Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.




Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет _ 6 зачетных единиц 216 академических часов.

 

Учебно-тематический план дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего ак. час./ зач. ед. № семестра В том числе, ак. час./ зач. ед. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Семинары Практ. зан. Малогруп. зан. Инд. зан.
1. Кинематограф в культуре ХIХ нач. ХХ вв: история становления киноискусства.     4/0,09 4/0,09       10,5/0,24 УО, мозговой штурм
2. «Великий немой»: Становление языка кино в 1910-20 годы.       4/0,09 4/0,09       10,5/0,24 УО, имитация научно-практической конференции
3. Мировое кино 30-х годов XX века. Изменение киноязыка с приходом в кино звука и цвета.     4/0,09 4/0,09       10,5/0,24 УО, имитация научно-практической конференции
4. Развитие кино в 40-е годы XX века. Мировая война и роль киноискусства. Неореализм в Италии.       4/0,09 4/0,09       10,5/0,24 УО, имитация научно-практической конференции
5. «Новая волна» и киноискусство 1950-60-х годов. Новые темы и герои.     4/0,09 4/0,09       10,5/0,24 Ролевая игра.
6. 1970-е: авторский кинематограф и индустрия кино     4/0,09 4/0,09       10,5/0,24 Творческое задание
7. Кино последних десятилетий XX века. Влияние информационных технологий на изменение киноязыка.       4/0,2 4/0,2       10,5/0,225 УО, имитация научно-практической конференции
8. Влияние глобализационых процессов и технологий на киноискусство начала ХХI века.     4/0,09 4/0,09       15,5/0,358 Творческое задание
  Итого:     32/0,8 32/0,8       89/2,6  
  Итоговый контроль: 36/1           36/1   Тест, экзамен (63)
                         

 

(составляется отдельно по каждой форме обучения)

Содержание учебной дисциплины

5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины

 

  Наименование раздела (темы) Содержание раздела (темы)
1. Кинематограф в культуре ХIХ нач. ХХ вв: история становления киноискусства. Исторические предпосылки рождения кинематографа. Кино как вид искусства. Кино на стыке достижений науки, техники и синтеза искусств (живописи, архитектуры, литературы, музыки, театра). История передачи движения. - наскальные рисунки, рисунки в Древнем Египте, рисунки на колонне Траяна и т.п. - стремление человечества запечатлеть «движение жизни». Изобретение фотографии, движущаяся фотография Э. Мейбриджа, волшебный фонарь, театр теней. Метафорические образы кинематографа в «наивных теориях» кино. Технические предшественники кино. Театр теней как первая система, позволяющая записывать и воспроизводить движущиеся изображения. Чудо-блокнот, зоотроп, фенакистоскоп и др. приспособления, воспроизводящие движение нарисованных объектов. Волшебный фонарь как система, проецирующая изображение. 1870 г. – изобретение бромсеребрянных желотиновых эмульсий, основы записи движения. Первая кинематографическая система – кинетограф (снимающее устройство) и кинетоскоп (воспроизводящее устройство) Томаса Эдисона и Уильяма Диксона. Оптические эксперименты. Болдырев, Тимченко. Изобретение кинематографа. Киноаппарат братьев Люмьер. Кино Люмьера – фиксация реальной жизни. Театральные кинопостановки Ж. Мельеса: первый спецэффект, первый монтаж (и цвет). Киногротеск. Развитие кино как искусства и как технического достижения. Русский дореволюционный кинематограф. Господство иностранных фирм в России. (Л. Протаза-нов, В. Гардин, Е. Бауэр). Становление школы киноактера. Роль режиссера в создании фильма. Формирование кинопрофессий и кинематографических школ. Американский и Английский кинематограф. «Балаганный» период развития киноискусства. Становление киноиндустрии: Шарль Пате и Леон Гомон. Создание Пате киностудии в Венсане. Венсанская школа и ее роль в развитии мирового кинопроцесса. Жанровое своеобразие кино Франции до 1914 г. Макс Линдера. Киноиндустрия Гомона. Франция - лидер мирового кинематографа. Многосерийные фильмы Фёйада («Фантомас», 1913-1914). Первая мировая война и сокращение кинопроизводства.  
2. «Великий немой»: Становление языка кино в 1910-20 годы.   Споры о том, чего в кино больше - искусства или производства. Формирование специфического языка кино. Развитие сети кинотеатров и прокатная система. Появление собственной киноиндустрии в 1910 г. Американский кинематограф. Понятие «Кинозвезда». Творчество Д.У Гриффита. Монтаж как стиль: метафорический, поэтический, ассоциативный монтаж. Мизансцена как способ выражения мысли художника, как способ раскрытия характера, судьбы героя. Крупный план. Эрих фон Штрогейм «Глупые жены» (Foolish Wives, 1922) и «Алчность» (Greed, 1925), Художественные возможности глубинной мизансцены. Невербальный язык, полный знаков и символов, нацеленный на диалог, на восприятие зрителя. Влияние театральной эстетики на кинематографию. Немое кино как язык общемирового общения. Обозначение тенденция к синтезу живописи, архитектуры, музыки, литературы, театра - возникновение художественного образа нового типа. Многообразие жанров в мировом кино (драма, мелодрама, комедия, вестерн и т.д.). Развитие выразительных возможностей киноязыка. Творчество Д.Вертова («Человек с киноаппаратом»). Кино немецкого экспрессионизма (К.Вине, Ф.Ланг). Искусство авангарда и кинематограф. «Кабинет доктора Калигари» (1919). Особенности режиссуры Роберта Вине (1881-1938). Актерская игра К. Фейдта и В. Крауса. Экспрессионистские декорации Варма, Рёрига и Реймана. Эстетика немецкого киноэкспрессионизма и фильм Фридриха Вильгельма Мурнау (1889-1931) «Носферату» (1922). "Метрополис" Фрица Ланга. Образы времени в фильмах Вине и Ланга. Влияние идей О. Шпенглера на интеллектуальные настроения немецкого общества. Историческая закономерность социального разложения: «Закат Европы» и «Усталая смерть». Кино сюрреализма (С.Дали, Л.Бунюэль – «Андалузский пес»). Кино кубофутуризма (Ф. Леже), супрематизма (К. Малевич)  
3. Мировое кино 30-х годов XX века. Изменение киноязыка с приходом в кино звука и цвета. Развитие кино как массового искусства. Появление звукового кино. Развитие киножанров на основе использования музыки. Голливуд и его роль в становлении жанра мюзикла. 1926 «Уорнер бразерс» - Певец джаза (The Jazz Singer, 1927). Укрепление студийной системы, являющейся дальнейшим развитием продюсерской. Американский кинематограф 1930-х. Роберт Флаэрти, создававший на разном этнографическом материале документальные фильмы о жизни человека среди дикой природы (Нанук с Севера (Nanook of the North, 1922) и снятый в Великобритании звуковой Человек из Арана (Man of Aran, 1934)). Гарольд Ллойд, Чарльз Чаплин и Бастер Китон. Джон Форд. Дилижанс (Stagecoach, 1939) и Гроздья гнева (The Grapes of Wrath, по роману Джона Стейнбека, 1941). Унесенные ветром (Gone with the Wind, 1939. (Джордж Кьюкор, Сэм Вуд и Виктор Флеминг). Великая депрессия и фильмы Френка Капра, Джозефа фон Штернберга (самый известный фильм – Голубой ангел (The Blue Angel, 1929) с Марлен Дитрих. Мультипликация и Уолт Дисней. Кинематограф Советского Союза: к середине 1930-х в котором установилась система, достаточно близкая американской (некоторые элементы были даже позаимствованы непосредственно). Г.Александров. «Веселые ребята». Работа композитора в кино. С.Эйзенштейн и теория киноискусства. Музыка закадровая и внутрикадровая. Особенности кино тоталитаризма. Окраина (1933) Бориса Барнета. Банкротство крупных кинокомпаний Франции – отсутствие диктата студий и идеологий. Бунюэль «Золотой век» (L"age d"or, 1930), Жану Кокто – «Кровь поэта» (Le Sang d"un poete, 1930. Александр Алексеев снимает свою анимационную интерпретацию Ночи на Лысой горе Мусоргского (Une Nuit sur le Mont Chauve, 1933) с помощью изобретенной им техники рельефного игольчатого экрана). Творчество Жана Виго – Ноль за поведение (Zero de Conduite, 1933), «Под крышами Парижа «(Sous les Toits de Paris, 1930) Рене Клера, в котором, помимо интересного опыта сопоставления музыки и изображения, было впервые творчески осмыслено такое важнейшее выразительное средство звукового кинематографа, как тишина, и особенно фильмы Ренуара Загородная прогулка (Une partie de campagne, по Мопассану, 1936, фильм не завершен, прокат 1946). Гражданин Кейн (Citizen Cane, 1941) Орсона Уэллса – как уникальный пример киноязыка эпохи.
4. Развитие кино в 40-е годы XX века. Мировая война и роль киноискусства. Неореализм в Италии.   Мировая война и роль кино в жизни государства – общества – человека. Влияние исторических событий на развитие кино. Усиление агитационной роли кино в СССР (боевые киносборники), кинофильмы о героях прошлого, комедии на военную тему. Роль и влияние кинохроники на кино 40-х годов. Новые открытия в мировом кино. М.Кертис «Касабланка». Немецкое киноискусство. Дух "новой вещности" ("Neue Sachlichkeit") и реалистическое направление в кинематографии Германии. Дебют Греты Гарбо в натуралистической картине Г.-В. Пабста "Безрадостный переулок" (1925). Эмиграция кинодеятелей из Германии (Фриц Ланг, Марлен Дитрих). Развлекательный (Die Feuerzangenbowle Гельмута Вайсса, 1944) и пропагандистский («Еврей Зюс», 1940, «Вечный жид», 1940) многочисленные фильмы о Фридрихе Великом) характер картин. Институт предварительной цензуры фильмов (1934 г.). Упразднение института кинокритики в 1936 г. Государственный контроль кинопроизводства (1937 г.). Соблазнительная мощь тоталитарной эстетики Лени Рифеншталь: ф-мы «Триумф воли» и «Олимпия». Италия. Движение Каллиграфистов и итальянский неореализм. «Рим, открытый город» (Roma, citta aperta) Роберто Росселлини. Неореализм как новый взгляд на киноязык - героями фильма люди из социальных низов, играть их могут непрофессиональные исполнители, снимать следует в бытовых условиях – на натуре и в интерьерах, но не в павильоне (чему способствовало то обстоятельство, что римская киностудия «Чинечитта» была разбомблена при освобождении Италии), и в типичных бытовых ситуациях, и т.д. «Похитители велосипедов» (Ladri di biciclette, 1948) Витторио Де Сики по сценарию Чезаре Дзаваттини – писателя и главного теоретика неореализма. Творчество П.Джерми, Р.Росселини, Ф.Феллини, Л.Висконти и др. Антифашистская тема в кино. Трансформация идей неореализма в творчестве Джузеппе Де Сантиса. Эстетика неореализма и исполнительское мастерство актеров. Естественность и эмоциональность игры Анны Маньяни (1908-1973), Э. Де Филиппо, М. Джиротти, Р. Валлоне, Дж. Мазины, С. Мангано, А. Фабрици, Тото (комик). Начало 50-х гг. – время политического и экономического кризиса. Борьба с неореализмом. Организация массового производства фильмов-подделок «под неореализм». Давление католической реакции.  
5. «Новая волна» и киноискусство 1950-60-х годов. Новые темы и герои. Триумф телевидения («говорящее радио»). Послевоенный кризис мирового кино. Проблема перевода кинолент. Влияние социокультурных изменений на развитие киноискусства. Новые типы досуга. Влияние маккартизма и холодной войны на развитие киноискусства. Кино Японии. Творчество А.Курасавы («Расемон»),его влияние на европейский кинематограф – «длинные» планы, использование динамического мизансценирования внутри в целом статичного плана, возможность соединения повествовательного и изобразительного пластов фильма в едином смысловом поле. Субъективность мира, возможность передачи киносредствами философских проблем. (Сравнение «Расемона» и «Гражданина Кейна»). притчи Робера Брессона Дневник сельского священника (Le Journal d"un curé de campagne, по Жоржу Бернаносу, 1950) во Франции и Федерико Феллини Дорога (La strada, 1954) в Италии и протестантская притча Ингмара Бергмана Седьмая печать (Det sjunde inseglet, 1956) в Швеции. Кино Индии. Р.Капур («Бродяга»). СССР. Фильмы – победители кинофестивалей 50-х, 60-х го-дов: «Летят журавли» М. Калотозова, «Судьба человека» С. Бондарчука, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Иваново детство» А. Тарковского и др. Экранизация литературной классики в 50-е годы («Тихий Дон» С. Герасимова, «Идиот» И. Пырьева, «Дама с собачкой» И. Хейфица и др.). Экономическая стабилизация и удешевление кинопроизводства, ослабление внешнее давление на кинематографию и привело к значительному увеличению авторской свободы. Нью-Йоркская школа. Итальянский авторский кинематограф. Тема отчуждения и развитие авторского киноязыка в западноевропейском кинематографе конца 50-х – середины 60-х гг. Проблема одиночества, разобщенности и невозможности диалога в картинах М. Антониони. Неореалистическая тематика в фильмах Ф. Феллини. Новые тенденции в мировой культуре, начало постмодерна и фильм «Сладкая жизнь» Феллини. Тема реальности в творчестве Антониони: «Ночь. Эстетический анализ психологических основ творчества в фильме «Восемь с половиной» Ф. Феллини. в - переходы между четырьмя модальными пластами («реальностью», воспоминанием, сновидением, и также желаемым или даже вообще воображаемым) обычно не были прямо обусловлены повествовательно (достаточно сказать, что фильм начинался непосредственно со сновидения), осуществлялись без маркеров, и каждый из них за редкими исключениями мог быть распознан только благодаря тому, что именно происходит в кадре, но не семиотически. Конец 19 50-х – 60-е годы – период преодоления экономического кризиса. «Экономическое чудо» и расцвет итальянской кинематографии. Р. Росселлини, «Долгая ночь 1943 года» Ф. Ванчини, «Четыре дня Неаполя» Н. Лоя. Традиции неореализма в фильмах Висконти «Рокко и его братья». Философско-эстетическое своеобразие картин П.П. Пазолини. Итальянский кинематограф и сатирическое разоблачение пороков буржуазного общества периода бума. Жанровые особенности «комедий по-итальянски». Сатирические комедии нравов «Бум», «Брак по-итальянски» Де Сики, «Обгон» Д. Ризи, «Развод по-итальянски» «Соблазнённая и покинутая», «Дамы и господа» П. Джерми. Актёрское мастерство «Новая волна» во Франции. «Группа тридцати» Журнал «Cahiers du cinema» как культурное явление Франции. А. Базен, программа поддержки молодых кинематографистов во Франции. Шаброль, Трюффо «Четыреста ударов» (1959), Годар «На последнем дыхании» (1959), «Безумный Пьеро», 1965. Творчество Алена Рене («Хиросима, любовь моя», 1959, «В прошлом году в Мариенбаде», 1961, «Мюриэлъ, или Время возвращения», 1963. Идейно-художественное своеобразие фильмов Клода Шаброля: Сочетание нового Аньес Варда («Клео от 5 до 7», 1962), Жак Деми («Лола», 1961; «Шербурские зонтики», 1964), Александр Астрюк («Дурные встречи», 1955), Роже Вадим, Клод Лелуш) и традиционного кино (Анри Верней, Поль Ле Шануа, Дени де Ла Пательер, Мишель Одиар, Жиль Гранжье). Идейно-художественная характеристика трех жанров кино: кино плаща и шпаги (Андре Юнбель, «Капитан», 1960), комедия (Жераром Ури, Ив Робер) и полицейский детектив (Жак Дерей, Клод Соте,.Жан-Пьер Мелвиль). Аполитичность режиссеров новой волны. Новое поколение британских кинематографистов получило собирательное название «рассерженные молодые люди» (их направление также называется «социальный реализм» и – на раннем этапе – «свободное кино»
6. 1970-е: авторский кинематограф и индустрия кино Интерес к человеку в киноискусстве этого времени. Творчество Г.Козинцева, М.Ромма. А. Тарковский, В. Шукшин, А. Михалков-Кончаловский, Л. Шепитько, К. Муратова. С. Параджанов. Э. Климов, Отар Иоселиани. Развитие киноискусства в странах соц. Лагеря (Польша, Венгрия, Чехия). Чехия - Иржи Менцель, аниматор-сюрреалист Ян Шванкмайер, Вера Хитилова, снявшая авангардную ироничную фантазию о современном обществе Маргаритки (Sedmikrasky, 1966), и, наконец, Милош Форман. Польша - Анджей Вайда, Роман Поланский.), Кшиштоф Занусси в начале 1970-х, Кшиштоф Кеслевски в конце 1970-х – в 1980-е. Общая характеристика кино США (С.Крамер, С.Поллак, С.Кубрик и др.). Американский кинематограф – развитие киноиндустрии. Соревнование с телевидением. Тема насилия и жестокости. Френсис Коппола, - трагедии о людях, действовавших достойно и правильно, но в результате терявших себя или даже вообще человеческий облик (Крестный отец (The Godfather, по роману М.Пьюзо, 1972, Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now, по Дж.Конраду, 1979)), насилие – чаще физическое – обычно оказывалось движущей пружиной событий, приводящих к падению героя. Фильмы Мартина Скорсезе (Таксист (Taxi Driver, 1976), Бешеный бык (Raging Bull, 1980)). Стенли Кубрик - Заводной апельсин (A Clockwork Orange, по роману Э.Берджеса, 1971). Милош Форман Полет над гнездом кукушки (One Flew Over the Cuckoo"s Nest, по роману К.Кизи, 1975). Роберт Олтман снимал коллективные портреты различных слоев американского общества (M.A.S.H. (1970), Нэшвилл (Nashville, 1975) и др.). Вуди Аллен - юмористический портрет испуганного городского интеллектуала (Энни Холл (Annie Hall, 1977) Манхэттен (Manhattan, 1979) и др.). Боб Фосс –поднял мюзикл на качественно новый уровень серьезного драматического действия (Кабаре (Cabaret, 1972), Вся эта суета (All That Jazz, 1979)). Развитие фантастики Джордж Лукас (Звездные войны. Эпизод IV (Star Wars. Episode IV, 1977)) и прежде всего – Стивен Спилберг, Общая характеристика кино Франции. Появление переносной кино- и звукозаписывающей аппаратуры. Игровое и документальное кино в эпоху технической революции. Телевидение, «прямой эфир» и документальная съемка «с места событий». Эстетические последствия технической революции. Появление в игровом кино жанровых элементов интервью, исповеди, откровения, эксперимента. Эстетика «синема-верите» («киноправда») и ее сторонники: Крис Маркер, Бертран Блие. Кинематограф после студенческих волнений 1968.». «Система звезд» как условие кассового успеха картин. Звездные имена: Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Луи де Фюнес, Ив Монтан, Лино Вентура, Катрин Денёв, Симона Синьоре, Анни Жирардо, Роми Шнайдер, Жерар Депардье, Изабель Аджани, Патрик Деваэр, Мио-Мио. Общая характеристика кино Италии (Б.Бертолуччи, Л.Висконти, Ф.Феллини). Процессы политизации искусства в конце 60-х начале 70-х гг. Отражение политической борьбы и протестные молодёжные движения в фильмах П.П. Пазолини, Б. Бертолуччи, Ф. Рози, М. Белоккьо, В. и П. Тавиани, А. Ковани. Политическая тематика в творчестве Л. Висконти «Гибель богов», Антониони «Забриски-пойнт», Феллини «Репетиции оркестра», Пазолини «Свинарник». Середина 70-х гг. - кризис итальянского кинематографа. Отход режиссеров от политической проблематики. Особенности творчества режиссеров «среднего поколения»: Бертолуччи, братьев Тавиани, Рози, Скола и др. Совершенствование средств поэтической выразительности. Возникновение течения «Новый немецкий кинематограф» (Neuer Deutscher Film), связь с «Оберхаузеновским манифестом». Развитие независимых киностудий. Социальный характер фильмов режиссеров ННК. Режиссеры ННК: Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер. Влияние Ф. Ланга на режиссуру В. Херцога: фильм «Стеклянное сердце» (Herz aus Glas, 1976). Переосмысление традиций немецкого кинематографа в картинах «Носферату — призрак ночи» и «Крик камня» (Schrei aus Stein, 1991).  
7. Кино последних десятилетий XX века. Влияние информационных технологий на изменение киноязыка.   Восьмидесятые в целом. В 1980-х – в начале 1990-х кино развивалось еще медленнее, чем в предшествующее десятилетие. Эстетические революционеры 1960-х постепенно сходят со сцены, социальные протестанты 1970-х теряют свой боевой дух. Полистилизм и развитие жанров боевик и фантастика. Обзор наиболее заметных явлений в развитии искусства кино. Связь с освоением новых технических возможностей. Эксперименты З.Рыбчинского. Развитие клипового монтажа, появление «морфинга» и «компоузинга». Компьютерные технологии в киноискусстве. (К. Тарантино, Братья Вачевски, Д. Финчер). Процессы глобализации, сделали весь мир единым кинематографическим пространством. Выход на первый план кинорежиссеров из национальных кинематографических школ (Э. Кустурица, П. Альмодовар, А. и М. Каурисмяки). Интерес к киноискусству Азии, востока, Африки. Возникший интерес западного кино к иным культурам (Джим Джармуш). Творчество и визуальные фантазии Т. Бартона, Т. Гильямма. Вендерс. В. – независимый режиссер: фильм: "Париж, Техас" (1984), "Небо над Берлином" (1987). Современное состояние французского кино: творчество Ф. Озона, Ж.-П. Жене, Л. Коломбани, Л. Бессон. Россия. Старые мастера и новое поколение. А. Герман, О. Иоселлиани, С Рогожкин, Дебежев, Бодров, Звягинцев и др.. Кино постмодернизма (П.Гринуэй «Книги Просперо», С.Дебижев «Два капитана-два» и др). Развитие анимационного кино (Ю.Норштейн, А.Хржановский и др.). О. Стоун, К. Тарантино, Д. Линч. Кино Китая и Южной Кореи. Национальная самобытность и влияние американских традиций. В.Кар-вай, К. Ки-дук.
8. Влияние глобализационых процессов и технологий на киноискусство начала ХХI века. Визуальные искусства и современные технологии: трансформации языка изображения в контексте «новой зрелищности». Кинематограф и современной визуальной культуры. От кино до видео и до цифровых камер. Влияние виртуализации культуры и интернета на киноискусство. «Манифест Догма» (1995) и творчество Л. Фон Триера. Развитие жанра мокьюментари. О. Уэллса (телепрограмма по роману Герберта Уэллса «Война миров», фильм «Ф как фальшивка»). Данный прием применялся многими известными режиссерами («Падения» П. Гринуэя) и в массовом кинематографе («Ведьма из Блэр: курсовая с того света», фильм снятый на любительскую камеру Х. Донахью, Д. Леонардом и М. Уильямсом). К этой форме принято относить фильм «Борат: культурные исследования Америки в пользу славного государства Казахстан» (режиссер Л. Чарльз, при участии Саши Барона Коена). В российском кинематографе к мокьюментари относят «Два капитана-2» (1993) режиссёра Сергея Дебижева и «Первые на Луне» (2005) Алексея Федорченко. Использование мифологических и средневековых сюжетов в современном кино («Властелин колец», «Троя», «Одиссея», «Удивительные приключения Геракла», «Гарри Поттер» и др.). «Аватар» Камерона и 3д технологии. «Прикрепление» («постановка на якорь») визуального образа, при помощи которого происходит контекстуализация визуального образа к той или иной знаковой системе, что помогает прочтению сообщения. Киноштампы и «Картотечное кино» (основанное на использовании стандартных узлов, а не переживаний, минимализации игровых деталей, на автоматизме мышления). Теоретические концепции современного киноискусства (Кеттлер, Метц и др.) Киноискусство в контексте современной культуры. Проблемы современности в зеркале кинематографа.

 

(может быть представлено не в табличном виде)

 

5.2.Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) учебными дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин №№ разделов (тем) данной учебной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин
                 
1. История отечественного искусства: основы отечественного искусства XX века + + + + + + + +  
  Новейшие течения в современном искусстве     + + + + + +  
  Дизайн в системе искусств           + + +  
4. Психология моды       + + + + +  

 

5.3.Виды занятий (лекционные, семинарские, практические, индивидуальные) по каждому из разделов (тем) учебной дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Вид занятия Тема занятия Трудоемкость (ак. час./ зач. ед.)
1. Кинематограф в культуре ХIХ нач. ХХ вв: история становления киноискусства. Лекция     семинар Кинематограф в культуре ХIХ нач. ХХ вв: история становления киноискусства. мозговой штурм. Определение особенностей киноязыка первых фильмов. Сравнительный анализ работ братьев Люмьер, Паркера, Мельеса, Дранкова 4/0,09   4/0,09
2. «Великий немой»: Становление языка кино в 1910-20 годы.   Лекция     семинар «Великий немой»: Становление языка кино в 1910-20 годы.   имитация научно-практической конференции «Немое кино и искусство авангарда» 4/0,09   4/0,09
3. Мировое кино 30-х годов XX века. Изменение киноязыка с приходом в кино звука и цвета. Лекция   Семинар Мировое кино 30-х годов XX века. Изменение киноязыка с приходом в кино звука и цвета.   имитация научно-практической конференции «Теоретические концепции киноискусства 1930-х и современный кинематограф»   4/0,09   4/0,09
4. Развитие кино в 40-е годы XX века. Мировая война и роль киноискусства. Неореализм в Италии.   Лекция   семинар Развитие кино в 40-е годы XX века. Мировая война и роль киноискусства. Неореализм в Италии.   Имитация научно-исследовательской деятельности «Вторая мировая война в зеркале киноискусства»   4/0,09   4/0,09
5. «Новая волна» и киноискусство 1950-60-х годов. Новые темы и герои. Лекция     семинар   «Новая волна» и киноискусство 1950-60-х годов. Новые темы и герои.   Ролевая игра. «Киногерои и гении бунтующего поколения 1960-х» (на материале французской, американской, итальянской, российской школ кинематографа) 4/0,09   4/0,09
6. 1970-е: авторский кинематограф и индустрия кино Лекция   Семинар   1970-е: авторский кинематограф и индустрия кино   Творческое задание. 4/0,09   4/0,09
7. Кино последних десятилетий XX века. Влияние информационных технологий на изменение киноязыка.   Лекция     Семинар   Кино последних десятилетий XX века. Влияние информационных технологий на изменение киноязыка.   имитация научной дискуссии «Кинематограф конца ХХ века: глобальное и локальное в искусстве»   4/0,09   4/0,09
8. Влияние глобализационых процессов и технологий на киноискусство начала ХХI века. Лекция   Семинар   Влияние глобализационых процессов и технологий на киноискусство начала ХХI века.   Творческое задание 4/0,09   4/0,09

 

 

5.4.Организация самостоятельной работы студента

Таблица №5

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины для самостоятельного изучения Трудоемкость ак. час./зач. ед. Список рекомендуемой литературы (основная, дополнительная) Вид контроля
1. Кинематограф в культуре ХIХ нач. ХХ вв: история становления киноискусства. 0,225   Основная Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. М.: Эксмо, 2011, 688 с Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958–1982,Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с.     Дополнительная. Зоркая, Н. М. На рубеже столетий: У истоков массового искусства в России 1900-1919 годов / Н. М. Зоркая. М.: Наука, 1976. - 139с. История Советского кино, 1917-1967: В 4 т. Т. 4: 1952-1967 / ВНИИ искусствоведения, НИИ теории и истории кино. - М.: Искусство, 1978. - 485 с. Усов Ю.Н. В мире экранных искусств. М.: SVR-Аргус, 1995. 224 с. Sadoul, G. Rencontres 1: Croniques et entretiens = Встречи 1: Хроники и беседы / G. Sadoul. — Paris: Denoel, 1984. — 384 с. Первый век нашего кино/Ред. К.Э.Разлогов. М.: Локид, 2006. 910 с. Поличко Г.А. Киноязык, объясненный студенту. М.: Русское слово, 2006. 201 с. Филиппов С.А. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства. М., 2006 - 208 с. УО, мозговой штурм
2. «Великий немой»: Становление языка кино в 1910-20 годы.   0,225 Основная   Кино, Гриффит и я / Л. Гиш. — М.: Искусство, 1974. — 183 с.: 16 л. ил. — (Мемуары кинематографистов). Кракауэр, З. Природа фильма: Реабилитация физ. реальности / З. Кракауэр; пер. Д.Ф. Соколова. — М.: Искусство, 1974. — 424 с. Комаров, С.В. История зарубежного кино. — М.;. Т. 1: Немое кино / С.В. Комаров. — М.: Искусство, 1965. — 416 с. Кулешов Л.Азбука кинорежиссуры — 2-е изд.. — Москва: Искусство, 1969. — 132 с. Кулешов Л. Кинематографическое наследие. Статьи. Материалы / В.П. Михайлов — Москва: Искусство, 1979. Фильмы Чаплина: Сценарии и записи по фильмам / сост. А. Кукаркин. — М.: Искусство, 1972. — 767 с.: Шкловский В. Б. За 60 лет: Работы о кино / В.Б. Шкловский. — М.: Искусство, 1985. Ямпольский М. Память Тирисия. — М.: Ad Marginem, 1993г. 464стр.   Дополнительная. История Советского кино, 1917-1967: В 4 т. Т. 4: 1952-1967 / ВНИИ искусствоведения, НИИ теории и истории кино. - М.: Искусство, 1978. - 485 с. Искусство миллионов: Советское кино, 1917-1957 / вступ. ст., сост. Д. С. Писарев-ский. - М.: Искусство, 1958. - 623 с.: ил.,фот.   УО, имитация научно-практической конференции
3. Мировое кино 30-х годов XX века. Изменение киноязыка с приходом в кино звука и цвета. 0,225 Основная   Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. М.: Эксмо, 2011, 688 с Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958–1982,Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с. Дополнительная. История Советского кино, 1917-1967: В 4 т. Т. 4: 1952-1967 / ВНИИ искусствоведения, НИИ теории и истории кино. - М.: Искусство, 1978. - 485 с. Эйзенштеин С. Избранные произведения в 6-ти томах. М.,1968г. Эйзенштеин С. Гордость. // Искусство кино.—1940,—№1   УО, имитация научно-практической конференции
4. Развитие кино в 40-е годы XX века. Мировая война и роль киноискусства. Неореализм в Италии.   0,225 Основная   Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. М.: Эксмо, 2011, 688 с Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958–1982,Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с. Дополнительная История Советского кино, 1917-1967: В 4 т. Т. 4: 1952-1967 / ВНИИ искусствоведения, НИИ теории и истории кино. - М.: Искусство, 1978. - 485 с. Timothy Corrigan. Film and the culture of cult. In: The cult film experience. Beyond all Reason. Univ.of Texas press, 1991. James Card. Confessions of Casablanca Cultist: An Enthusiast meets the Myth and its flaws. Ibid. У. Эко. "Касабланка", или Воскрешение богов. Киноведческие записки. 2000. № 45. УО, имитация научно-практической конференции
5. «Новая волна» и киноискусство 1950-60-х годов. Новые темы и герои. 0,225 Основная   Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. М.: Эксмо, 2011, 688 с Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958–1982,Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с.   Дополнительная История Советского кино, 1917-1967: В 4 т. Т. 4: 1952-1967 / ВНИИ искусствоведения, НИИ теории и истории кино. - М.: Искусство, 1978. - 485 с. Ролевая игра.
6. 1970-е: авторский кинематограф и индустрия кино 0,225 Основная Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. М.: Эксмо, 2011, 688 с Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958–1982,Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с. Дополнительная. Делез, Жиль. Кино / Жиль Делез. - Ad Marginem, 2004. Евлампиев, И. И. Художественная философия Андрея Тарковского / И. И. Евлампиев. - СПб.: Алетейя, 2001. - 349 с. Аннинский, Л. А. Шестидесятники и мы: Кинематограф, ставший и не ставший историей / Л. А. Аннинский. - М.: Киноцентр, 1991. - 238 с. Нам Чжун Пайк «Время на входе» и «Время на выходе». // Искусство кино. — 1994г. —№2   Творческое задание
7. Кино последних десятилетий XX века. Влияние информационных технологий на изменение киноязыка.   0,225 Основная Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. М.: Эксмо, 2011, 688 с Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958–1982,Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с.   Дополнительная. Бодрийяр Ж. Система вещей.М.2001. Вайбель П. Знание и видение. Новые интерфейсные технологии восприятия. /Media ART. Спб.: Новый мир искусства, 2000г., Борев В. Видео: техника, досуг, культура. М.: Профиздат, 1990 Ван Визингер И. Средства массовой информации сообщают.// Interpressgraphic — 1981г. — №2, стр. 23-32. Девис Д. Азбука телевидения. М.: Искусство, 1962 Иванов Д. Виртуализация общества. — Спб.: Петербургское востоковедение, 2000г. 96стр. Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. — СП б. 2000 Тодоров Цветан. Введение в фантастическую литературу. М., 1997. Лем С. Футурологический конгресс. СПб, 2000. Эйзенштеин С. Избранные произведения в 6-ти томах. М.,1968г. Ямпольский М. Память Тирисия. — М.: Ad Marginem, 1993г. 464стр. Плахов А.С. "Всего 33. Звезды крупным планом", Винница: Глобус-пресс, 2002   УО, имитация научно-практической конференции
8. Влияние глобализационых процессов и технологий на киноискусство начала ХХI века. 0,225 Основная   Д Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. М.: Эксмо, 2011, 688 с Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958–1982,Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с. Плахов А.С. "Всего 33. Звезды крупным планом", Винница: Глобус-пресс, 2002   Дополнительная. Аронсон О. Коммуникативный образ (Кино. Литература. Философия). - М.: Новое литературное обозрение, 2007. - 384с., ил. Булгакова О. Фабрика жестов. - М.: НЛО, 2005. - 304 с. Бьоркман С. Ларс фон Триер. Интервью. - СПб.: Азбука-классика, 2008. - 352с. Борев В. Видео: техника, досуг, культура. М.: Профиздат, 1990 Ван Визингер И. Средства массовой информации сообщают.// Interpressgraphic — 1981г. — №2, стр. 23-32. Девис Д. Азбука телевидения. М.: Искусство, 1962 Иванов Д. Виртуализация общества. — Спб.: Петербургское востоковедение, 2000г. 96стр. Комаров С. Великий немой. М., 1994 Киттлер Ф. Оптические Медиа. М, 2009. Новейшая история отечественного кино, 1986-2000: В 7 т. / Коллект. автор; Кол.авт. М-во культуры Рос. Федерации, гл. ред. Аркус, Любовь Юрьевна;. - СПб.: Сеанс, 2001 Эйзенштеин С. Избранные произведения в 6-ти томах. М.,1968г. Хренов Н. Кино: Реабилитация архетипической реальности. - М.:Аграф, 2006. - 704с.:[32]л. ил. - (Кабинет визуальной антропологии). Ямпольский М. Память Тирисия. — М.: Ad Marginem, 1993г. 464стр.   Творческое задание

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных