Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Шахматы с кубиком DiceСhess

Шахматы с кубиком BoneChess

Шахматы с кубиком (BoneChess) - игра на обычной доске 8х8, с обычными набором фигур, начальной позицией и правилами, но выбор фигуры, которой ходить, определяется случайным образом - броском игрального кубика. Отличия в правилах:

1. В BoneChess нет мата, шаха и пата, и цель игры - взять короля противника.

2. Ходят той фигурой, которая «выпала» на кубике: 1 - ход пешкой, 2 - конём, 3 - слоном, 4 - ладьёй, 5 - ферзём и 6 - королём (кубик в BoneChess предположительно один, в отли-чие от DiceChess).

3. Первые 2 хода обоих игроков делаются только конём или пешкой, ибо в классической начальной позиции лишь они могут ходить. Если выпало 3-4-5-6, кубик перебрасывают. Начиная с 3-го хода белых, кубик бросают 1 раз и ходят той фигурой, которая «выпала».

4. Если «выпавшей» фигуры у игрока нет или ею в данный момент невозможно ходить, игрок пропускает ход.

5. Рокировки в BoneChess нет.

 

Шахматы с кубиком DiceСhess

Шахматы с кубиком (DiceСhess) - один из вариантов шахмат, в которых случайным образом генерируется, какой фигурой должен ходить игрок. Доска, набор фигур, начальная позиция и правила - как в обычных шахматах. В отличие от BoneChess, используются 2 игральных кубика. Цель игры – дать мат королю противника или взять его.

Игрок ходит только теми фигурами, которые «выпали» на кубиках: 1 - ход пешкой, 2 - конём, 3 - слоном, 4 - ладьёй, 5 - ферзём и 6 – королём, причём можно ходить любой из фигур, выпавших на обоих кубиках. Так, если выпало 1:2, можно ходить пешкой или конём. При дубле (одинаковые числа) можно делать любой допустимый ход. Если выпало ходить фигурами, которых нет, или которые не имеют ходов, игрок пропускает ход.

Рокировку (если в позиции она возможна по правилам обычных шахмат), можно делать при выпадении короля (6), ладьи (4) или дубля.

Взятие на проходе возможно, только если выпадает пешка (1) или дубль сразу же после того, как такая возможность появилась на доске.

Шах возможен, защищаются от него по правилам обычных шахмат, но только разрешёнными ходами (выпавшими на кубиках). Если разрешёнными ходами защититься от шаха с текущим броском нельзя, то игрок пропускает ход, но ещё не проигрывает партию.

Кроме маловероятного случая, что игра заканчивается вничью по правилам обычных шахмат, победа присуждается за мат или взятие короля противника.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Форма организации контроль времени. Турнирные правила. | Шахматы дарят надежду


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных