Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1 Волейбол как средство оздоровительной работы с детьми




Занятия волейболом как средство

Сохранения и укрепления здоровья

Школьников

Выпускная квалификационная работа

Исполнитель: Беллер Денис Александрович

Студент 51 гр.

Заочное отделение

 

 

Допущена к защите Научный руководитель:

«_____»___________2011 г. кандидат педагогических наук,

Зав.кафедрой______________

 

 

Екатеринбург 2011

Содержание

Введение. 3

Глава 1 Волейбол как средство оздоровительной работы с детьми. 6

1.1 Проблемы состояния здоровья детей и подростков. 6

1.2 Характеристика волейбола как оздоровительного фактора. 12

1.3 Методика занятий волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья 19

Глава 2 Организация и методы исследования. 22

2.1 Организация исследования. 22

2.2 Методы исследования. 23

Глава 3 Экспериментальное обоснование использования занятий волейболом как средства сохранения и укрепления здоровья школьников. 26

3.1 Характеристика исследуемого контингента. 26

3.2 Организация занятий волейболом в МОУ СОШ № 14 г.Североуральска 28

3.3 Результаты поискового эксперимента. 47

3.4 Обсуждение результатов основного эксперимента. 50

Выводы.. 53

Библиографический список. 54


Введение

Актуальность работы. Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества. Социологические опросы свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей постоянно находится в центре внимания общественности. По данным Минздрава России только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психологическими расстройствами (В.Ф.Базарный, 1999).

Идет деградация молодых поколений России: вместо акселерации наступает децелерация (за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых)

Ежегодно до 300 тысяч юношей (около 35%) неспособны нести воинскую службу по медицинским показаниям. Сегодня эта трагедия уже «перекинулась» на репродуктивные возможности народа, на психическое и телесное развитие и здоровье младенцев. Согласно данным директора Научного Центра охраны здоровья детей и подростков РАМН академика А.Баранова, из каждой тысячи новорожденных младенцев 800 – 900 уже имеют врожденные пороки развития. А в школу они приходят еще более ослабленными (Л. Татарникова, 2001).

Противостоять этому можно только одним способом: сохраняя и укрепляя психические и физические потенциалы, воспитывая телесное и духовно-нравственное здоровье наших сегодняшних мальчиков и девочек.

Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.

Анализ литературы позволяет утверждать, что имеется достаточно большое количество средств физического воспитания, используемых в оздоровлении детей школьного возраста.

Волейбол – один из самых распространенных и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху (Долинская А.В. 1993).

Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта, делает его одним из эффективных средств всестороннего развития личности. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека.

Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов. Помимо этого игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и другие системы организма.

Высказанные противоречия послужили основой для определения проблемы нашего исследования и выбора темы выпускной квалификационной работы: «Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья школьников».

Цель нашего исследования – показать пути сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях малых городов с использованием занятий волейболом как видом спорта.

Объект исследования – процесс формирования здорового образа жизни.

Предмет исследования – сохранение и укрепление здоровья школьников во время занятий волейболом в условиях г. Североуральска.

Задачи:

1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Выявить влияние занятий волейболом на здоровье школьников.

3. Экспериментально обосновать влияние занятий волейболом на организм детей 12-14 лет, как средства повышения двигательной активности.

Рабочая гипотеза. Предпринимая исследование, мы исходим из гипотезы о том, что регулярные занятия волейболом способствуют не только повышению двигательной активности школьников, но и являются мощным стимулом приобщения их к здоровому образу жизни, активным и регулярным занятиям физическими упражнениями.

Практическое значение нашей исследовательской работы состоит в том, что ее результаты дают материал для практического решения вопросов физического воспитания школьников в условиях города Североуральска, приобщению их к регулярным занятиям физическими упражнениями и поиска новых эффективных путей физкультурно-спортивной работы с детьми.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Определить оздоровительную направленность занятий волейболом как средства здорового образа жизни школьников.

2. Обосновать методику организации занятий волейболом среди школьников в условиях малых городов.

 

 

Глава 1 Волейбол как средство оздоровительной работы с детьми






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных