Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы исследования. Поставленные задачи в исследовании требовали разнообразных методов, по которым можно всесторонне судить о состоянии данной проблемы




 

Поставленные задачи в исследовании требовали разнообразных методов, по которым можно всесторонне судить о состоянии данной проблемы, об изменениях в физическом развитии, становлении двигательных навыков, развитии физических качеств.

Решение поставленных в работе задач, осуществлялось следующими методами:

1. Метод теоретического анализа и обобщения литературы:

- анализ научно-методической литературы;

- анализ школьной программы;

- анализ медицинских карт учащихся.

2. Методы педагогического обследования:

- педагогические наблюдения;

- анкетирование;

- педагогические контрольные испытания.

3. Экспериментальные методы:

- поисковый эксперимент;

- констатирующий эксперимент.

4. Метод математической обработки материала.

В процессе исследования изучалась литература по данной проблеме. Анализу подвергалась литература по основам теории и методике физического воспитания. Кроме этого изучалась литература по физиологии спорта. Была изучена специальная методическая литература, имеющая отношение к теме исследования и позволяющая определить основные тенденции в развитии теории и практики спортивной подготовки юных волейболистов.

Информация, полученная в результате изучения литературы, ее критический анализ и обобщение помогли дать ответ на интересующие вопросы по теме исследования:

- организация тренировочного процесса, его содержание и направленность;

- место и значение занятий волейболом и их влияние на сохранение и укрепление здоровья.

Глубокое ознакомление с педагогической, физиологической и специальной литературой обеспечило выбор направления исследования.

Педагогические наблюдения проводились непосредственно в условиях тренировочных занятий и в условиях школьного урока физической культуры. Это позволило оценить структуру и содержание учебно-тренировочных занятий и урока физической культуры.

Анкетирование позволило конкретизировать исследуемую проблему и определить полную картину по использованию занятий волейболом для сохранения и укрепления здоровья. В анкете предлагались следующие вопросы:

1. На твой взгляд, влияют ли занятия волейболом на здоровье человека?

2. Нравятся ли тебе занятия волейболом?

3. Чем нравятся занятия волейболом?

4. Поднимается ли тонус, улучшается ли настроение после занятий?

5. Как ты считаешь, может ли измениться твое здоровье и как, вследствие занятий волейболом?

6. Делишься ли ты впечатлениями о занятиях со своими родителями, друзьями и одноклассниками?

Педагогические контрольные испытания позволили оценить уровень физической подготовленности участников эксперимента.

С целью выявления наиболее эффективных изменений физических качеств у занимающихся, нами были использованы контрольные испытания на быстроту, выносливость, силовые, координационные и скоростно-силовые способности.

Требования к тестам физической подготовленности были следующие: доступность, простота, объективность в оценке, разносторонность и интерес, которые они вызывают у школьников.

В наших исследованиях исходные и конечные измерения проводились в одинаковых для всех условиях, в дни и часы урочных и секционных занятий, в условиях спортивного зала и школьного стадиона.

Организация и проведение тестов осуществлялись по общепринятой методике (В.И. Лях, 1998; Б.А. Ашмарин, 1978): контрольным испытанием на быстроту был бег на 30 м, выносливость – 6-минутный бег, силу – подтягивание на высокой перекладине, координацию – челночный бег 3×10 м, скоростно-силовые способности – прыжок в длину с места.

Метод математической обработки материала.

Полученные результаты обрабатывались и анализировались по общепринятой методике (П.К. Петров, 2002) с определением основных параметров

Л – лучший результат

Х – худший результат

Р – разница между лучшим и худшим результатами

К – коэффициент

М – средняя арифметическая величина

δ – стандартное отклонение

m – ошибка средней арифметической величины

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных