Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Убийца и убитый попадут в ад




Сражение между мусульманами Пророк (Мир ему) считал путем к неверию, сравнивая его с деянием доисламских арабов, которые вели войны и проливали кровь из-за верблюда или лошади. Он сказал: "Оскорбление мусульманина - порок, сражение же с ним - безверие (куфр)" 1. "Не становитесь неверными после меня, убивая друг друга" 2.

1, 2. Передано аль-Бухари и Муслимом.

 

Далее он сказал: "Когда мусульманин направляет оружие против своего брата мусульманина, то они оба оказываются на пороге ада. Если один из них убивает своего товарища, оба они попадут в ад". Его спросили: "О Посланник Аллаха! В чем же состоит вина убитого? Пророк ответил: "Он желал убить своего товарища" 3.

Именно поэтому Посланник (Мир ему) запретил любые действия, которые могут привести к убийству или сражению, и даже бряцание оружием: "Не бряцайте оружием перед своим братом. Возможно, Сатана сделает так, что рука его дрогнет, и тогда попадет он в адский ров"4.

Пророк также сказал: "Кто направит кусок железа на своего брата, того будут проклинать ангелы до тех пор, пока он не перестанет этого делать, даже если он ему родной брат" 5. Более того, "мусульманину недопустимо пугать своего брата мусульманина". 6

Грех убийства не ограничивается лишь убийцей. Каждый, кто принимал участие в этом преступлении, словом или делом, получит наказание Аллаха по мере своего участия; даже тот, кто просто присутствовал при убийстве, допустит грех. Как говорится в хадисе, "пусть никто не находится там, где убивают не по праву. Снизойдет проклятие Аллаха на того, кто присутствовал и не защитил"7.

3. Передано аль-Бухари и Муслимом.

4. Передано аль-Бухари.

5. Передано Муслимом.

6. Передано Абу Даудом, а также ат-Табарани из достоверного источника.

7. Передано ат-Табарани и аль-Байхаки из достоверных источников.

 

Жизнь союзников и зимми неприкосновенна

Выше мы привели насы, предостерегающие мусульман от убийств и сражений со своими собратьями. И эти предписания вошли в законодательство исламского общества, но это не значит, что разрешено лишать жизни немусульман. Жизнь всех людей находится под покровительством Аллаха, пока кто-либо не объявит войну мусульманам. Союзники – заключившие договор с мусульманами и зимми находятся под покровительством мусульман, и запрещено покушаться на их жизнь. Об этом сказал Пророк Ислама: "Кто убьет союзника, не вкусит ароматного запаха рая, хотя этот аромат и распространяется на расстоянии, равном сорока годам" 1. "Убивший зимми не вкусит аромата рая" 2.

1. Передано аль-Бухари и другими.

2. Передано ан-Насаи.

 

За что лишают жизни

Всевышний говорит:

"Не убивайте живых существ, которых запретил убивать Аллах, за исключением тех случаев, когда у вас на это есть право" (Коран, 6:151).

Согласно Корану, такое право имеет место в трех видах преступления:

1. Насильственное убийство. Если такое убийство доказано, то требуется возмездие - жизнь за жизнь. Расплата за зло адекватна этому злу, а начавший зло является насильником. Как отмечено в Коране, "для вас в возмездии – основы жизни" (Коран, 2:179).

2. Публичное совершение прелюбодейства, при условии, что четыре доверенных человека засвидетельствовали сам половой акт, а совершивший прелюбодеяние находится или находился в законном браке. Признание прелюбодея, повторенное перед судом четырежды, приравнивается к показаниям четырех свидетелей.

3. Вероотступничество от Ислама после добровольного принятия его с публичным объявлением об этом, дабы бросить вызов исламской общине. Ислам не принуждает кого-либо принимать его, но не допускает игры с религией, как иудеи, сказавшие: "Веруйте в начале дня в то, что ниспослано верующим, и отрекайтесь в конце дня. Быть может, они [иудеи] вернутся [к нашей вере]" (Коран, 3:72).

Пророк (Мир ему) допустил смертный приговор при совершении трех преступлений, сказав: "Недопустимо лишать жизни мусульман, кроме как в трех случаях: жизнь за жизнь, прелюбодейство сайиба 2, тех, кто бросает свою религию и покидает свою общину" 1.

1. Передано аль-Бухари и Муслимом.

2. Сайиб – мужчина или женщина, состоящие или состоявшие в браке.

 

В любом из этих случаев приговор может выносить только имеющий на то властные полномочия, отдельным же людям недопустимо вершить закон, став судьями и исполнителями приговора, поскольку это может привести к хаосу и беспорядкам. Однако допускается для близких убитого самим привести приговор в исполнение в присутствии властных структур, чтобы таким образом облегчить их сердца и погасить в них гнев мести. Это соответствует словам Всевышнего:

"Если же кто-либо убит без права на то, Мы предоставляем его правопреемнику полную власть [над убийцей], но пусть он не выходит за рамки дозволенного [в отмщении]. Воистину, ему оказана помощь [Аллахом]" (Коран, 17:33).

Самоубийство

Самоубийство – это то же, что и совершение убийства в отношении других. Лишение себя жизни независимо от примененного для этого способа является убийством, которое запретил Аллах.

Жизнь человека не принадлежит ему, поскольку он не создавал себя и даже не создал ни одного из своих органов и ни одной из своих клеток; его жизнь - это своего рода доверие, оказанное ему Аллахом. Человеку никто не может позволить сократить свою жизнь, не говоря уже о причинении ей вреда или ее уничтожении. Аллах сказал:

"И не убивайте самих себя. Воистину Аллах милостив к вам" (Коран, 4:29).

Исламское учение требует от мусульманина проявлять решительность в преодолении трудностей. Ему непозволительно бежать от жизни, когда трагедия обрушивается на него или же терпят крушение его надежды. Верующий создан для борьбы, а не для отсидки; для битв, а не для побега. Его вера и моральный дух не позволяют ему убегать от жизненных проблем, поскольку он обладает оружием, которое никогда не подводит, и снаряжением, которое никогда не иссякает. Оружие - это его непоколебимая вера, а снаряжение - это твердость его морального духа.

Пророк (Мир ему) предостерегал о том, что всякий, кто совершит такое отвратительное преступление, как самоубийство, будет лишен милости Аллаха в раю и заслужит гнев Аллаха в аду. Пророк (Мир ему) говорил: "В то время, когда вас еще не было, был ранен человек. Он не выдержал и ножом разрезал себе запястье, в результате чего от потери крови наступила смерть. По поводу этого Аллах сказал: "Мой раб поспешил расстаться со своей жизнью, тем самым лишив себя рая" 1.

Если человек лишается рая за то, что не выдержал боли от своих ран и наложил на себя руки, то что говорить о тех, кто лишает себя жизни из-за убытка, понесенного от сделки, проваленного экзамена или оттого что отвергнут девушкой?!

Пусть слабые люди обратятся к следующему хадису: "Тот, кто покончит с жизнью, бросившись со скалы, тот окажется в огне ада и будет прибывать там вечно. Тот же, кто убьет себя, приняв яд, тот вечно будет держать яд в своей руке, принимая его в огне ада. А тот, кто убивает себя оружием, будет держать это оружие в руке и направлять его вечно на себя в огне ада"2.

1. Передано аль-Бухари и Муслимом.

2. Передано аль-Бухари и Муслимом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных