Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации по изучению раздела XV
Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «НТП в кинематографии»)
Задачи изучения курса «НТП в кинематографии»:
1. Освоение общей экономической теории инновационной деятельности. Формирование представлений о сущности инноваций, жизненном цикле и методах оценки ее эффективности.
2. Понимание зависимостей развития отрасли кинематографии как результата развития человеческой цивилизации. Понимание основных этапов НТП в кинематографе.
3. Умение анализировать инновационную стратегию кинопредприятий.
4. Понимание современного этапа модернизации отечественной киноиндустрии, ее проблем и перспектив.
Тема курса:
1.
| Определение и природа НТП и инновационной деятельности
| Определение НТП.
Киноотрасль, как отражение мировых тенденций НТП.
Циклы НТП, волны Кондратьева.
| 2.
| Задачи и эффект инновационной
деятельности
| Определение инноваций.
Инновационная стратегия, как
конкурентное преимущество.
Парадоксы инновационной деятельности.
Эффект инноваций: научный, экономический, социальный.
| 3.
| История НТП в кинематографии
| Зарождение кино.
Вклад российской науки в изобретение кино.
Примеры конкурентного преимущества кинокомпаний.
Кино – как аттракцион и средство заработка (подход Эдисона). Техническая
неповторимость, индивидуальное зрелище.
Кино как массовое зрелище (подход Люмьеров).
Техническая простота, Мельес, Гриффит, Эйзенштейн – изобретение монтажа (как следствия «немоты») и спецэффектов.
Превращение кино в искусство.
32 года до первого шедевра («Октябрь» Эйзенштейна) по Гринуэю.
Приход звука.
Приход цвета.
Приход цифровых технологий.
| 4.
| Решение проблемы конкуренции с рынками
телевещания, домашнего видео и т.д.
| График спада доходов кинотеатров.
Влияние вторичных рынков на развитие киноиндустрии.
Нестандартные технологии: «Синемаскоп», IMAX, 4D к/театры.
| 5.
| Экспериментальные и альтернативные пути развития кинотехнологий.
| Технологии, не имеющие конкуренции на вторичных рынках.
Повышение эффекта присутствия.
Экспериментальные технологии: IMAX
стереокино, голография.
Интерактивный кинематограф.
| 6.
| Современный этап развития
технологий кинопроизводства и инновационные тенденции
| Зрелищный кинематограф, как жанр кино.
Компьютер – не способ автоматизации кинопроизводства, а новая эстетика.
Тотальные технологии на службе жанра и технологии-звезды.
Съемочная техника:
-Motion control:
-Mo Cap – съемки без пленки Space Cam, индивидуальные тех.решения (Virtual Cinematography, Flo Mo, Massive, Spiderman).
Появление цифровых носителей.
Управление цифровым массивом информации.
| 7.
| Проблемы сосуществования пленочных и цифровых технологий на современном этапе развития
| Проблема форматов.
Типовые форматы: пленочные форматы ИЗО и цифровые (ТВ) форматы ИЗО.
Цифровые камеры (история).
Сравнительная характеристика пленочных и цифровых технологий.
Проблема интеграции технологий и унификации стандартов.
| 8.
| Компьютерные технологии
| Спецэффекты как жанр кино.
Место компьютера в кинопроизводстве, специфика оптимизации пр-ва, замещение традиционных технологий.
Менеджмент процесса производства спецэффектов.
Компьютерные технологии:
Превиз.
Комбинированные съемки и компьютерная графика: дорисовка, хромокей, генерация объектов, морфинг, аниматроники, куклы, макеты.
Чистка и реставрация кадра.
Цифровой монтаж, цветокоррекция.
Постпродакшн, смещение производственных фаз.
Эффект использования.
| 9.
| Инновационная деятельность в российском кинематографе
| Состояние и объем рынка, статистика.
Проблема конкуренции в постсоветскую эпоху.
Появление и стратегия новых студий.
Перестроение системы с пленки на цифру «от конца к началу».
В каких случаях предпочесть цифру.
Многовариативность – путь к стабильности.
|
Результатом изучения дисциплины должно стать формирование навыков стратегического инновационного мышления.
Проверка полученных знаний осуществляется посредством письменной контрольной работы по одной из следующих тем:
1. Определение НТП. Характеристика постиндустриальной эпохи. Инновационная деятельность, ее задачи. Парадоксы инноваций.
2. Оценка эффекта инновационной деятельности.
3. Жизненный цикл инновации. Принцип волн Кондратьева.
4. Этапы НТП в кинематографе (на выбор одно любое направление):
-развитие пленочных технологий;
-развитие звуковых технологий;
-развитие цифрового кинематографа;
-развитие технологий кинопоказа;
-развитие технологий спецэффектов;
-альтернативные технологии кинематографа.
5. Особенности использования инновационных технологий на примере конкретной киностудии или кинопроекта (на выбор одно любое):
-анализ инновационной стратегии развития кинопредприятия;
-анализ инновационного производства кинопроекта.
6. Проблемы инновационного развития мировой кинематографии.
7. Проблемы инновационного развития отечественной кинематографии.
Контрольные работы сдаются в напечатанном твиде на бумаге формата А-4 (размер шрифта 14). Объем работы 8-10 листов.
Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|