Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лабораторная работа № 2. Определение концентрации водородных ионов различных биологических жидкостей с помощью индикаторов




Материалы, оборудование, реактивы: Набор индикаторов, вода, 10% Н2SO4, 10% NaOH, молоко, сыворотка крови, моча.

Ход работы: На полоску индикаторной бумаги нанести каплю исследуемого раствора.

Определить рН по изменению окраски индикаторов растворов кислоты и щелочи.

Определить рН водопроводной и дистиллированной воды, нанося воду на индикатор.

Определить рН разбавленной слюны. Для этого в пробирку наливаем 1 мл слюны, разбавляем ее водой в 2 раза. Измеряем рН, как указано выше.

Определить рН имеющихся биологических жидкостей (молока, сыворотки крови, мочи и др.).

Результаты оформляем в виде таблицы:

  Название индикатора Исследуемый раствор
Кислота Щелочь Вода дистил. Вода водопр. Слюна Молоко Моча Раствор белка  
Лакмус красный                  
Лакмус синий                  
Лакмоид                  
Универсальный                  

 

Вопросы к семинару по модулю № 1. Химический состав организма.

Физико-химические свойства воды. рН среды. Буферные системы

 

1. Химический состав живых организмов и неживой природы.

2. Содержание химических элементов в клетке. Макро-, микро-, ультрамикроэлементы.

3. Содержание химических соединений в клетке.

4. Неорганические соединения: вода, соли, кислоты.

5. Содержание и распределение воды в живых системах.

6. Особенности строения молекулы воды.

7. Понятие о водородных связях.

8. Физико-химические свойства воды:

а) агрегатные состояния воды;

б) вода как универсальный растворитель;

в) теплоемкость, теплопроводность, ионизация;

г) вода - непосредственный участник химических реакций.

9. Биологическая роль воды. Тургор и осмос.

10. Водородный показатель. Величина рН некоторых биологических жидкостей.

11. Буферные системы организма.

12.Биоорганические соединения (биомолекулы).

13. Характеристика основных классов биомолекул.

14. Особенности строения биомолекул.

15. Роль углерода в строении биомолекул.

16. Биокомплексы. Их значение в жизнедеятельности организмов.

Модуль № 2. Аминокислоты и пептиды – строение, свойства, биологическая роль. Белки структура и роль в жизнедеятельности организма

Цель: Получить современные представления о структуре белков. Ис­пользовать знания о физико-химических свойствах белков для определения белков и осаждения белков из растворов.

Рассмотреть современные представления о функционировании белка. Получить представление о взаимосвязи структурной ор­ганизацией белков с их биологическими функциями.

Основную роль в процессах жизнедеятельности иг­рают белки, представляющие собой полимеры 20 природ­ных аминокислот со специфическими структурами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных