Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация занятий волейболом в МОУ СОШ № 14 г.Североуральска




 

Урочная форма.

 

Уроки физической культуры проводятся по программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов общеобразовательной школы (Иванов А.А., 1998) с учетом базисных и выбранных разделов школой для углубленного прохождения при двух уроках в неделю (68 часов в год).

В разделе "Волейбол" программа для седьмых классов предполагает: перемещения в стойке игрока вправо, влево, вперед, назад; передачи и приемы мяча двумя руками сверху и снизу на месте через сетку и с перемещениями вправо, влево, вперед, назад; верхняя прямая и боковая подачи с расстояния 5 – 6 м; учебные игры с переходом игроков по зонам и с заданиями.

 

Таблица 3.

Учебно-тематический план

распределения учебного времени на разделы программы для седьмых классов с учетом оснащенности МОУ СОШ №14 г. Североуральска спортивным оборудованием и инвентарем.

 

Разделы программы Базисный (основной) вариант
7 класс
Волейбол Легкая атлетика Баскетбол Основы знаний 36 часов 16 часов 16 часов в процессе каждого урока

 

План-конспект урока по волейболу для учащихся 7 класса.

 

Задачи урока:

1. Совершенствовать перемещения, правила игры;

2. Обучить нижней прямой подаче мяча;

3. Развивать координационные, силовые, скоростно-силовые способности;

4. Воспитывать упорство и добросовестность.

Время: 40 минут.

 

Место: спортивный зал.

 

Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, гимнастические скамейки, набивные мячи.

Таблица 4.

План-конспект урока по волейболу.

Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
       
I. Подготовительная часть 10´  
  Построение. Рапорт. Сообщение задач урока.   Равномерный бег с сочетанием ходьбы.   Общеразвивающие упражнения с набивным мячом (1 кг): 1. Бросок мяча над собой за голову, поворот кругом, ловля мяча; 2. Бросок мяча вверх через голову из-за спины двумя руками, ловля мяча; 3. Подбросить мяч вверх, сделать глубокий присед, выпрямиться и поймать мяч   2´   3´     5´   1´30´´     1´30´´     2´   В одну шеренгу.   По сигналу.     Обратить внимание на соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений с набивным мячом.
II. Основная часть 28´  
  Челночный бег 3×10 м.     Прыжки через скамейку с напрыгиванием (за 30´´).   Перемещение приставными шагами (за 30´´): - Влево – вправо; - Вперед – назад (в левосторонней и правосторонней стойке).     Верхняя и нижняя передачи в парах через волейбольную сетку.     Нижняя прямая передача в парах через волейбольную сетку.   Игра в волейбол по упрощенным правилам. 6´     2´     2´   6´   6´     6´ Выполняют по четыре человека.   Толчком двумя ногами напрыгивание, приземление на две ноги, поворот и продолжение прыжков; упражнение выполняют в парах: один ученик прыгает, другой считает.   Обратить внимание на быструю работу ног, не теряя качества исполнения перемещений приставными шагами.   Обратить внимание на работу ног при передаче и приеме мяча.   Следить за работой рук.   Класс разделить на четыре команды. Играют на двух площадках.    
III. Заключительная часть.  
  Построение. Подведение итогов.   Домашнее задание: прыжки через скакалку 3×60 раз; сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3×10 раз. 30´´ 1´   30´´   Между сериями отдых 30´´. Выполнять ежедневно.

 

Секционные занятия.

 

Второй год обучения в группах начальной подготовки является логическим продолжением первого. По-прежнему основное внимание сосредотачивается на физической и технической подготовке, усиливается внимание к индивидуальной тактической и интегральной подготовке. По сравнению с первым годом несколько уменьшается время, отводимое на занятия общей и специальной физической подготовкой, и увеличивается количество часов на тактическую и интегральную подготовку (таблица 5). Расширяется арсенал изучаемых технических приемов и тактических действий.

Таблица 5.

Тематический план занятий групп начальной подготовки

второго года обучения (12 – 13 лет).

№ п/п   Количество часов
Всего Теоретические занятия Практические занятия
         
                              Сведения о строении и функциях организма   Влияние физических упражнений на организм занимающихся   Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль Правила игры в волейбол   Места занятий и инвентарь   Общая и специальная физическая подготовка   Основы техники и тактики игры   Контрольные игры и соревнования   Контрольные испытания   Итого:                                                                   —     —   —     —     —     —                    

 

Программа.

Сведения о строении и функциях организма человека. Основные сведения о сердечно-сосудистой системе человека и ее функциях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий волейболом.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом с учетом его специфических особенностей. Режим дня и питания с учетом занятий спортом. Предупреждение спортивных травм на занятиях волейболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю.

Правила игры в волейбол. Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.

Места занятий, инвентарь. Инвентарь для игры в волейбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.

Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Основы техники и тактики игры.Характеристика основных приемов техники: перемещения, стойки, передачи, подачи, нападающие удары. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Практические занятия. Общая физическая подготовка. (Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений).

Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятия о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги и колонны в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.

Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы. Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с набивными мячами, гантелями (бег, прыжки, приседания).

Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки в высоту способом "перекидным". Прыжки в длину с места, с разбега способом "согнув ноги".

Метание. Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность. Метание гранаты с места.

Спортивные игры. Баскетбол – ловля, передачи и ведение мяча, броски мяча в корзину. Индивидуальные тактические действия. Простейшие групповые взаимодействия.

Подвижные игры. "Гонка мячей", "Салки" ("Пятнашки"), "Невод", "Метко – в цель", "Подвижная цель", "Эстафета с бегом", "Мяч – среднему", "Эстафета баскетболистов", "Встречная эстафета".

Ходьба на лыжах. Основные способы передвижения, поворотов, спусков, подъемов и торможений.

Передвижения на скорость до 1 км. Эстафеты на лыжах.

Специальная физическая подготовка. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений: стойки волейболиста(лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м (Общий пробег за одну попытку 20 – 30 м). Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно – спиной. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с поясом – отягощением.

Подвижные игры: "День и ночь" (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), "Вызов", "Вызов номеров", "Попробуй унеси", различные варианты игры "Салки". Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх, то же, с набивным мячом (или двумя) в руках (до 5 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая (правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица – быстрое разгибание ноги.

Многократные броски набивного мяча (массой 1 – 2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1 – 1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и так далее (выполняются ритмично, без лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены.

Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же, с отягощением. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также увеличивается постепенно. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высота – 40 – 80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и тому подобное). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но прыжки с разбега в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных и волейбольных мячей, укрепленных на разной высоте.

Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы, канавы. Бег по песку без обуви. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев – на месте и в сочетании с различными перемещениями.

Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками. Многократные передачи баскетбольного мяча. Упражнения для кистей рук с гантелями, кистевыми эспандерами. Многократные броски волейбольного мяча в стену.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой. Упражнения с резиновыми амортизаторами. Упражнения с набивными мячами, волейбольными мячами (совершенствование ударного движения по мячу на резиновых амортизаторах). Подачи с силой у тренировочной сетки (в сетку).

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз – стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку). Броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку. Броски набивного мяча массой 1 кг "крюком" в прыжке – в парах и через сетку. Имитация прямого нападающего удара, держа в руках мешочки с песком (до 1 кг). Метание теннисного или хоккейного мяча (правой и левой рукой) в цель на стене (высота – 1,5 – 2 м) или на полу (расстояние – от 5 до 10 м). Метание выполняется с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же, через сетку. Соревнование на точность метания малых мячей. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу у тренировочной сетки. Удары выполняются правой и левой рукой с максимальной силой.

Практические занятия. Техника нападения. Перемещения и стойки. Стартовая стойка (исходное положение): низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.

Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача в парах, тройках; передача в стену с изменением высоты передачи или расстояния до стены; передача мяча в стену в сочетании с перемещениями; передача на точность с собственного подбрасывания.

Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного мяча через сетку); удары по мячу с собственного подбрасывания, с подбрасывания партнера.

Техника защиты. Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками (отбивание мяча снизу двумя руками в парах, с различными заданиями; многократное подбивание мяча снизу над собой); прием снизу – с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2, 3).

Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выбор способа отбивания мяча через сетку (стоя на площадке): передачей сверху двумя руками, кулаком, снизу. Чередование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке половины площадки. Подача (нижняя) на точность в зоны (по заданию).

Групповые действия: взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 (при второй передаче).

Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку. При блокировании (выход в зону удара). При страховке партнера, принимающего мяч с подачи, передачи. При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху двумя руками или снизу).

Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии при приеме мяча от нижней подачи и передачи. Игроков задней линии: игрока зоны 1 с игроком зоны 6; игрока зоны 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5 и 1. Игроков передней линии: игроки зоны 3 с игроком зон 4 и 2. Игроков зон 5, 1 и 6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (при обманных действиях).

Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, "углом вперед".

 

 

План-конспект секционного занятия

(комбинированное по физической, технической и тактической подготовке)

 

Задачи:

1. Совершенствовать технику передачи и приема мяча сверху двумя руками.

2. Обучить выбору места при второй передаче стоя спиной по направлению (индивидуальная тактика).

3. Развивать скоростно-силовые качества. Быстроту реакции и ответных действий.

Время: 90 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: набивные мячи, волейбольные мячи.

 

Таблица 6.

План-конспект секционного занятия.

Части занятия Содержание Дозировка Организационно-методические указания
       
I Подготовительная часть 23´  
  1. Построение 2. Сообщение задач 3. Ходьба а) обыкновенная б) в полуприседе в) в приседе с поворотом на 360º 4. Перемещения (в одном направлении) приставными шагами вперед, правым и левым боком вперед 5. Бег   6. Общеразвивающие упражнения: а) наклоны туловища   б) круговые движения тулови-щем в) круговые движения в тазобедренном суставе г) приседания     д) смена положений – из положения стоя в упор присев, упор лежа и наоборот е) перекаты в стороны   ж) сгибание и разгибание рук из упора лежа з) поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине. 7. Эстафета   1´ 30´´   30´´ 1´ 1´ 2´   2´   8´   8 раз   8 раз   8 раз   30 раз     8 раз     8 раз   30 раз   30 раз     7´ В одну шеренгу     Во время ходьбы сжимать и разжимать пальцы, круги руками. По сигналу – ускорение, смена способа переме-щения, остановки, при-седания, прыжки. У лицевой линии – поворот на 360º и ускорение к сетке, у сетки остановка и снова ускорение после поворо-та на 360º до лицевой линии на другой стороне площадки.     Влево, вправо, вперед, назад В среднем темпе   Больше амплитуда движений При вставании быстрое выпрямление ног. Руки вперед, вверх. На четыре счета.     Пятки не отрывать от пола Руки прижимать к туловищу. Ноги согнуты в коленных суставах.   На расстоянии 3 м от стартовой линии лежат два набивных мяча, контрольная линия на расстоянии 9 м от стартовой. По сигналу первые в колонне бегут. Берут один мяч и пере-носят его к контрольной линии, кладут его там, возвращаются за вторым мячом и переносят его туда же, затем бегут к стартовой линии, делая на этом отрезке поворот не 360º. После пересе-чения линии второй игрок бежит к набивным мячам и поочередно переносит их на 3-х метровую линию и так далее. Побеждает коман-да, раньше других закончившая бег.
II Основная часть 63´  
  1. Упражнения с набивными мячами: а) броски двумя руками от груди в парах б) соревнование – кто раньше выполнит 40 передач в) броски над собой, поворот на 180º и ловля г) то же, но бросок партнеру, стоя к нему спиной д) три игрока в зонах 4,3,2; из зоны 4 бросок мяча в зону 4 е) то же, но в зоне 4 три игрока     ж) то же, но три игрока располагаются в зоне 6   з) броски мяча через сетку во встречных колоннах и) эстафета прыжками с набивными мячами (по два мяча весом 1 кг)   2. Совершенствование техники передачи и приема мяча сверху двумя руками: а) передачи в парах, изменяя высоту передачи и расстояние б) в парах, после передачи выполнить задания   в) встречная передача мяча с переходом из колонны в колонну г) передачи в тройках за голову   д) прием мяча сверху двумя руками (на задней линии мячи броском направляют через сетку партнеры) е) то же, но мяч направляется нижней подачей ж) прием мяча сверху двумя руками от удара одной рукой з) "кто быстрее", в парах 50 передач мяча сверху двумя руками на расстоянии 5 м 3. Обучение выбору места при второй передаче из зоны 3 в зону 2 стоя к ней спиной: (игроки располагаются в зонах 4, 3, 2 у сетки и вдоль лицевых линий; передачи игроку зоны 3 посылают из зоны 4 различной высоты и в сторону от него).     4. Учебная игра 16´   1´30´´   2´   1´30´´   1´30´´   2´   2´     2´     1´30´´   2´   24´     3´   3´     3´     3´   3´   3´   3´   3´     13´     10´     2 попытки.   После броска игрок идет в ту зону, куда он бросил мяч. Из зоны 6 бросают в различные точки, у сетки и по расстоянию от сетки игрок в зоне 3 должен выбрать место, своевременно выйти под мяч, поймать у лица и, выпрямляя ноги и руки, бросить мяч в зону 2 высоко и не далее 1 м от сетки. Смена мест в своей колонне. Расстояние 12 м: 6 м – на одной ноге, 6 м 0 на другой; то же в обратную сторону.   Сесть, встать, прыжок вверх, прыжок с поворотом на 180º и после приземления – снова поворот. Соревнование – какая команда дольше будет "держать" мяч в воздухе. (см. упражнение с набивными мячами)     Побеждает игрок, рань-ше закончивший задание   На двух сторонах площадки. Игрок зоны 3 должен стремиться выполнить стабильную передачу "на удар" в зону 2, из зоны 2 мяч посылается передачей игроку зоны 4. Затем игрок зоны 4 постепенно удаляется от сетки, приближаясь к 5-й и 6-й зонам. После определен-ного количества передач игроки и подгруппы меняются местами. Игрок в зоне 3 должен научиться определять по характеру первой пере-дачи возможно ли вы-полнить передачу назад. Если это невозможно – выполнить передачу игроку в зону 4. Группа делится на две команды, которые распо-лагаются по обе стороны сетки следующим обра-зом: по одному в зонах 4, 3, 2, остальные в зоне 6. Из зоны 6 мяч передачей направляется в зону 3, оттуда в зону 2 (стоя спиной к ней), из зоны 2 в зону 4, в зоне 4 игрок выполняет передачу над собой, поворачивается лицом к зоне 6 и выполняет туда переда-чу. После передачи игрок переходит в ту зону, куда он послал мяч. Команды соревну-ются, кто дольше не потеряет мяч или за определенное время сделает меньше ошибок.
III Заключительная часть  
  1. Упражнения на расслабление   2. Дыхательные упражнения 3. Построение 4. Подведение итогов, замечания 1´   1´ 30´´ 1´30´´ Следить за расслабле-нием мышц. Следить за дыханием. В одну шеренгу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных