Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Не пытайтесь победить противника своими силами




Что сделал Саул, когда Давид выразил желание сра­зиться с Голиафом? Слово говорит: «И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом его сверх одежды...» (1 Царств 17:38—39).

Давид уже убивал льва и медведя без всякого оружия. Однако, глядя на угрожающие размеры Голиафа, Саул решил, что Давиду понадобится нечто большее, чем про­сто верность Бога! Саул как бы говорил: «Давид, этот бой с Голиафом будет гораздо серьёзнее, чем твои драки со львом и медведем, поэтому позволь мне помочь тебе! Давай я надену на тебя шлем и броню. Возьми мой меч — он пригодится тебе в сражении».

Можете представить, как нелепо выглядел маленький Давид в тяжёлых доспехах Саула? Саул искренне хотел помочь Давиду. Он хотел, чтобы Давид был защищён и вооружён не хуже Голиафа. Однако предложение Саула было неудачным: Давид никогда раньше не носил такого тяжёлого вооружения, и оно мешало ему. Он попытался ходить в этих доспехах, «ибо не привык к такому вооруже­нию; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид всё это с себя» (стих 39).

Прежде Давид побеждал своих врагов без оружия. Понимая, что никакой пользы от этого снаряжения не будет, он снял с себя всё это «и взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращою в руке своей выступил против Филистимлянина» (стих 40).

Юный Давид, подросток, не имея в руках ничего, кроме пращи и пяти камней, пошёл против великана, одно только вооружение которого весило больше 300 кг!

Казалось бы, Давид не был снаряжён для битвы с таким противником. Но, если посмотреть на это с духовной точки зрения, Давид был облачён во всеоружие Божье и, следовательно, вооружён Божьей силой. Голиаф, конечно, не мог видеть это духовное оружие. Он и понятия не имел, что Давид был-таки снаряжён для успешной битвы.

«Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шёл впереди его. И взглянул Фи­листимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицом. И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идёшь на меня с палкою [и с камнями]? разве я собака? [И сказал Давид: нет, но хуже собаки.] И проклял Филистимлянин Давида своими богами» (стихи 41-43).

Голиаф ожидал большего: он думал, что израильтяне наконец нашли для него достойного противника. Поэтому перед гигантом шёл оруженосец и нёс его щит, которым Голиаф должен был защищаться от возможных ударов. Но как же великан рассердился, когда присмотрелся и увидел юного Давида! Он начал насмехаться над Давидом.

Точно так же поступает и дьявол сегодня: он прибегает к психологическому давлению и оскорблениям. Голиаф пытался запугать Давида: «И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твоё птицам небесным и зверям полевым» (стих 44).

Голиаф пустил в ход тот же приём, с помощью которого ему удалось на сорок дней повергнуть в страх израильскую армию: он попытался запугать Давида своими угроза­ми, бахвальством и лживыми заявлениями. Стоило бы Давиду хоть ненадолго отвести взгляд от Господа, позабыть о Его верности и прислушаться к словам Голи­афа, эти угрозы сковали бы его так же, как и войска Из­раиля. Но эти угрозы не возымели своего действия, и Давид ответил: «Ты идёшь против меня с мечом и копь­ём и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Савао­фа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам [труп твой и] трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям зем­ным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узна­ет весь этот сонм, что не мечом и копьём спасает Гос­подь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши» (стихи 45—47).

 

Победите «филистимлянина» в своей жизни!

Бросив вызов, Давид не терял ни минуты. «Когда Фи­листимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину» (1 Царств 17:48).

Момент поединка настал. Давид взял пращу, пять камней и побежал навстречу Голиафу. Этого великан никак не ожидал: его противники всегда убегали от него, а Давид побежал навстречу! Приближаясь к великану, «... опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю. Так одолел Давид Филистимлянина пращей и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его...» (стихи 49-50).

Давид закатил Голиафу булыжником по лбу, и тот упал оглушённый, лицом на землю. Но это ещё не всё: юноша решил воспользоваться удобным случаем и довести дело до конца! «Меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсёк им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали» (стихи 50-51).

Вы не устали от «филистимлян» в своей жизни? Вам не надоели клевета и обман, которыми враг запугивает вас? Может быть, вам пора уже запустить камушком прямо в лоб этим ложным мыслям, свалить их на землю, оглушить и отрубить им голову, чтобы они перестали вам досаждать? Вот почему Павел призывает нас: «Облеки­тесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских». Хотя образование и подготовка нужны в жизни, но в схватке с невидимым духовным врагом вам не помогут ни знания, ни какое-либо другое оружие. В этой борьбе мы не должны полагаться на себя, а применять духовное оружие, которое даёт силу каждому верующему «стать против козней диавольских» и победить!

 

Любимые приёмы дьявола

И в завершение, давайте посмотрим, что же означает имя «дьявол»? Уяснив значение этого имени, вы увидите, что израильскую армию запугивал сам дьявол, который говорил устами Голиафа. Греческое слово diabolos — «дьявол», составное: dia означает проникать, а ballo переводится бросать что-либо, как, например, бросают мяч или камень. В буквальном смысле слово diabolos описывает повторяющиеся удары, которые наносятся снова и снова, пока наконец стена или преграда не станет настолько шаткой, что её можно будет преодолеть без труда. Таким образом, слово diabolos — «дьявол», не просто имя главного противника веры, это также описание принципов его работы. Дьявол наносит повторяющиеся удары, бьёт снова и снова, пока не сокрушит сопро­тивление в сознании человека. Когда же сопротивление сломлено, он наносит последний ударсамый сильный, и подчиняет себе разум человека.

Вот так действует враг! Он непрестанно атакует вас ложью, сомнениями и всевозможными обвинениями. Он хочет измотать вас и, когда вы ослабеете, взять в плен. Сначала он старается проложить дорогу в ваш разум (methodos), затем привести вас в смятение и заблуждение (noemata), а потом добивается того, чтобы вы поверили его угрозам. Вот почему вам необходимо облечься во все­оружие Божье: пояс, броню, обувь и ножные латы; взять щит, шлем, меч и копьё. Бог дал вам всё это с одной целью: помочь встать твёрдо и смело, лицом к лицу с клеветником и не позволить ему проторить дорожку в ваш разум.

Глава четвёртая

«...Наша брань не против крови и плоти»

"Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12). Сильное и впе­чатляющее заявление! Слово pale — «брань», означает борьбу или рукопашный поединок. От слова pale также происходит слово palastra. В Древней Греции так называ­лось огромное здание, в котором проходили состязания по боевым видам спорта. Собственно, это был дворец, где спортсмены совершенствовались в своём мастерстве. С раннего утра до поздней ночи в этом здании можно было увидеть самых посвящённых, целеустремлённых и отважных спортсменов.

В Паластре, в основном, тренировались представители трёх видов спорта: боёв, борьбы и панкратиума. Эти виды спорта были очень жестокими и смертельно опасными. Приведу несколько цитат из моей книги «Жизнь в зоне сражения»:

♦ «Во-первых, греческие бои отличались крайней же­стокостью. Бойцам не разрешалось выходить на поединок без шлема, иначе их головы были бы полностью разбиты. В те времена очень немногие бойцы достигали зрелого возраста. Большинство умирало на ринге.

Из всех античных видов спорта эти бои считались самыми жестокими, варварскими и смертельно опасными. Бойцы надевали перчатки, оплетённые железными пластинами с зазубринами, как на охотничьем ноже, которые оставляли глубокие порезы на теле противника. Позже стали пользоваться ещё более опасными утяжелён­ными перчатками. На произведениях искусства Древней Греции часто можно увидеть изображения бойцов с глубокими рваными ранами на теле, разбитыми носами и полностью обезображенными лицами.

Нередко боец мог одним ударом больших пальцев вы­бить противнику глаза. Невероятно, но несмотря на то что этот вид спорта был настолько неистовым и жестоким, в нём не было никаких правил, кроме одного — нельзя было захватывать кулак противника. Это было единст­венное ограничение. В отличие от современного бокса в этих боях не было раундов. Бой продолжался до тех пор, пока один из противников не сдавался или не умирал на ринге...

В одном манускрипте, датируемом I-м веком н.э., о боях написано следующее: “Победа бойца достигалась ценой крови”. Это был в высшей степени жестокий вид спорта».

«Спортивная борьба была ещё одним крайне жес­токим видом спорта. Борцы часто вели схватки до самой смерти. Одним из самых популярных приёмов этого вида спорта был следующий: схватить противника за пояс сзади, подбросить в воздухе и быстрым движением переломить ему позвоночник. Чтобы заставить противника сдаться, можно было начать душить его. Любая тактика считалась приемлемой: перелом пальцев, рёбер, выдавливание глаз и тому подобные приёмы. Спортивная борьба была менее варварской, чем другие виды спорта, но поединки здесь были очень жестокими. Это был воистину кровавый вид спорта».

«Были также панкратисты. Этот вид спорта, pankratium, объединял в себе всё сказанное выше о боях и борьбе. Слово pankratist состоит из двух корней: panвся, и kratosсила, выставленная напоказ. Объединяя эти два значения, слово pankratist можно перевести так: человек, который обладает огромной силой, или чело­век, по своей силе превосходящий всех. Это и было целью панкратистов: соревнующиеся стремились доказать, что их невозможно победить и что они самые сильные!

Чтобы доказать это, им позволялось бить, лягать, пи­нать, колоть, кусать, давить, выдавливать глаза, ломать пальцы, ноги — словом, делать всё, что только может прийти в голову! Удары можно было наносить в любую часть тела. С противником можно было делать что угодно, т.к. этот вид спорта не предусматривал вообще никаких правил.

В древней рукописи говорится о борьбе pankratium: “Если вам сказали, что ваш сын умер в бою, можете верить этому; но если вам говорят, что он потерпел поражение и вышел из игры, — не верьте”. Почему так говорили? Потому что в этом виде спорта чаще умирали, чем сдава­лись или терпели поражение. Как и другие виды спорта, pankratium отличался крайней жестокостью».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных