Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по изучению раздела XV




Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «НТП в кинематографии»)

 

Задачи изучения курса «НТП в кинематографии»:

1. Освоение общей экономической теории инновационной деятельности. Формирование представлений о сущности инноваций, жизненном цикле и методах оценки ее эффективности.

2. Понимание зависимостей развития отрасли кинематографии как результата развития человеческой цивилизации. Понимание основных этапов НТП в кинематографе.

3. Умение анализировать инновационную стратегию кинопредприятий.

4. Понимание современного этапа модернизации отечественной киноиндустрии, ее проблем и перспектив.

Тема курса:

1. Определение и природа НТП и инновационной деятельности Определение НТП. Киноотрасль, как отражение мировых тенденций НТП. Циклы НТП, волны Кондратьева.
2. Задачи и эффект инновационной деятельности Определение инноваций. Инновационная стратегия, как конкурентное преимущество. Парадоксы инновационной деятельности. Эффект инноваций: научный, экономический, социальный.
3. История НТП в кинематографии Зарождение кино. Вклад российской науки в изобретение кино. Примеры конкурентного преимущества кинокомпаний. Кино – как аттракцион и средство заработка (подход Эдисона). Техническая неповторимость, индивидуальное зрелище. Кино как массовое зрелище (подход Люмьеров). Техническая простота, Мельес, Гриффит, Эйзенштейн – изобретение монтажа (как следствия «немоты») и спецэффектов. Превращение кино в искусство. 32 года до первого шедевра («Октябрь» Эйзенштейна) по Гринуэю. Приход звука. Приход цвета. Приход цифровых технологий.
4. Решение проблемы конкуренции с рынками телевещания, домашнего видео и т.д. График спада доходов кинотеатров. Влияние вторичных рынков на развитие киноиндустрии. Нестандартные технологии: «Синемаскоп», IMAX, 4D к/театры.
5. Экспериментальные и альтернативные пути развития кинотехнологий. Технологии, не имеющие конкуренции на вторичных рынках. Повышение эффекта присутствия. Экспериментальные технологии: IMAX стереокино, голография. Интерактивный кинематограф.
6. Современный этап развития технологий кинопроизводства и инновационные тенденции Зрелищный кинематограф, как жанр кино. Компьютер – не способ автоматизации кинопроизводства, а новая эстетика. Тотальные технологии на службе жанра и технологии-звезды. Съемочная техника: -Motion control: -Mo Cap – съемки без пленки Space Cam, индивидуальные тех.решения (Virtual Cinematography, Flo Mo, Massive, Spiderman). Появление цифровых носителей. Управление цифровым массивом информации.
7. Проблемы сосуществования пленочных и цифровых технологий на современном этапе развития Проблема форматов. Типовые форматы: пленочные форматы ИЗО и цифровые (ТВ) форматы ИЗО. Цифровые камеры (история). Сравнительная характеристика пленочных и цифровых технологий. Проблема интеграции технологий и унификации стандартов.
8. Компьютерные технологии Спецэффекты как жанр кино. Место компьютера в кинопроизводстве, специфика оптимизации пр-ва, замещение традиционных технологий. Менеджмент процесса производства спецэффектов. Компьютерные технологии: Превиз. Комбинированные съемки и компьютерная графика: дорисовка, хромокей, генерация объектов, морфинг, аниматроники, куклы, макеты. Чистка и реставрация кадра. Цифровой монтаж, цветокоррекция. Постпродакшн, смещение производственных фаз. Эффект использования.
9. Инновационная деятельность в российском кинематографе Состояние и объем рынка, статистика. Проблема конкуренции в постсоветскую эпоху. Появление и стратегия новых студий. Перестроение системы с пленки на цифру «от конца к началу». В каких случаях предпочесть цифру. Многовариативность – путь к стабильности.

 

Результатом изучения дисциплины должно стать формирование навыков стратегического инновационного мышления.

 

Проверка полученных знаний осуществляется посредством письменной контрольной работы по одной из следующих тем:

1. Определение НТП. Характеристика постиндустриальной эпохи. Инновационная деятельность, ее задачи. Парадоксы инноваций.

2. Оценка эффекта инновационной деятельности.

3. Жизненный цикл инновации. Принцип волн Кондратьева.

4. Этапы НТП в кинематографе (на выбор одно любое направление):

-развитие пленочных технологий;

-развитие звуковых технологий;

-развитие цифрового кинематографа;

-развитие технологий кинопоказа;

-развитие технологий спецэффектов;

-альтернативные технологии кинематографа.

5. Особенности использования инновационных технологий на примере конкретной киностудии или кинопроекта (на выбор одно любое):

-анализ инновационной стратегии развития кинопредприятия;

-анализ инновационного производства кинопроекта.

6. Проблемы инновационного развития мировой кинематографии.

7. Проблемы инновационного развития отечественной кинематографии.

Контрольные работы сдаются в напечатанном твиде на бумаге формата А-4 (размер шрифта 14). Объем работы 8-10 листов.

Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных