Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине




Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:

Итоговый контроль по дисциплине «История киноискусства» включает тестирование и устный экзамен. Тестирование перед экзаменом позволяет выявить степень подготовленности студента по отдельным темам в рамках материалов изучаемого курса, предваряя основной экзамен, даёт возможность оценить знания учащихся в области терминологии, эволюции киноязыка, атрибуции отдельных произведений искусства. Тестирование, включающее вопросы на понимание специфики образного языка каждого из периодов и знание кинотекстов предполагает вопросы с 4 вариантами ответов, только один из которых правильный. При оценке результатов используется следующая система критериев: До 80% - отлично, до 60% - хорошо, до 40% - удовлетворительно.

Экзамен предполагает проведение опроса по всем темам на знание визуального ряда и устное собеседование по пройденным темам. Возможно проведение экзамена в форме защиты творческих работ.Экзаменационный билет содержит теоретический вопрос на знание специфики художественного языка киноискусства того или иного периода, выявление стилистических особенностей и региональной специфики киношкол и практическое задание на знание конкретных произведений киноискусства. Успешный ответ предполагает четкие представления о характере эволюции киноискусства в рамках каждого отдельного периода, знание основ анализа кинофильмов, умение логично и последовательно излагать материал, владение навыками описания и анализа кинотекстов, выявление специфики каждого вида искусства, знание характера исторического процесса и понимание места и роли искусства в контексте культуры, знакомство с основными научными трудами по теории и истории киноискусства и умение указать на региональную и стилистическую принадлежность визуального текста, знание основных знаковых произведений киноискусства.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-базовый материал основных предшествующих учебных циклов/дисциплин, в том числе дисциплин из цикла история искусства

-основные этапы развития киноискусства в контексте и взаимосвязи с искусством и культурой XIX -XXI вв.,

-основные школы и направления развития киноискусства, творчество ведущих кинорежиссеров;

-основные принципы анализа произведений киноискусства и принципы киноязыка, основные школы современного научного изучения киноискусства;;

-основную терминологию, используемую в анализе кинотекста.

Уметь:

-применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской, экспертно-аналитической деятельности;

Владеть:

-навыками применения общепрофессиональных базовых знаний по истории искусства;
-различными приёмами самостоятельного анализа отдельных произведений киноискусства на основе комплексного, формального, образно-стилистического, сравнительного, иконографического и других методов изучения;

-культурой мышления и ведения дискуссий, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

-необходимой терминологией, обогащать профессиональный язык;

-необходимыми знаниями в области практической деятельности;

 

Формируемые компетенции: (ОК-1, ОК-2. ОК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12.)

 

Критериями успешности освоения студентом учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:

- знание исторического и культурного контекста изучаемых произведений киноискусства;

- знакомство с динамикой киноязыка в рамках дисциплины «История киноискусства», знание и активное использование источниковедческой базы и значимых исследований по теме, знакомство с основными школами современного научного изучения киноискусства;

- осознание специфики методологии изучения кинотекстов, основные термины, применяемые при изучении кинематографии;

- владение теоретическими аспектами исследовательской деятельности при работе с произведениями киноискусства;

- владение различными приёмами и умение самостоятельно анализировать произведения киноискусства на основе формального, образно-стилистического, сравнительного, семиотического, комплексного и других методов изучения;

- знание характерных черт и понимание важных этапов эволюции киноязыка, смысловых особенности кино-образов отдельных режиссеров;

- знание принципов периодизации киноискусства, понимание специфики хронологии каждого периода, в контексте культурных изменений;

- умение определить авторскую, региональную, временную принадлежность конкретного кинотекста;

- осознание важной роли киноискусства для современной культуры.

 

Учебно-методическое обеспечение

Темы для практических занятий

 

 

Раздел № 1.

Кинематограф в культуре ХIХ нач. ХХ вв: история становления киноискусства. Мозговой штурм. Определение особенностей киноязыка первых фильмов. Сравнительный анализ работ братьев Люмьер, Портера, Мельеса, Дранкова.

Раздел №2.

«Великий немой»: Становление языка кино в 1910-20 годы. Имитация научно-практической конференции «Немое кино и искусство вангарда».

Раздел № 3.

Мировое кино 30-х годов XX века. Изменение киноязыка с приходом в кино звука и цвета.

Имитация научно-практической конференции «Теоретические концепции киноискусства 1930-х и современный кинематограф».

 

Раздел № 4.

Развитие кино в 40-е годы XX века. Мировая война и роль киноискусства. Неореализм в Италии. Имитация научно-исследовательской деятельности «Вторая мировая война в зеркале киноискусства».

 

Раздел № 5.

«Новая волна» и киноискусство 1950-60-х годов. Новые темы и герои.

Ролевая игра. «Киногерои и гении бунтующего поколения 1960-х»

(на материале французской, американской, итальянской, российской школ кинематографа).

 

Раздел № 6.

1970-е: авторский кинематограф и индустрия кино. Творческое задание.

 

Раздел № 7.

Кино последних десятилетий XX века. Влияние информационных технологий на изменение киноязыка. Имитация научной дискуссии «Кинематограф конца ХХ века: глобальное и локальное в искусстве»

 

Раздел № 8.

Влияние глобализационых процессов и технологий на киноискусство начала ХХI века.

Творческое задание

Вопросы для обсуждения:

 

Раздел № 1.

1. Исторические предпосылки рождения кинематографа.

2. Киноискусство в системе искусств.

3. Особенности первых кинофильмов: братья Люмьер, Ж. Мельес.

4. Развитие киноискусства в России, США, Англии: сравнительный анализ.

 

Раздел №2.

1. Киноиндустрия и прокатная система в эпоху «великого немого».

2. Направления развития киноязыка (американский кинематограф и Д.У Гриффит).

3. Кино и искусство авангарда: Лев Кулешов и принципы монтажа в российском киноискусстве.

4. Своеобразие немецкого экспрессионизма в киноискусстве 1920-х..

Раздел № 3.

1. Развитие кино как массового искусства и появление звукового кино.

2. Теоретические подходы к использованию звука в кинофильмах: советские разработки (С. Эйзенштейн).

3. Влияние «Великой депрессии» на развитие кино темы и образы.

4. Гражданин Кейн (Citizen Cane, 1941) Орсона Уэллса – как уникальный пример киноязыка эпохи.

5. Раздел № 4.

1. Вторая мировая война и роль кино в жизни государства – общества – человека.

2. Кинематограф на службе идеологий: CCCР и Германия.

3. Вторая Мировая война в зеркале отечественного киноискусства.

4. Итальянский неореализм в киноискусстве 1940-х годов.

Раздел № 5.

1. Послевоенный кризис мирового кино и влияние социокультурных изменений на развитие киноискусства 1950-х.

2. Влияние японского киноискусства на развитие европейского кинематографа (И. Бергман).

3. Итальянский авторский кинематограф.

4. Французская «Новая волна» и бунтующее поколение 1960-х..

Раздел № 6.

1. Развитие советского кинематографа: мастера и достижения

2. Телевиденье и киноискусство 1970-х.

3. Американская киноиндустрия в 1970-х: авторское и массовое.

4. Развитие немецкого киноискусства в 1970-х: традиции и современность.

Раздел № 7.

1..Влияние современных технологий на киноискусство конца ХХ века.

2. Постмодернизм в киноискусстве конца ХХ века: «клиповый» монтаж и интертекстуальность.

3. Киноискусства и новые медиа. Эксперименты З.Рыбчинского.

4. Глобальное и уникальное в киноискусстве конца ХХ века.

Раздел № 8.

1. Манифест «Догма» 1995 и современный кинематограф.

2. Российское киноискусство конца ХХ начала XXI вв.

3. Кинематограф и виртуальная культура.

4. Проблемы современности в зеркале кинематографа.

Темы для разработки:

Раздел № 1.

  1. Кинематограф: искусство на стыке достижений науки, техники и синтеза искусств.
  2. История передачи движения: от наскальных рисунков до киноаппарата братьев Люмьер.
  3. Изобретение фотографии, движущаяся фотография Э. Мейбриджа и даггеротипы.
  4. Ярмарочный период развития кинематографа.
  5. Феерии Жоржа Мельеса и язык первых фильмов.
  6. Особенности появления кинематографа в России.
  7. Формирование кинопрофессий и кинематографических школ (Америка, Англия)
  8. Композиция кадра и киноязык первых фильмов.

 

Раздел №2.

 

  1. Развитие сети кинотеатров и прокатная система и появление собственной киноиндустрии в 1910-20 годы.
  2. Американский кинематограф и понятие «Кинозвезда».
  3. Творчество Д.У Гриффита. Монтаж как стиль.
  4. Развитие выразительных возможностей киноязыка. Творчество Д.Вертова
  5. Влияние театральной эстетики на кинематографию. Немое кино как язык общемирового общения.
  6. Кино немецкого экспрессионизма (К.Вине, Ф. Мурнау).
  7. Искусство авангарда и кинематограф.
  8. Кинематограф и мода в 1910-1920- годы.
  9. Советское киноискусство в 1920-е годы.
  10. Кино как зеркало духовной жизни общества.

Раздел № 3.

 

1. Появление звукового кино.

2. Развитие киножанров на основе использования музыки.

3. «Звуковая заявка» и теоретические разработки С. Эйзенштйна.

4. Голливуд и его роль в развитии киноиндунстрии.

5. Комедийный жанр: от Чаплина до Киттона.

6. Футуризм в киноискусстве: Ф. Ланг, Я. Протазанов.

7. Сюрреализм в творчестве Л. Бунюэля.

8. Теоретические подходы к исследованию киноискусства 1930-х.

9. Киноштампы и киносхемы в киноискусстве 1930-х. Ф. Капра. Г. Александров.

10. Развитие мультипликации: от У. Диснея до А. Алексеева

11. Европейский кинематограф в 1930-е.

 

Раздел № 4.

 

1. Киноискусства как средство идеологии: вторая мировая война.

2. Развитие документального кино: от Д. Вертова до Л. Рифеншталь.

3. Советское киноискусство в период второй мировой войны.

4. С. Эйзенштеин. Иван Грозный.

5. Итальянский неорелизм в киноискусстве 1940-х.

6. Р. Росселини. «Рим открытый город»

7. В. Де Сика «Похитители велосипедов»

8. Американский кинематограф в 1940-е.

9. Образы женственности в киноискусстве 1940-х.

10. Антифашистская тема в киноискусстве.

11. Принципы кинодраматургии. «Бродячие» сюжеты. Сюжет и фабула. Основной вопрос сюжета Драматическая ситуация. Структура истории. Пять поворотных пунктов. (Драматическая перипетия. Структура эпизода и сцены. Тема фильма. Управляющая идея).

 

Раздел № 5.

 

  1. Влияние социокультурных изменений на развитие киноискусства.
  2. Влияние маккартизма и холодной войны на развитие киноискусства.
  3. Творчество А.Курасавы («Расемон»),его влияние на европейский кинематограф
  4. И. Бергман «Седьмая печать»
  5. Возможность передачи киносредствами философских проблем. П. Пазолини.
  6. Советский кинематограф в послевоенный период. М. Калатозов «Летят Журавли»
  7. И. Хейфиц «Дама с собачкой»: классика русской литературы на советском экране.
  8. Творчество М. Хуциева и «хрущевская оттепель».
  9. Нью-Йоркская школа: новое направление развития киноискусства США.
  10. Фильмы-гиганты в культуре 1950-х.
  11. Французская «новая волна»: Ж. Годар и Ф. Трюффо
  12. Мастера итальянского авторского кино: Ф. Феллина.

 

Раздел № 6.

 

  1. Творчество А. Тарковского
  2. Грузинский кинематограф: О. Иоселлиани, С. Параджанов.
  3. Развитие киноискусства в странах соц. Лагеря (Польша, Венгрия, Чехия).
  4. Мастера американского киноискусства 1970-х: М. Скорсезе, Ф. Коппола.
  5. Новые образы и герои в киноискусстве 1970-х: М. Форман, Д. Линч.
  6. Развитие фантастического жанра в киноискусстве 1970-х: Спилберг, Лукас.
  7. Киномюзикл как серьезное драматическое действие. Б. Фосс.

8. Развитие итальянского киноискусства в 1970-х.

9. Киноискусство франции 1970-х.

10. Антониони и Занусси: кино «морального беспокойства.

11. Киноискусство и телевиденье в 1970-е годы.

  1. Течение «Новый немецкий кинематограф» (Neuer Deutscher Film). В. Вендерс, В. Херцог

 

Раздел № 7.

 

 

1. Полистилизм и развитие жанров: герои киноэкрана 1980-х.

2. Влияние постмодернизма на киноискусство 1980-х. П. Гринуэй.

3. Эксперименты З.Рыбчинского.

4. Мастера американского киноискусства в конце ХХ века. К. Тарантино, О. Стоун.

5. Киноискусство Азии: Карвай и Кимкидук.

6. Киноискусство и новые технологии: киноязык и кинообразность (братья Вачевски)

7. Мастера «малых» европейских киношкол. П. Альмодовар, Э. Кустурица, А. и С. Каурисмяки.

8. Французское кино в конце ХХ века: творчество Ф. Озона, Ж.-П. Жене, Л. Бессон.

9. Д. Джармуш. «Мертвец».

  1. Киноискусство России.Старые мастера и новое поколение. А. Герман, С. Рогожкин, П. Лунгин, С. Дебежев, С. Бодров, Звягинцев и др.
  2. Вендерс. В. – независимый режиссер "Небо над Берлином" (1987).
  3. Герой фильма. Главный герой и второстепенные. Идентификация зрителя с героем. Симпатия и сопереживание. Внутренний и внешний конфликт. (Проблемы героя). Мотив. Характер. (Героя определяют поступки). Путь героя (арка героя). Система персонажей.
  4. Киноформаты и киножанры (Разнообразие жанров. Сложные структуры. Киноформаты – полные и короткие метры.
  5. Телеформаты – «вертикальные» и «горизонтальные» сериалы, ситкомы, телефильмы, теленовеллы.

 

Раздел № 8.

  1. «Манифест Догма» (1995) и творчество Л. Фон Триера.
  2. Кинематограф в современной визуальной культуре.
  3. Многообразие типов монтажного построения в современном кино.
  4. Арт-хауз как феномен современного киноискусства.
  5. Развитие жанра мокьюментари
  6. Феномен «фестивального кино». А. Звягинцев «Возвращение»
  7. Использование мифологических и исторических сюжетов в современном кино («Властелин колец», «Троя», «Одиссея», «Удивительные приключения Геракла», «Гарри Поттер» и др.).
  8. Киноштампы и «Картотечное кино» в современной киноиндустрии
  9. Теоретические концепции современного киноискусства (Кеттлер, Метц и др.)
  10. Кинообразность и клиповый метод.
  11. Визуальные миры Т. Гиллияма и Т. Бартона.
  12. «Аватар» Камерона и 3д технологии.
  13. Развитие документального кино в начале XXI века.
  14. Типология современной анимации.

 

 

Варианты заданий для творческих работ

1. Английская литература в зеркале киноискусства: экранизации романов Д. Остин.

2. Киберпанк в кинематографе ХХ века: от «Метрополиса» до «Матрицы»

3. Мир романа Л. Керрола «Алиса в стране чудес» в киноискусстве.

4. Архитектурные утопии и киноискусство ХХ века.

5. Фильмы художников и художники режиссеры (П. Гринуей)

6. Кинематограф и мода. Голливудский стиль.

7. Художники модельеры в киноискусстве конца ХХ начала XXI вв.

8. Город как герой кинофильма.

9. Эстетика повседневности в современном киноискусстве.

10. Проблема телесности в современном киноискусстве.

11. Петербург в зеркале кинематографа.

12. Романы Ф. Достоевского на киноэкране.

13. Сюрреализм в кино и живописи: от Л. Бунюэля до Д. Линча

14. Телепрограммы о киноискусстве на российском телевидении.

15. Художник и власть в искусстве модернизма

16. Классические киноштампы и киносхемы в современной киноиндустрии.

17. Образ дома в итальянском кинематографе. Э. Сколла

18. Педро Альмодовар: кинообразность от модернистского агона к постмодернистской ризоме.

19. Мир героев О. Иосселиани.

20. Особенности кинематографического языка в фильме «Броненосец По-темкин». Структура фильма.

21. Творческий путь С. Параджанова (биография и фильмы).

22. Тема природы в современном киноискусстве. (Триер, Малик,Звягинцев)

23. Особенности кинообразности фильмов К. Кидука

24. Великие фильмы о тиранах. На примере творчества А. Сокурова.

25. Затерянные цивилизации Вернера Херцога.

26. Фантастический жанр в современном киноискусстве.

27. Семиотические концепции кино.

28. Движение и время в киноискусстве.

29. Теория образа Жиля Делеза

30. Проблема мимесиса в киноискусстве. Копирование и симуляция.

31. Семиотика кино: концепция Ю.М. Лотмана.

32. Реальность в современном киноискусстве.

33. Киноискусство и театральная эстетика. Л. Ф. Триер «Догвиль».

34. Творчество Андрея Тарковского и искусство Возрожденияя.

35. А. Хичкок и современные фильмы ужасов.

36. Образ Дракулы в мировом киноискусстве.

37. Специфика раннего кино Дании: У.П. Гад, К.Т. Дрейер.

38. Рождение кино и его развитие в дозвуковой период.

39. Визуальный «язык» кино.

40. Возникновение и система основных киножанров.

41. Соотношение языка живописи и языка кинематографа.

42. Язык литературы и язык кино. Формалисты об искусстве слова и кинематографа.

43. Фотография и кинообраз.

44. Вклад Люмьеров и Мельеса в развитие языка кино.

45. Достижения киноискусства в эпоху Великого Немого.

46. Язык театральной драматургии и развитие средств выразительности

в кинематографии.

47. Киноискусство и авангард 1920-30-х годов.

48. Развитие немого кино Германии.

49. Эстетика экспрессионизма в кино.

50. Творчество Пабста.

51. Особенности фильмов Фрица Ланга.

52. Вклад Фрица Ланга в развитие мирового кинематографа.

53. Творчество Мурнау.

54. Неоромантизм в кино.

55. Творчество Лени Риффеншталь.

56. Киноавангард во Франции.

57. Социальная драма и кинокомедия в США.

58. Творчество Д.У. Гриффита.

59. Характеристики жанра вестерна.

60. Приход звука и формирование звукозрительного «языка» кино.

61. «Золотой фонд» киноискусства 30-х годов.

62. Возникновение «нового» языка кино, основанного на синтезе изображения и звука.

63. Достижения в различных жанрах кино (драма, мелодрама, вестерн и др.)

ведущих мастеров США (Ч.Чаплин, Д. Форд, О. Уэллс и др.).

64. «Поэтический реализм» во Франции (от Р. Клера до М. Карне).

65. Зарубежное кино в период Второй Мировой войны.

66. Художественно-документальный «жанр» в Англии, эзопов язык протестного кино во Франции («Вечерние посетители»).

67. Антинацисткое кино в США (сочетание проблемности и коммерческого начала в «Касабланке»).

68. Неореализм и его место в послевоенном итальянском кино.

69. «Открытие» подлинной реальности в фильмах итальянского неореализма.

70. Творчество Ч. Дзаваттини.

71. Творчество Р. Росселлини.

72. Творчество В. Де Сика.

73. «Манифест Догма» (1995) и творчество Л. Фон Триера.

74. Культ повседневности, новая функция фона и детали, документализм «типажей» («Похитители велосипедов» В. де Сика, «Рим - открытый город» Р. Росселини и др.).

75. «Постнеореализм» и ведущие киномастера.

76. Выход за пределы неореализма в фильмах Л. Висконти,

77. М. Антониони, П. Пазолини.

78. Особенности творчества Ф. Феллини: сочетание в его картинах объективного и субъективного начала, полет фантазии, метафоричность («8 1/2», «Дорога», «Сладкая жизнь»).

79. Французская «новая волна» конца 50-х -60-х годов. Идейные и эстетические корни «новой волны».

80. Французская «новая волна» и полемика со «старым» кино. Отказ от традиционных сюжетов, павильонов, «звезд», привычного монтажа, импровизационность диалогов.

81. Влияние экзистенциализма и «нового романа» на режиссеров «новой волны».

82. Влияние «черного фильма» и американского кино на идеологию «новой волны».

83. Творчество Ж.-Л. Годар («На последнем дыхании»).

84. Творческое своеобразие картин Ф. Трюффо («400 ударов», «Жюль и Джим»).

85. А. Рене («Хиросима, моя любовь») и «новый роман».

86. Французское кино после «новой» волны.

87. Творчество Б. Блийе («Вальсирующие», «Холодные закуски», «Актеры»).

88. Характеристика фильмов Ж.-Ж. Анно и его стиля «необарокко».

89. Особенности картин Ж.-Ж. Бенекса и Л. Каракса.

90. Послевоенное кино США: Голливуд, «независимое кино».

91. Новый Голливуд – индустрия образов.

92. Традиционная голливудская кинопродукция и новые тенденции в конце

50-х и в 60-е годы.

93. Борьба со стереотипами и поиски новых средств в рамках «независимого кино».

Творчество Дж. Джармуша.

94. «Новый Голливуд» и творчество Ф. Копполы, М. Скорсезе, С. Спилберга и др.

95. Протест «рассерженных» кинематографистов против буржуазных традиций и условностей (Т. Ричардсон, Л. Андерсон и др.).

96. Острота проблемности и элитарность «нового немецкого кино» (Р. Фассбиндер, В. Вендерс и др.)

97. П. Альмодовар «новое испанское кино».

98. «Взрывной» характер фильмов Бюнюэля, его антибуржуазная направленность, особенности поэтики на пересечении «реального» и«сюрреального» («Скромное обаяние буржуазии»).

99. Особоеместо И. Бергмана в кино Швеции.

100. Этический бунт художника-«интроверта» (И. Бергман) против современной цивилизации, поиски нравственного идеала, проблема выбора.

101. Антиномия духа и материи («Земляничная поляна»).

102. Отражение в творчестве Куросавы национальных традиций, философского начала и своеобразно преломленной мировой культуры («Расемон»).

103. Тяготение к «фундаментальным проблемам», сильным страстям и экстремальным ситуациям («Расемон», «Тень воина»).

104. Роль российского кинематографа в развитии мирового кинематографического искусства.

105. Творчество С.М. Эйзенштейна («Стачка», «Броненосец «Потемкин»).

106. Основные персоналии российского кинематографа начала XX века Кулешов, Козинцев, Трауберг, Герасимов, Пудовкин, Пырьев, Барнет, Ромм.

107. Послевоенный отечественный кинематограф: творчество Калатозова. Кинематограф «оттепели»: творчество Рязанова, Данелия.

108. Творчество А. Тарковского.

109. Современное состояние кино России.

110. Альтернативное будущее в современном киноискусстве: стимпанк, дизельпанк, киберпанк

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена)

 

  1. История передачи движения: от наскальных рисунков до киноаппарата братьев Люмьер.
  2. Кинематограф: искусство на стыке достижений науки, техники и синтеза искусств.
  3. Ярмарочный период развития кинематографа. Феерии Жоржа Мельеса и язык первых фильмов.
  4. Формирование кинопрофессий и кинематографических школ (Америка, Англия, Россия). Развитие сети кинотеатров и прокатная система и появление собственной киноиндустрии в 1910-20 годы.
  5. Американский кинематограф и понятие «Кинозвезда».Творчество Д.У Гриффита. Монтаж как стиль.
  6. Развитие выразительных возможностей киноязыка. Творчество Л. Кулешева. Влияние театральной эстетики на кинематографию. Немое кино как язык общемирового общения.
  7. Искусство авангарда и кинематограф Кино немецкого экспрессионизма (К.Вине, Ф. Мурнау).
  8. Советское киноискусство в 1920-е годы.
  9. Развитие киножанров на основе использования музыки.
  10. «Звуковая заявка» и теоретические разработки С. Эйзенштйна.
  11. Голливуд и его роль в развитии киноиндунстрии.
  12. Комедийный жанр: от Чаплина до Киттона.
  13. Футуризм в киноискусстве: Ф. Ланг, Я. Протазанов.
  14. Сюрреализм в творчестве Л. Бунюэля.
  15. Теоретические подходы к исследованию киноискусства 1930-х.
  16. Киноштампы и киносхемы в киноискусстве 1930-х. Ф. Капра. Г. Александров.
  17. Развитие мультипликации: от У. Диснея до А. Алексеева
  18. Европейский кинематограф в 1930-е.
  19. Киноискусства как средство идеологии: вторая мировая война.
  20. Развитие документального кино: от Д. Вертова до Л. Рифеншталь.
  21. Советское киноискусство в период второй мировой войны.
  22. Творчество С. Эйзенштеина
  23. Итальянский неореализм в киноискусстве 1940-х.
  24. Американский кинематограф в 1940-е.
  25. Принципы кинодраматургии.
  26. Влияние маккартизма и холодной войны на развитие киноискусства.
  27. Творчество А.Курасавы («Расемон»),его влияние на европейский кинематограф
  28. И. Бергман «Седьмая печать»
  29. Возможность передачи киносредствами философских проблем. П. Пазолини.
  30. Советский кинематограф в послевоенный период. М. Калатозов «Летят Журавли»
  31. И. Хейфиц «Дама с собачкой»: классика русской литературы на советском экране.
  32. Творчество М. Хуциева и «хрущевская оттепель».
  33. Нью-Йоркская школа: новое направление развития киноискусства США.
  34. Фильмы-гиганты в культуре 1950-х.
  35. Французская «новая волна»: Ж. Годар и Ф. Трюффо
  36. Мастера итальянского авторского кино: Ф. Феллини.
  37. Творчество А. Тарковского
  38. Грузинский кинематограф: О. Иоселлиана, С. Параджанов.
  39. Развитие киноискусства в странах соц. Лагеря (Польша, Венгрия, Чехия).
  40. Мастера американского киноискусства 1970-х: М. Скорсезе, Ф. Коппола.
  41. Новые образы и герои в киноискусстве 1970-х: М. Форман, Д. Линч.
  42. Развитие фантастического жанра в киноискусстве 1970-х: Спилберг, Лукас.
  43. Киномюзикл как серьезное драматическое действие. Б. Фосс.
  44. Развитие итальянского киноискусства в 1970-х.
  45. Киноискусство Франции 1970-х.
  46. Антониони и Занусси: кино «морального беспокойства.
  47. Киноискусство и телевиденье в 1970-е годы.
  48. Течение «Новый немецкий кинематограф» (Neuer Deutscher Film). В. Вендерс, В. Херцог
  49. Полистилизм и развитие жанров: герои киноэкрана 1980-х.
  50. Влияние постмодернизма на киноискусство 1980-х. П. Гринуэй.
  51. Эксперименты З.Рыбчинского.
  52. Мастера американского киноискусства в конце ХХ века. К. Тарантино, О. Стоун.
  53. Киноискусство Азии: Карвай и Кимкидук.
  54. Киноискусство и новые технологии: киноязык и кинообразность (братья Вачевски)
  55. Мастера «малых» европейских киношкол. П. Альмодовар, Э. Кустурица, А. и С. Каурисмяки.
  56. Французское кино в конце ХХ века: творчество Ф. Озона, Ж.-П. Жене, Л. Бессон.
  57. Д. Джармуш. «Мертвец».
  58. Киноискусство России. Старые мастера и новое поколение. А. Герман, С. Рогожкин, П. Лунгин, С. Дебежев, С. Бодров, Звягинцев и др.
  59. Вендерс. В. – независимый режиссер "Небо над Берлином" (1987).
  60. Герой фильма. Главный герой и второстепенные. Идентификация зрителя с героем. Симпатия и сопереживание. Внутренний и внешний конфликт. (Проблемы героя). Мотив. Характер.
  61. Киноформаты и киножанры (Разнообразие жанров. Сложные структуры. Киноформаты – полные и короткие метры.
  62. «Манифест Догма» (1995) и творчество Л. Фон Триера.
  63. Кинематограф в современной визуальной культуре.
  64. Многообразие типов монтажного построения в современном кино.
  65. Арт-хауз как феномен современного киноискусства.
  66. Развитие жанра мокьюментари
  67. Феномен «фестивального кино». А. Звягинцев «Возвращение»
  68. Теоретические концепции современного киноискусства (Кеттлер, Метц и др.)
  69. Визуальные миры современного киноискусства Т. Гиллияма и Т. Бартона.
  70. Развитие документального кино в начале XXI века.
  71. Типология современной анимации.

 


Темы курсовых работ

1. "Звезды" немого кино и русская мода 1910-х годов

2.

3. Массовое кино как явление культуры конца XX века.

4. Кинобоевик в контексте киноискусства конца ХХ начала ХХ1 вв.

5. Развитие Французского кино в 30-50-е гг. XX в.

6. Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования новейших компьютерных технологий

7. Революция и культура. Революционное искусство Советской России в 1917 - начале 1930-х гг.

8. Киберпанк в кинематографе ХХ века: от «Метрополиса» до «Матрицы»

9. Мир романа Л. Керрола «Алиса в стране чудес» в киноискусстве.

10. Взаимодействие искусств в творчестве П. Гринуэя.

11. Художники модельеры в киноискусстве конца ХХ начала XXI вв.

12. Сюрреализм в кино и живописи: от Л. Бунюэля до Д. Линча

13. Особенности кинообразности фильмов К. Кидука

14. Великие фильмы о тиранах. На примере творчества А. Сокурова.

15. Киноискусство и театральная эстетика. Л. Ф. Триер «Догвиль».

16. Творчество Андрея Тарковского и искусство Возрожденияя.

17. Киноисскусство и авангард 1920-30-х годов.

18. Манифест Догма» (1995) и творчество Л. Фон Триера.

19. Культ повседневности и новая функция фона и детали в итальянском неореализме.

20. Влияние экзистенциализма и «нового романа» на режиссеров «новой волны».

21. Кинематограф в современной визуальной культуре: многообразие типов монтажного построения в современном кино.

22. Интерпретация мифологических и исторических сюжетов в современном киноискусстве.

23. Киноштампы и «Картотечное кино» в современной киноиндустрии

24. Феномен современного «фестивального кино».на примере творчества А. Звягинцева.

25. Киноштампы и киносхемы в киноискусстве 1930-х. Ф. Капра. Г. Александров.

26. Киноискусство и новые технологии: киноязык и кинообразность (братья Вачевски)

27. Киберпанк в кинематографе ХХ века: от «Метрополиса» до «Матрицы»

28. Мир романа Л. Керрола «Алиса в стране чудес» в киноискусстве.

29. Архитектурные утопии и киберпанк в киноискусстве ХХ века.

30. Проблема телесности в современном киноискусстве.

31. Петербург в зеркале кинематографа.

32. Проблемы экранизации романов Ф. Достоевского

33. Сюрреализм в кино и живописи: от Л. Бунюэля до Д. Линча

34. Тема природы в современном киноискусстве. (Триер, Малик,Звягинцев)

35. Особенности киноязыка фильмов К. Кидука.

36. Творчество Э. Кустурицы в контексте глобализации культуры.

37. Киноискусство и театральная эстетика в 1930-х годах.

38. Творчество Андрея Тарковского и искусство Возрожденияя.

39. Влияние творчества А. Хичкок на современные фильмы ужасов.

40. Динамика образа вампира в мировом киноискусстве.

41. Киноискусство и авангард 1920-30-х годов/.

42. Футуризм в киноискусстве: элитарное и массовое.

43. Влияние эстетики фильмов «нуар» на киноискусство второй половины ХХ века.

 

Темы контрольных работ

 

1. Исторические предпосылки рождения кинематографа.

2. Киноискусство в системе искусств.

3. Особенности первых кинофильмов: братья Люмьер, Ж. Мельес.

4. Развитие киноискусства в России, США, Англии: сравнительный анализ.

 

5. Киноиндустрия и прокатная система в эпоху «великого немого».

6. Направления развития киноязыка (американский кинематограф и Д.У Гриффит).

7. Кино и искусство авангарда: Лев Кулешов и принципы монтажа в российском киноискусстве.

8. Своеобразие немецкого экспрессионизма в киноискусстве 1920-х..

9. Развитие кино как массового искусства и появление звукового кино.

10. Теоретические подходы к использованию звука в кинофильмах: советские разработки (С. Эйзенштейн).

11. Влияние «Великой депрессии» на развитие кино темы и образы.

12. Гражданин Кейн (Citizen Cane, 1941) Орсона Уэллса – как уникальный пример киноязыка эпохи.

13. Вторая мировая война и роль кино в жизни государства – общества – человека.

14. Кинематограф на службе идеологий: CCCР и Германия.

15. Вторая Мировая война в зеркале отечественного киноискусства.

16. Послевоенный кризис мирового кино и влияние социокультурных изменений на развитие киноискусства 1950-х.

17. Влияние японского киноискусства на развитие европейского кинематографа (И. Бергман).

18. Итальянский авторский кинематограф.

19. Французская «Новая волна» и бунтующее поколение 1960-х..

20. Развитие советского кинематографа: мастера и достижения

21. Телевиденье и киноискусство 1970-х.

22. Американская киноиндустрия в 1970-х: авторское и массовое.

23. Развитие немецкого киноискусства в 1970-х: традиции и современность.

24..Влияние современных технологий на киноискусство конца ХХ века.

25. Постмодернизм в киноискусстве конца ХХ века: «клиповый» монтаж и интертекстуальность..

26. Глобальное и уникальное в киноискусстве конца ХХ века.

27. Манифест «Догма» 1995 и современный кинематограф.

28. Российское киноискусство конца ХХ начала XXI вв.

29. Кинематограф и виртуальная культура.

30. Проблемы современности в зеркале кинематографа.


Тестовые задания для итогового контроля успеваемости

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных