуди­на, по имени Иессея, у которого было восемь сыновей... Давид же был меньший. Трое старших пошли с Саулом, а Давид возвратился от Саула, чтобы пасти овец отца своего в Вифлееме» (1 Царств 17:12, 14-15).

И далее: «И встал Давид рано утром, и поручил овец сторожу, и, взяв ношу, пошёл, как приказал ему Иессей, и пришёл к обозу... И вот... единоборец, по имени Голиаф, Филистимлянин из Гефа, выступает из рядов Филис- тимских, и говорит те слова, и Давид услышал их» (стихи 20, 23).

Это была первая встреча Давида со страшным велика­ном. Слова Голиафа разгневали Давида. Молодой пастух был возмущён тем, что язычник-филистимлянин поносил Бога Израилева и никто ничего не мог с этим поделать. Более того, «и все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись» (стих 24).

Услышав надменные слова филистимлянина, Давид, негодуя, «сказал... людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьёт этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?» (стих 26).

Такая уверенность Давида задела старшего брата, который отчитал его за столь дерзкое поведение: «И ус­лышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида, и сказал: зачем ты сюда пришёл и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твоё и дурное сердце твоё, ты пришёл посмотреть на сражение» (стих 28).

Очень часто молодых верующих обвиняют в излишней самонадеянности, когда они бросают вызов врагу. Дейст­вительно, смелость и чрезмерная самонадеянность — это не одно и то же. Настоящую смелость вкладывает в сми­ренные сердца Святой Дух. Давид настолько подчинил себя Святому Духу, что в нём поднялась смелость дейст­вовать и он уже не мог сдержать свой праведный гнев!

Давид полностью доверял Господу, и поэтому удивился, что сильные израильские воины могли поддаться страху: «Что же я сделал? не слова ли это? И отворотился от него к другому и говорил те же слова, и отвечал ему народ по-прежнему» (стихи 29—30).

Другими словами, Давид говорил людям: «Разве этих слов недостаточно, чтобы начать войну? Неужели здесь нет настоящего мужчины, который сразился бы с этим необрезанным филистимлянином?»

Давид подходил то к одному солдату, то к другому, спрашивая: «Может быть, ты сразишься с Голиафом? Или ты?» Снова и снова он искал смельчака: «Тогда, может быть, ты пойдёшь сразиться с Голиафом?» На­конец Давид понял: никто не верил, что этого великана вообще можно убить.

Известие о смелости и уверенности Давида мгновенно распространилось по всему лагерю. Можете не сомневать­ся: когда вы решите сделать шаг веры и ниспровергнуть твердыни в своей жизни, — об этом тут же узнают все! Окружающие станут обсуждать вашу смелость и даже будут пытаться отговорить вас!

Посмотрите, что говорит Писание: «И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу, и тот призвал его. И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдёт и сразится с этим Филистимлянином» (стихи 31—32).

Сердце Давида горело желанием послужить Богу и убить врага. Саул был настолько удивлён такой невидан­ной смелостью, что сказал Давиду: «Не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты ещё юноша, а он воин от юности своей» (стих 33).

Давид был слишком молод и к тому же не умел доста­точно хорошо обращаться с боевым оружием, чтобы сразиться с опытным воином. Саул знал это и, глядя на него, понимал, что Давид не был Голиафу достойным противником! Давид же хорошо знал другое: физическая сила не спасёт, когда нужно действовать в сверхъестест­венной силе Божьей, поэтому он ответил Саулу: «Раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним...» (стихи 34-35).

Голиаф был не первым врагом, с которым Давиду при­шлось столкнуться, — раньше один на один он встречался со львом и медведем! Он зорко следил за тем, чтобы хищ­ники не украли ничего из того, что принадлежит ему — ровно ничего! Чтобы отражать все атаки врага, мы должны иметь такое же бескомпромиссное отношение. Когда дьявол подкидывает ложные мысли, хочет поразить болезнью кого-то из членов вашей семьи, расхитить ваши финансы, разрушить церковь или служение, скажите так: «Сатана, ты не смеешь прикасаться к этому служе­нию! Не смей прикасаться к нашим финансам! Не смей поражать нашу семью болезнями! Ты не имеешь никаких прав на мою жизнь!»

Если мы приказали врагу не прикасаться к тому, что принадлежит нам, а он не желает делать это добровольно, мы должны, как Давид, погнаться за ним и силой заста­вить его отдать похищенное. Давид сказал, что «я гнался за ним, и нападал на него, и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой...» (стихи 35-36).

Бог уже столько раз являл Свою силу в жизни Давида и давал ему победу, что этот филистимлянин не мог напу­гать юношу. Он сражался со свирепым львом и убил его, потому что Бог был с ним. Он сражался с медведем и убил его, потому что Бог был с ним. Теперь, вспоминая благость всемогущего Бога, которая в избытке была дарована ему в прошлом, он спокойно смотрел на пред­стоящий поединок с Голиафом и говорил: «И льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого. Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою» (стих 37).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных