Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы контроля по дисциплине




Изучение дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» осуществляется в 1-м, 2-м, 3-м, 4-м, 5-м, 6-м, 7-м, 8-м и 9-м семестрах. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен итоговый экзамен, который проводится после защиты курсового проекта и выполнения контрольных работ.

Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому.

Итоговый экзамен проводится в 9-м семестре, в 2-м семестре предусмотрен зачет, в 3-м, 4-м, 5-м, 6-м, 7-м и 8-м семестрах – промежуточные экзамены. В 5-м семестре – защита курсового проекта.

 

Вопросы к зачету по дисциплине

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

( 1 курс, 2-й семестр)

 

1. Художественно-творческая сторона продюсерской деятельности.

2. Организационно-предпринимательская сторона продюсерской деятельности.

3. Финансово-экономическая сторона продюсерской деятельности.

4. Роль государства в современном отечественном кинематографе.

5. Виды создаваемой аудиовизуальной продукции и их краткие характеристики.

6. Виды и организационно-правовые формы современных киноорганизаций (студий, предприятий, компаний) и их краткие характеристики.

7. Общественные организации в системе современного отечественного кинематографа.

8. Взаимодействие телевизионных каналов с киноорганизациями.

9. Роль продюсера в поиске идеи кинопроекта, ее зарождении и формировании.

10. Роль продюсера в создании литературного сценария фильма.

11. Роль продюсера в организации и проведении предподготовительных работ.

12. Краткая характеристика периодов производства аудиовизуальной продукции.

13. Краткий перечень работ, проводимых в подготовительном периоде производства аудиовизуальной продукции

14. Съемочный период производства аудиовизуальной продукции и его место в кинопроцессе.

15. Краткий перечень работ, проводимых в монтажно-тонировочном периоде производства аудиовизуальной продукции.

16. Подготовка исходных материалов как конечная стадия кинопроцесса. Основные отличия составов комплектов исходных материалов для различных видов аудиовизуальной продукции.

17. Основные источники финансирования кино- и телепроектов.

18. Съемочная группа, как основное звено в системе кинопроизводства. Ее состав, краткие характеристики и должностные обязанности членов съемочной группы.

19. Роль продюсера в формировании съемочной группы в процессе производства аудиовизуальной продукции.

20. Формирование съемочной группы в различные периоды производств аудиовизуальной продукции.

21. Основные пути реализации готовой аудиовизуальной продукции.

22. Некоммерческое использование готовой аудиовизуальной продукции.

23. Особенности организации производства совместных кинопроектов с зарубежными кинематографистами.

24. Особенности производства и реализации неигровых фильмов в современном отечественном кинематографе.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

( 2 курс, 3-й семестр)

1.Реформирование производственно-финансовой системы функционирования отечественной кинематографии. Роль и место продюсера в современном кинобизнесе.

2. Функциональные обязанности и права продюсера фильма.

3. Литературный сценарий фильма: определение, особенности, требования, предъявляемые к сценарию. Производственно-творческая разработка литературного сценария (создание киносценария). Режиссерский сценарий.

4. Необходимость создания истории как главный компонент качественного сценария.

5. Структура сценария. События рассказанной в сценарии истории. Ценности. Конфликт.

6. Сцена. Кадр. Эпизод. Акт. Съемочный объект.

7. Сюжет. Фабула.

8. «Треугольник» историй. Значение условного деления формальных возможностей вариантов событий для продюсеров.

9. Жанры киноискусства.

10. Конфликт и его реализация в сценарии.

11. Методика анализа сцены.

12. Композиция. Ритм.

13. Персонаж в сценарии. Диалог. Требования, предъявляемые к диалогу.

14. Посценовая разбивка литературного сценария. Формирование сводных данных о количестве сцен, объектов и характере их съемок.

15. Определение объема сцены и фильма в целом.

16. Порядок и этапы определения календарных сроков работы над кинопроектом. Расчет сроков съемочного периода на начальной стадии работы над фильмом.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

(2 курс, 4-й семестр)

1.Литературный сценарий как драматургическая основа фильма. Отличие киносценария от других форм литературного творчества. Требования, предъявляемые к сценарию.

2.Методология планирования затрат на периоды, предшествующие запуску фильма в съемочный период, и отражение этих затрат в общих плановых издержках на создание фильма.

3.Особенности организации процесса создания и продюсирования информационных телепрограмм.

4.Оценка постановочной сложности кинопроката. Система затратообразующих факторов. Этапы определения календарных сроков работынад фильмом и плановых затрат на производство.

5.Сцена, съемочный объект, кадр. Определение. Их значение в процессе продюсерского анализа сценария. Методы определения объема фильма по киносценарию. Посценовая разбивка сценария.

6.Методология планирования затрат на оплату труда художественно-производственного персонала съемочной группы и производственных рабочих, участвующих в кинопроцессе.

7.Замысел, идея и тема литературного сценария. Конфликт как основа действия в сценарии. Требования, предъявляемые к диалогу в сценарии. Персонаж. Его роль и место в киносценарии.

8.Себестоимость производства фильма: определение, классификация затрат. Группировка затрат на производство и реализацию аудиовизуальной продукции. Структура себестоимости.

9.Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и

направленных на оптимизацию издержек производства.

10.Методология планирования затрат на оплату художественно-

исполнительского персонала.

11.Методология определения временных параметров создания фильма на

начальных стадиях работы над кинопроектом.

12.Основные принципы и методы планирования себестоимости производства

аудиовизуальной продукции.

13.Основные подходы продюсера при анализе литературной основы фильма.

Жанры в киноискусстве.

14.Планирование затрат, связанных с выплатой дополнительной заработной

платы, компенсаций и поощрений.

15.Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на использование ранее опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание литературного сценария, оригинальной

музыки и текста песен.

16.Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильмов.

17.Современный кинопроцесс. Проблемы кинобизнеса. Роль и место

продюсера в развитии кинобизнеса в России.

18.Формы и системы оплаты труда, используемые в фильмопроизводстве.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

( 3 курс 5-й семестр).

1. Возникновение профессии продюсер. Опыт работы первых кинопродюсеров. Эволюция профессии. Американский, европейский и российский опыт становления профессии «Продюсер фильма»

2. Роль и место продюсера в современном кинопроцессе. Функциональные обязанности, права и ответственность продюсера.

3. Литературный сценарий и киносценарий: характеристика, предъявляемые к ним производственные требования. Форма записи.

4. Работа продюсера с литературным сценарием. Анализ сценария. Построение продюсерской концепции создания кинопроекта. Затратообразующие параметры сценария.

5. Основные драматургические и постановочные элементы сценария. Съемочные объекты. Определение объема фильма. Сцены, кадры, эпизоды, акты.

6. Особенности формирования затрат на постановку фильмов и другой аудиовизуальной продукции в современных экономических условиях.

7. Этапы формирования плановых затрат на производство фильмов и определения временных параметров их создания.

8. Основные принципы и методы планирования себестоимости производства аудиовизуальной продукции. Типовая группировка затрат на производство и реализацию фильмов.

9. Порядок планирования накладных расходов и методы отнесения этих расходов на себестоимость конкретных видов аудиовизуальной продукции.

10.Особенности определения предварительной и окончательной плановой себестоимости фильма. Исходные данные для их разработки.

11.Определение производственных показателей создания фильма: объем фильма, его вид, жанр, количество объектов, сцен и характер их съемок.

12.Система затратообразующих факторов, определяющих постановочную сложность кинопроекта.

13.Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и направленных на оптимизацию издержек производства фильма.

14. Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства.

15.Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на экранизацию опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание сценария.

16.Методология планирования затрат, связанных с оплатой за написание оригинальной музыки и текстов песен.

17.Методология планирования затрат на выплату вознаграждений за создание и использование объектов смежных прав.

18.Методология планирования затрат на проведение периодов, предшествующих запуску фильма в съемочный период, и отражение этих затрат в общих плановых издержек на создание фильма.

19.Методология планирования затрат, связанных с обеспечением фильма

материальными ресурсами.

20.Методология планирования затрат, связанных с обеспечением съемок сценическо-постановочными средствами.

21.Методология планирования затрат на декорационно-техническое обеспечение съемок.

22. Методология определения затрат, связанных с обеспечением кинопроцесса съемочной, звукозаписывающей техникой и автотранспортными средствами.

23.Методология планирования затрат по осуществлению монтажно-тонировочных работ.

24.Методология определения средств по подготовке и проведению съемок трюковых номеров.

25. Методология определения затрат, связанных с обработкой фильмоматериалов и изготовлением исходных материалов при использовании «пленочных» и «цифровых» технологий.

26. Методология планирования затрат, связанных с проведением киноэкспедиций, и командировочных расходов работников съемочных групп.

27.Коммерческие расходы. Структура. Методы расчета.

28.Система материального стимулирования работников, задействованных в фильмопроизводстве.

29.Методология планирования затрат на оплату основного производственного персонала съемочной группы и производственных рабочих, участвующих в кинопроцессе.

30.Система оплаты труда работников художественно-исполнительского персонала.

31.Система оплаты труда художественно-производственного персонала. 32.Планирование затрат, связанных с выплатой дополнительной заработной платы, компенсаций и поощрений.

33.Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильмов.

34.Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий.

35.Современный кинопроцесс и тенденции развития кинематографа. Проблемы кинобизнеса в России.

36.Себестоимость аудиовизуальной продукции: определение, структура, особенности. Классификация затрат на производство фильмов. Государственное регулирование формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

(3 курс 6-й семестр).

 

1.Особенности литературного сценария как драматургической основы фильма. Работа продюсера с литературным сценарием. Анализ сцены.

2.Методы определения ассигнований на декорационно-техническое оформление фильма при составлении лимита затрат.

3.Этапы определения календарных сроков работы над фильмом и затрат на постановку. Методика составления ориентировочного календарного плана работы над фильмом. Форма и содержание календарно-постановочного плана производства фильма.

4.Методы определения ассигнований на игровой автотранспорт, специальные съемки, операторскую технику, осветительную технику, сценическо-постановочные средства при составлении лимита затрат.

5.Комплект исходных фильмовых материалов, необходимых для реализации аудиовизуального произведения.

6.Методы определения ассигнований по 6-му разделу лимита затрат («Экспедиции»).

7.Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера фильма, его права, обязанности и ответственность. Проблемы современного кинобизнеса в России.

8.Методы определения ассигнований на обработку пленки и монтажно-тонировочные работы при составлении лимита затрат.

9.Себестоимость производства: определение, классификация затрат. Типовая группировка затрат на производство и реализацию аудиовизуальной продукции.

10.Творческо-производственные аспекты научно-технического прогресса в кинематографии. Основные направления инновационных процессов в аудиовизуальной сфере.

11.Методы планирования накладных (общестудийных и цеховых) расходов и порядок отнесения их на себестоимость конкретных видов аудиовизуальной продукции.

12.Методы определения ассигнований по 12-му разделу лимита затрат («Коммерческие расходы»).

13.Основные методологические подходы продюсера при определении ассигнований по 1-му разделу лимита затрат.

14.Особенности организации творческо-производственного процесса, продюсирования и определения основных постановочных параметров (сроки, стоимость) при создании документальных фильмов.

15.Основные методологические подходы продюсера при определении ассигнований по 2-му разделу лимита затрат.

16.Особенности организации творческо-производственного процесса, продюсирования и определения основных постановочных параметров (сроки, стоимость) при создании анимационных фильмов.

17.Основные методологические подходы продюсера при определении затрат по 4-му разделу лимита затрат.

18.Методы определения ассигнований по 7-му, 8-му, 9-му, 10-му разделам лимита затрат («Прочие прямые расходы», «Страховые взносы», «Непредвиденные расходы», «Общехозяйственные расходы»).

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Мастерство продюсера кино и ТВ»

(4 курс 7-й семестр)

1. Реформирование производственно-финансовой системы функционирования отечественной кинематографии в девяностые годы прошлого столетия. Современное состояние кинобизнеса. Проблемы развития киноотрасли в настоящее время.

2. Роль и место продюсера в современном кинобизнесе. Функциональные обязанности и права продюсера фильма.

3. Литературный сценарий фильма: определение, особенности, требования, предъявляемые к сценарию. Производственно-творческая разработка литературного сценария (создание киносценария). Режиссерский сценарий.

4. Создание истории как главный компонент качественного сценария.

5. Структура сценария. События сценарной истории. Ценности. Конфликт.

6. Сцена. Кадр. Эпизод. Акт. Съемочный объект.

7. Сюжет. Фабула.

8. «Треугольник» историй. Значение условного деления формальных возможностей вариантов событий для продюсеров.

9. Жанры киноискусства.

10. Конфликт и его реализация в сценарии.

11. Методика анализа сцены.

12. Композиция. Ритм.

13. Персонаж в сценарии. Диалог. Требования, предъявляемые к диалогу.

14. Посценовая разбивка литературного сценария. Формирование сводных данных о количестве сцен, объектов и характере их съемок.

15. Определение объема сцены и фильма в целом.

16. Порядок и этапы определения календарных сроков работы над кинопроектом. Методика расчета сроков отдельных технологических этапов создания фильма на начальной стадии определения постановочных параметров.

17. Порядок и этапы формирования плановых затрат на производство фильма.

18. Себестоимость продукции: определение, структура. Классификация затрат на производство продукции. Типовая группировка затрат на производство и реализацию фильмов. Государственное регулирование формирования затрат на производство.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Мастерство продюсера кино и ТВ»

(4-й курс 8-й семестр)

1. Продюсер и творческий процесс. Творческие (креативные) аспекты продюсирования.

2.Основные творческие и производственно-экономические аспекты использования новейших технологий и технических средств в кинематографии и телевидении.

3.Работа продюсера с авторами аудиовизуального произведения.

4.Оценка постановочной сложности кино- и телепроекта. Затратообразующие параметры фильма. Особенности оценки сложности производства документальных и анимационных фильмов.

5.Работа продюсера со сценарием.

6.Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий.

7.Работа продюсера с режиссером-постановщиком.

8.Планирование временных параметров при производстве фильмов. Ориентировочный план производства и календарно-постановочный план производства: содержание, методы, разработки. «Рамочные» условия производства.

9.Работа продюсера с композитором.

10.Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении в кинопроцессе работников по гражданско-правовым договорам.

11.Формирование режиссерской и продюсерской концепций фильма и их реализация.

12.Методы и этапы определения плановой себестоимости производства фильмов. Структура себестоимости. Пути оптимизации затрат в предсъемочный и съемочный этапы производства и в период постпродакшн.

13.Контроль со стороны продюсера за проведением работ в период режиссерской разработки.

14.Особенности продюсирования документальных и анимационных фильмов.

15.Контроль со стороны продюсера за проведением работ в подготовительном периоде.

16.Особенности организации производственного процесса и продюсирования информационных телевизионных программ.

17.Контроль со стороны продюсера за проведением работ в съемочном периоде.

18.Механизм определения предварительной плановой себестоимости производства фильма и окончательной плановой себестоимости. Исходные данные для их разработки.

19.Контроль со стороны продюсера за проведением работ в монтажно-тонировочном периоде.

20.Системы оплаты труда работников художественно-производственного и художественно-исполнительского персонала съемочных групп.

21.Применение современных технологий в творческом процессе создания фильма.

22.Механизм государственного регулирования и государственной поддержки в отечественном кинематографе. Проблемы защиты отечественного изготовителя аудиовизуальной продукции в российском кинематографе и за рубежом.

23.Себестоимость аудиовизуальной продукции: определение, структура, классификация затрат на производство фильмов. Государственное регулирование формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции.

24.Системы материального стимулирования работников, задействованных в аудиовизуальной сфере.

25.Коммерческие расходы продюсера фильма. Структура. Методы расчета.

26.Трудовой договор продюсера с работниками съемочной группы. Содержание. Условия заключения трудового договора. Особенности фильмопроизводства и их отражение в содержательной части трудовых договоров.

27.Основные определения плановой себестоимости документальных и анимационных фильмов.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

(5-й курс 9-й семестр) – итоговый экзамен

 

1. Современный кинопроцесс и тенденции развития продюсерского кинематографа в России. Проблемы кинобизнеса. Роль и место продюсера в современном кинопроцессе. Функциональные права и обязанности продюсера фильма.

2. Литературный сценарий, киносценарий и режиссерский сценарий: характеристика, особенности, предъявляемые к ним требования. Работа продюсера с литературной основой будущего фильма. Построение продюсерской концепции создания кинопроекта. Затратообразующие параметры сценария.

3. Особенности формирования затрат на постановку фильмов в современных экономических условиях. Этапы определения плановых затрат на производство и реализацию фильмов и временных параметров их создания.

4. Себестоимость аудиовизуальной продукции: определение, структура, классификация затрат. Государственное регулирование формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции. Группировка затрат на производство и реализацию фильмов.

5. Определение производственных показателей создания фильма: объем фильма, количество объектов, сцен и кадров, характер съемок. Исходные данные для их разработки. Система затратообразующих факторов, определяющих постановочную сложность кинопроекта.

6. Творческие аспекты продюсирования. Взаимодействие продюсера и авторов фильма. Формирование продюсерской и режиссерской концепций создания фильма.

7. Взаимодействие продюсера с инвесторами, спонсорами, фондами, институтами финансово-кредитной системы и органами госуправления. Бюджетное и внебюджетное финансирование. Инвестиционный проект: содержание, затратная и доходная части инвестиционного проекта.

8. Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства. Календарно-постановочный план: содержание, исходные данные для разработки.

9. Методология планирования затрат, связанных с приобретением объектов авторских и смежных прав при создании фильма. Взаимоотношения продюсера с автором сценария и автором оригинальной музыки.

10. Методология планирования затрат на проведение предсъемочных этапов создания фильма. Отражение этих затрат в окончательной себестоимости производства фильма.

11. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением производства фильма материальными ресурсами.

12. Методология планирования затрат на декорационно-техническое оформление фильма и обеспечение производства фильма сценическо-постановочными средствами.

13. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением производства фильма съемочной, осветительной, звукозаписывающей техникой и автотранспортом.

14. Спецэффекты и их значение в кинопроцесссе. Методология планирования затрат, связанных с созданием спецэффектов и трюковых съемок.

15. Методология планирования затрат по проведению монтажно-тонировочных работ.

16. Методология планирования затрат, связанных с обработкой фильмоматериалов и изготовлением исходных материалов, при использовании «пленочных» и «цифровых» технологий.

17. Методология планирования затрат, связанных с проведением киноэкспедиций и командированием работников съемочных групп.

18. Коммерческие расходы продюсера. Структура. Методы расчета.

19. Художественные и постановочные особенности продюсирования кино- и теледокументалистики. Планирование производственно-экономических параметров создания документальных фильмов.

20. Особенности продюсирования фильмов совместного производства с зарубежными кинофирмами.

21. Система материального стимулирования работников, задействованных в фильмопроизводстве. Формы и системы оплаты труда. Особенности оплаты труда художественно-производственного и художественно-исполнительского персонала съемочных групп. Дополнительная заработная плата, компенсации и поощрения.

22. Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий. Особенности регулирования оплаты труда при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильма.

23. Особенности продюсирования анимационных фильмов. Основные этапы творческо-производственного и технологического процессов создания анимации. Определение производственно-экономических параметров создания анимационных фильмов.

24. Оценка зрительского (коммерческого) потенциала фильма как инструмент принятия управленческих решений на стадии разработки кинопроекта. Современные методы продвижения фильмов. Оптимальные подходы киномаркетинга. Формы и методы эффективной рекламы фильмов.

25. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

26. Риски при производстве аудиовизуальной продукции и системы их страхования.

27. Нормативно- правовая база кинематографии. Понятие национального фильма. Правовое положение продюсера кино и телевидения. Взаимодействие органов государственной власти и профессионального сообщества в процессе регулирования кинематографии.

28. Зарубежный опыт организации кинобизнеса и поддержки национального фильмопроизводства, проката и показа. Использование в отечественной практике зарубежного опыта продюсерской оценки постановочной сложности кинопроекта и организации творческо-производственного процесса.

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!