Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предусилитель и DI box




Запись гитары и рояля

 

Дмитрий ПОПОВ

Музыкальное Оборудование

октябрь 1996

Для начала хотелось бы сделать некоторые уточнения к предыдущей статье этой серии и вообще к теме записи. Прежде всего, все наши рекомендации следует принимать не как то, что вы должны делать, а как то, что вы можете делать. Мы советуем рассматривать их как стартовую точку, с которой стоит начинать. Как всегда, только практическое экспериментирование в каждом конкретном случае может дать вам оптимальные результаты. Но вернемся к сегодняшней теме. На этот раз мы расскажем о записи акустических, электрических и бас-гитар.

 

Источник звука

Как всегда, лучшую запись можно получить в том случае, когда хорош сам источник звука и акустическое пространство, в котором происходит запись (если используются микрофоны). Поэтому подготовку к записи следует начинать с подготовки инструмента. Прежде всего установите новые струны. Если такой возможности нет, то отварите старые (вареные струны такая же примета советского рока 80-х, как и "вареные" джинсы). Если у вас инструмент с активной электроникой, то поставьте новую батарейку. Громкость на гитаре лучше вывести на полную (если ваш инструмент имеет несколько звукоснимателей и баланс громкости между ними необходим для получения желаемого тембра установите максимальную громкость по крайней мере для одного из звукоснимателей).

Обращаем ваше внимание на то, что, в отличии от акустической гитары, при записи электро- и бас-гитар звучание инструмента определяет сочетание самой гитары и комбика, а также используемой гитаристом обработки.

Так как наилучший звук комбика получается при достаточной громкости, не рекомендуем помещать его в аппаратной, поскольку оператор должен слышать именно то, что идет на пленку, без примеси прямого звука. Если вы используете раздельные усилитель и динамики, то можете поместить исполнителя и усилитель в одно помещение (даже в аппаратной), а динамики с микрофоном - в другое.

 

Предусилитель и DI box

Самый простой способ записи электрических инструментов - воткнуть их непосредственно в пульт, так называемая "запись в линию". Тем не менее это как раз тот способ, применять который мы рекомендуем вам только в особых случаях. Намного лучший вариант - запись через предусилитель или устройство прямого подключения (DI - Direct Inject box). Советуем использовать только активные DI box.

 

Микрофон

Есть некоторые стандартные позиции микрофонов относительно источников звука, однако гитары позволяют вам намного больше возможностей экспериментировать с их расположением. Так, хотя акустическую гитару чаще всего записывают располагая микрофон перед ней, ничто не мешает вам попробовать установить микрофон сверху за гитаристом, ведь это именно тот звук, который слышит исполнитель. Не следует размещать микрофон слишком близко к источнику звука. Микрофон, размещенный на расстоянии, принимает более естественный звук. Для акустических инструментов попробуйте для начала

расположить микрофон на таком расстоянии от инструмента, которое равно длине самого инструмента. Если вы записываете несколько инструментов, каждый своим микрофоном, старайтесь соблюдать правило "3:1". Оно гласит, что расстояние между микрофонами должно быть как минимум в три раза больше, чем расстояние от микрофона до источника

звука. Именно проникновение звука в другие микрофоны является основной проблемой при записи в помещении с малыми размерами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных