Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место дисциплины в структуре ООП ВПО.




Данная дисциплина (модуль) относится к профессиональному циклу (разделу) ООП. Она строится на основе пройденных студентами или одновременно изучаемых дисциплин: «Культурология», «Психология и педагогика», «Социология», «Основы экономики», «Этика», «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «История русского и зарубежного изобразительного искусства», «История отечественного кино», «История зарубежного кино», «История русского театра», «История зарубежного театра», «Математика и информатика», «Основы теории, практики и искусства управления», «Основы кинематографического мастерства», «Техника и технология кино и телевидения», «Организация производства аудиовизуальной продукции», а также учебной и производственной практик.

Теоретические дисциплины и практики, которые являются предшествующими для освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения», должны обеспечить те «входные» знания, умения и готовности, которые позволят слушателям усвоить роль продюсера в формировании идеи проекта, научиться выбирать литературный материал, получить навыки разработки вместе с авторами фильма тактики его создания и проката, а также осуществления подбора и работы с творческим и производственно-техническим персоналом, научиться организовывать и обеспечивать творческими и производственно-административными кадрами технологические процессы подготовки, съемок и монтажа аудиовизуального произведения, оценивать постановочную сложность кинопроекта и планировать производственно-экономические параметры создания фильма, приобрести навыки определения и поиска источников финансирования и оптимизации ресурсного обеспечения кинопроцесса.

 

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» (ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПСК-1.1-1.7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) знать:

теорию и практику продюсирования кино и телевидения; современное состояние аудиовизуальной сферы, ее жанровое и тематическое наполнение и художественные особенности составляющих ее областей; основные направления развития и функционирования кино и телевидения; основные элементы построения систем кинематографии и телевидения; организацию производства аудиовизуальной продукции; технику, технологию и организацию создания кино-, теле- и видеопродукции; творческие и производственно-технологические особенности специальных видов съемок; механизмы государственного регулирования и государственной поддержки кинематографии и телевидения; особенности организации производственного процесса создания игровых, неигровых, анимационных и многосерийных телевизионных фильмов; зарубежный опыт организации кинопроцесса; организацию производства фильмов, создаваемых совместно с зарубежными кино- и телестудиями;

2) уметь:

инициировать творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения; разрабатывать вместе с авторами аудиовизуального произведения творческо-постановочную концепцию кино- и телепроекта, оптимальную тактику его подготовки и реализации; давать квалифицированную оценку творческим проектам; анализировать и решать организационно-творческие проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для процесса производства; определять оценку постановочной сложности проекта и его сметной стоимости; оценивать степень возможного риска; принимать решения по наиболее рациональному использованию ресурсов; осуществлять контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному режиссерскому и литературному сценарию и постановочному проекту фильма; организовать комплекс мероприятий по изучению и мониторингу кинорынка с целью создания аудиовизуальной продукции на основе имеющегося спроса и эффективного продвижения готового фильма потребителю;

3) владеть:

методами анализа произведений литературы и искусства; методиками разработки бизнес-плана, маркетинговой стратегией и тактикой; методами планирования и управления творческо-производственным процессом; навыками подбора творческого и производственно-технического персонала, занятого в создании кинопроекта; умением обеспечивать творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильмов; умением оценивать и принимать готовый аудиовизуальный продукт.

Содержание дисциплины

2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 50 зачетных единиц или 1800 часов.

Очная форма обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоемкость (в часах) В том числе аудиторные часы Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Формы промежуточной аттестации (по семестрам).
Лекции Семинары консультации коллоквиумы Просмотры Самостоятельные, контрольные работы, курсовые проекты ятельные работы
                 
1. Введение в специальность             Семинар
2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность»         -       Контрольная работа
3. История возникновения и становления профессии           -     Семинар
4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.           -     Контрольная работа
5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария               Контрольныеработы
6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.               Семинар   Контрольная работа
7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.               Семинар
8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация               Семинар
9. Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов.               Контрольныеработы
10. Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.               Реферат   Семинар   Контрольная работа
11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.               Семинар   Контрольная работа
12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.               Семинар
13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.           -     Контрольная работа
14. Продюсирование анимационных фильмов             Контрольная работа Семинар
15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.               Контрольная работа
16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.               Семинар   Контрольная работа
17. Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации и ресурсном обеспечении кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма.               Семинар
18. Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма.                 Контрольная работа
19. Практические подходы продюсера при продвижении фильмов.             Семинар   Контрольная работа
20. Управление рисками в продюсерской деятельности.             Реферат   Семинар
21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.               Семинар
22. Мастер-классы, семинары, практические занятия и коллоквиумы ведущих продюсеров кино и телевидения.           -   -  
  Итого:              

Заочная форма обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоемкость (в часах)
     
1. Введение в специальность  
2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность»  
3. История возникновения и становления профессии  
4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.  
5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария  
6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.  
7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.  
8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация  
9. Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов.  
10. Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.  
11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.  
12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.    
13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.  
14. Продюсирование анимационных фильмов  
15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.  
16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.  
17. Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации и ресурсном обеспечении кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма.  
18. Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма.  
19. Практические подходы продюсера при продвижении фильмов.  
20. Управление рисками в продюсерской деятельности.  
21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.  
22. Мастер-классы, семинары, практические занятия и коллоквиумы ведущих продюсеров кино и телевидения.  
  Итого:  

Тематическое содержание дисциплины






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных