Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Путешествие в страны неверных с целью развлечений 1 страница




Дружба и

Непричастность

В Исламе

 

(аль-Уаля уаль-бара филь-Ислям)

 

Шейх

Салих бин Фаузан аль-Фаузан

 

 

Подготовлено редакцией сайта


Содержание

 

Введение редакции.. 3

Определение слов “аль-Уаля” и “аль-Бара” в шариате. 6

Предисловие шейха Салиха аль-Фаузана. 7

Что относится к внешним проявлениям почитания и любви неверных. 10

1. Уподобление им в одежде, словах и прочем. 10

2. Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из мусульманских стран ради сохранения своей религии 11

3. Путешествие в страны неверных с целью развлечений. 12

4. Содействие и оказание неверным помощи против мусульман, а также их восхваление и защита. 13

5. Обращение за помощью к неверным, оказание им доверия, назначение их на должности, позволяющие им узнавать тайны мусульман, и избрание их в качестве близкого окружения и советников. 14

6. Использование их летоисчисления. 16

7. Принятие участия в праздниках неверных или оказание им помощи в их организации, или поздравление их в связи с этим, или посещение мест их проведения. 17

8. Восхвалять их за их культуру, достижения цивилизации и выражение восхищения их нравами и мастерством, без учета ложности и порочности их воззрений и религий. 17

9. Называть детей именами неверных. 18

10. Испрашивание прощения и милости для неверных. 18

Что относится к проявлению дружбы и любви к верующим.. 19

1. Переселение в мусульманские страны и оставление стран неверных. 19

2. Оказание помощи и поддержки мусульманам собственными усилиями, имуществом и словами в том, в чем они нуждаются, будь это их религиозные или мирские дела. 19

3. Поддержка мусульман в радости и в горе. 20

4. Искренность по отношению к ним, желание им блага и отказ от обмана. 20

5. Проявление уважения к ним и отказ от унижения и поношения их. 20

6. Пребывание с ними в трудности и легкости, испытании и благоденствии. 20

7. Посещение и любовь к встречам и общению с ними. 21

8. Соблюдение их прав. 21

9. Проявление доброты по отношению к слабым из их числа. 21

10. Обращения к Аллаху с мольбами за них и просьбами о прощении для них. 21

Примечание. 22

Категории людей, с которыми следует дружить

и от которых следует отстраняться.. 25

1. Те, кого следует только любить, не испытывая к ним никакой вражды.. 25

2. Те, кого следует ненавидеть и с кем следует враждовать, не испытывая к ним ни любви, ни дружеских чувств. 26

3. Те, кто, с одной стороны, заслуживает любви, а с другой – ненависти. 27

 


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

Введение редакции

 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Тема дружбы и непричастности в Исламе (аль-уаля уаль-бара) занимает великое место в религии, и множество текстов Корана и Сунны обращает наше внимание на эту тему. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в друзья, являются несправедливыми» (ат-Тауба 9: 23).

Всевышний Аллах также сказал: «Верующие не должны брать неверных своими друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы опасаетесь их [1]» (Али ‘Имран 3: 28).

Проявление любви и дружелюбия по отношению к неверным является признаком лицемерия, о чем Великий Аллах говорит: «Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими помощниками и друзьями неверных вместо верующих. Неужели они хотят обрести величие с ними, если величие целиком принадлежит Аллаху?» (ан-Ниса 4: 138-139).

Также проявление любви и дружелюбия к неверным является качеством иудеев. Всевышний о них сказал: «Ты видишь, что многие из них дружат с неверными. Скверно то, что уготовили им их души, ведь из-за этого Аллах разгневался на них. Они будут мучиться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами. Ты непременно найдешь иудеев и многобожников самыми лютыми врагами верующих» (аль-Маида 5: 80-82).

Шейх Хамд бин ‘Атикъ (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Что касается вражды по отношению к неверным и многобожникам, то знай, что Аллах обязал этим, утвердив эту обязанность, и запретил их любить и оказывать им помощь, запретив это в строгой форме! Более того, нет в Книге Всевышнего Аллаха после необходимости исповедания единобожия и запретности многобожия положения, на которое указывало бы столько доказательств, как положение дружбы и непричастности (аль-уаля уаль-бара)!” См. “Сабиль ан-Наджа” 31.

Что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал: «Поистине, крепчайшей связью с Исламом является любовь и ненависть ради Аллаха». Ахмад, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 2009.

Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек будет с теми, кого он любит». аль-Бухари 6170, Муслим 2641.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если человек будет любить какой-либо народ, то он обязательно будет воскрешен вместе с ним!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 3037.

Это очень важные и великие хадисы, ибо в них содержится указание на необходимость проявлять осторожность в выборе друзей и питании любви к кому-либо. Хафиз аль-Мунзири привел упомянутые, а также и многие другие хадисы в своей известной книге «ат-Таргъиб уа-ттархиб» 3/14 в главе, которую он назвал следующим образом: “Устрашение относительно питания любви к плохим людям и приверженцам нововведений, поскольку человек будет с теми, кого он любил”.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: “Я люблю пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара, и надеюсь, что по причине своей любви к ним буду вместе с ними, хоть я и не совершил столько, сколько совершили они!” аль-Бухари 1/162.

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов «ляббайк». Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/268.

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не будет Ислам человека полноценным, даже если он будет поклоняться только Одному Аллаху и избегать многобожия, пока он не станет испытывать ненависть по отношению к многобожникам!” См. “Маджму’а ат-таухид” 19.

Однако многие мусульмане неправильно понимают принцип «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара). Проявлять ненависть к неверным не означает преступать границы дозволенного и поступать вероломно и несправедливо по отношению к ним. Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак в “Мууалятуль-куффар” сказал: “Ненависть и непричастность по отношению к неверным является основой религии, которая связана с верой в Аллаха и неверием в тагъута [2]. Однако это не обязывает и не дозволяет вероломство и несправедливость, поскольку несправедливость запрещена и нарушение договора запрещено, а Всевышний Аллах сказал: «Таковы ограничения Аллаха, не приближайтесь же к ним!» (аль-Бакъара 2: 187).

Несмотря на это, многие считают, что притеснение неверных является дозволенным, и более того, имеет прямое отношение к положению непричастности (аль-бара) в Исламе.[3] Однако Всевышний и Великий Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8).

Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует проявлению справедливости по отношению к нему”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/85.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Даже если бы одна гора поступила несправедливо с другой, то была бы за это разрушена!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 588. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) в “Маджму’уль-фатауа” сказал: “Для каждого человека проявление справедливости относительно всего и каждого является обязательным. Также для каждого человека несправедливость во всех ее проявлениях и по отношению к каждому, будь это мусульманин, неверный или притеснитель, является запретной. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8), и под ненавистью к людям подразумевается ненависть к неверным”. Он также сказал: “Справедливость – это то, с чем посланы Писания и направлены посланники, противоположностью чего является несправедливость, которая запрещена, как пришло в хадисе, который передал пророк (мир ему и благословение Аллаха) от своего Господа: «О рабы мои! Я запретил несправедливость самому Себе и сделал ее запретной между вами» ”. Муслим 2577.

В этом непростом вопросе многие мусульмане из-за не знания данной темы впали в крайности: либо, излишествуют в проявлении любви по отношению к неверным, что даже перестают считать неверными христиан и иудеев[4], либо, излишествуют в проявлении вражды к неверным, что начинают считать любое взаимоотношение с ними нарушением принципа «непричастности» или «единобожия». Все это излишество (гъулю), которому нет места в религии, и которое шариат строго запретил. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех кто жил до вас, погубило излишество в религии». ан-Насаи 4/49, Ибн Маджах 3/29, Ибн аль-Джаруд 473. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, ан-Науауи, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.

Для того, чтобы правильно понять этот немаловажный в Исламе вопрос, следует обратиться к ученым, которые являются наследниками пророков и которые помогают правильно понять религию Всевышнего. Одним из выдающихся ученых, разъяснивших этот немаловажный вопрос, является шейх Салих аль-Фаузан.[5]

 

Определение слов “аль-Уаля” и “аль-Бара” в шариате

 

Прежде, чем перейти к труду шейха аль-Фаузана, необходимо разъяснить, что подразумевается под словами «аль-уаля» (любовь, дружба) и «аль-бара» (непричастность, ненависть) в Исламе.

«Аль-Уаляйа» – это помощь, любовь, почет, уважение, внутреннее желание находиться рядом с любимым и внешнее проявление этого желания. См. “Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 422.

Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Аллах – Покровитель (уалий) тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверных являются тагъуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно» (аль-Бакъара 2: 257).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Аль-Уаля – это противоположность вражды. Основа в слове «аль-Уаля» – это любовь и близость, тогда как основой в слове «вражда» является отдаленность и ненависть. А аль-Уали – это близкий”. См. “аль-Фуркъан” 7.

«Аль-Бара» – это отдаление, отречение и вражда. См. “Тахзиб аль-люгъа” 15/269, “аль-Уаля уаль-бара” 71.

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Поистине, Аллах связал всех верующих братством, взаимопомощью и любовью, и запретил им проявлять любовь по отношению ко всем неверным, будь то иудеи, христиане, огнепоклонники, многобожники, атеисты и прочие, которых Коран и Сунна именуют неверными. Это является основой, в отношении которой все мусульмане единогласны. Является обязательным любить и помогать каждому верующему единобожнику, который отстраняется от всех положений, вводящих в неверие. И таким же образом каждого, чье положение противоположно этому, необходимо ненавидеть, тем самым приближаясь к Аллаху! И с таким необходимо вести джихад посредством языка и руки, в зависимости от способности (къудра). Поистине, дружба и непричастность (аль-уаля уаль-бара) – это любовь и ненависть! Основа веры состоит в том, чтобы ты любил ради Аллаха Его пророков и тех, кто последовал за ними, и ненавидел врагов Аллаха и врагов Его посланников”. См. “аль-Фатауа ас-Са’дия” 1/98.

На основании вышеизложенного становится ясно, что «аль-Уаля» – это любовь к Аллаху вследствие веры в Него. И из этой веры в Аллаха и любви к Нему проистекает любовь к тому, что и кого любит Аллах, как например, любовь к пророкам, которых последующие поколения даже не застали, любовь к ученым, праведникам и к каждому единобожнику в общем. А «аль-Бара» – это отсутствие любви и привязанности вместе с питанием ненависти к тому, что ненавистно Аллаху, как то неверие, грехи, или же люди, погрязшие в неверии и в грехах, то есть все то, что вызывает гнев Аллаха.

Что касается дружбы и любви по отношению к неверным, которые являются запретными и что именуется как “мууалятуль-куффар”, то под этим подразумевается проявление открытой любви к неверным, будь это словами, делами или намерением. См. “Китабуль-иман” 145.

Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “аль-Мууаля – это помощь и поддержка, оказываемая неверным по причине их неверия!” См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” № 20.

В шариате под словом «аль-мууаля», применяемым в отношении неверных, подразумевается любовь к ним и довольство их религией, т.е. неверием неверных. См. “Тафсир ат-Табари” 6/277, “аль-Мухалля” 8/35, “Ахкаму ахли-ззимма” 1/67-69.

 

Предисловие шейха Салиха аль-Фаузана

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем тем, кто последовал по его пути!

А затем:

Поистине, после любви к Аллаху и его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), человек должен любить приближенных Аллаха и испытывать чувство вражды по отношению к Его врагам.

К основам исламского вероучения также относится и то, что каждый мусульманин, исповедующий эту религию, должен испытывать дружеские чувства и любовь по отношению к другим мусульманам и враждовать с врагами этой религии. То есть любить приверженцев чистого единобожия, проявляя к ним дружеские чувства, и ненавидеть приверженцев многобожия и враждовать с ними[6]. Это и есть религия пророка Ибрахима (мир ему) и тех, кто был с ним, с кого нам было велено брать пример, ибо Всевышний Аллах сказал: «Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: “Мы не причастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас. Началась между нами и вами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Одного Аллаха”» (аль-Мумтахана 60: 4).

И это так же из религии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями себе, ибо они – друзья одни другим. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них. [7] Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (аль-Маида 5: 51).

Это что касается запрета на любовь и дружбу с обладателями Писания (христианами и иудеями). Что же касается запрета на дружбу с неверными в общем,[8] то Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Не берите Моего и вашего врага своими покровителями и помощниками. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (аль-Мумтахана 60: 1).

Более того, Всевышний Аллах запретил верующему любить и дружить с неверными, даже если они относятся к числу самых близких его родственников. Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев друзьями, если они полюбили неверие больше веры. А кто из вас берет их в друзья, те – несправедливы» (ат-Тауба 9: 23).

Всевышний Аллах также сказал: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» [9] (аль-Муджадаля 58: 22).

Многие люди не знают об этой великой основе (дружбе и непричастности в Исламе), и есть даже те, кто приписывает себя к знанию и занимается призывом, однако заявляет при этом, что христиане являются нашими братьями.[10] О как же опасны эти слова!

Подобно тому, как Аллах Всевышний, Свят Он, запретил дружить с неверными, которые являются врагами исламского вероучения, Он вменил в обязанность дружить и любить мусульман. Всевышний Аллах сказал: «Вашим Покровителем является только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают молитву, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь сторонники Аллаха непременно окажутся победителями. О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверных своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими» (аль-Маида 5: 55-57).

Всевышний Аллах также сказал: «Мухаммад – посланник Аллаха, а те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (аль-Фатх 48: 29).

Всевышний Аллах также сказал: «Поистине, верующие – братья» (аль-Худжурат 49: 10).

Верующие являются братьями по религии, даже если они не состоят в родстве друг с другом, живут в разных странах или даже в разное время, ведь Всевышний Аллах сказал: «Те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господь наш! Ведь Ты – Кроткий, Милостивый!» (аль-Хащр 59: 10)

Таким образом, верующие, начиная с первого человека и заканчивая последним из числа мусульман, являются братьями независимо от того, где и когда они жили. Те из них, кто пришел позже, берут пример со своих праведных предшественников (саляфу-ссалих) и просят у Аллаха блага и прощения друг для друга.

Что же касается дружбы и непричастности, то для них характерны внешние проявления, которые указывают на это.

 


Что относится к внешним проявлениям почитания и любви неверных

 

1. Уподобление им в одежде, словах и прочем.

Уподобление кому-либо в одежде, словах и во всем прочем указывает на любовь к тому, кому уподобляется человек, поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». [11]

Запретным является уподобление неверным в том, что является их отличительной чертой из обычаев, поклонения, облика и нравов, как бритье бороды, отращивание усов, использование их языка, кроме как при необходимости[12], ношение такой же одежды, какую носят они[13], употребление в пищу их блюд и напитков, и т.п.[14]

 

2. Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из мусульманских стран ради сохранения своей религии

Само слово “хиджра” (переселение) имеет именно такое значение, и для этой цели является обязательной для мусульманина. Если же мусульманин продолжает жить в стране неверных, то это указывает на его дружеские связи с ними, и поэтому Аллах запретил мусульманам жить среди неверных, если они в состоянии сделать переселение (хиджра). Всевышний Аллах сказал: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: “В каком положении вы находились?” Они скажут: “Мы были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?” Их обителью станет Ад. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят пути выхода. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий!» (ан-Ниса 4: 97-99).

Аллах не примет оправдания тех, кто проживал в странах неверных, кроме тех, кто не был в состоянии сделать хиджру, а также тех, чье пребывание там приносит пользу религии, как например, призыв людей к Аллаху и распространение Ислама среди неверных.[15]

Путешествие в страны неверных с целью развлечений

Поездка в страны неверных является запретной, если только это не вызвано необходимостью, как например, лечение, торговля или обучение определенной полезной специальности, которую можно получить только в их странах. Иначе говоря, посещать эти страны можно только если это является необходимым, а когда необходимость спадает, обязательным становится возвращение в мусульманскую страну.

Также условием допустимости подобной поездки является возможность открыто придерживаться своей религии, гордиться Исламом, держаться вдали от мест распространения всего дурного и остерегаться происков и козней врагов мусульман. А также допускается и даже является обязательным совершение поездок в страны неверных с целью призыва людей к Аллаху и распространения Ислама.[16]

 

4. Содействие и оказание неверным помощи против мусульман, а также их восхваление и защита

Совершение подобных действий противоречит приверженности Исламу и является причиной вероотступничества. Мы прибегаем к помощи Аллаха от этого.[17]

5. Обращение за помощью к неверным, оказание им доверия, назначение их на должности, позволяющие им узнавать тайны мусульман, и избрание их в качестве близкого окружения и советников

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками и друзьями тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете! Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: “Мы уверовали”. Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: “Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди”. Если с вами случается доброе, это огорчает их, если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда [18]. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» [19] (Али ‘Имран 3: 118-120).

Эти Священные аяты поясняют, что скрыто в душах неверных, какую ненависть они таят по отношению к мусульманам, какие уловки вероломно применяют против них и как хотят любыми средствами причинить им вред и подвергнуть мучениям. При этом они, пользуясь тем, что мусульмане доверяют им, желают нанести им ущерб и одержать над ними победу.[20]

Имам Ахмад передал, что Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я сказал ‘Умару, да будет доволен им Аллах, что у меня есть писарь-христианин”. В ответ он воскликнул: “Что с тобой, да разразит тебя Аллах?! Неужели ты не слышал слов Всевышнего: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья, ибо они – друзья одни другим» (аль-Маида 5: 51). Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в Одного Аллаха?” Я возразил ему: “О, повелитель правоверных, мне он нужен только как писарь, а его вера остается с ним!” Тогда он сказал: “Не стал бы я оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы возвышать их, если Аллах их унизил, и не стал бы приближать этих людей, если Аллах их удалил!” [21]

Кроме того, имам Ахмад и Муслим приводят хадис, в котором сообщается, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) выступил из Медины по направлению к Бадру,[22] за ним последовал один из многобожников, который присоединился к нему неподалеку от аль-Харры, сказав: “Поистине, я хочу последовать за тобой и добиться успеха вместе с тобой”. Услышав его слова, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Веруешь ли ты в Аллаха и в Его посланника?» Тот ответил: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда возвращайся, ибо я не прибегаю к помощи многобожника!» [23]

Данные тексты Корана и Сунны ясно указывают нам на то, что запрещено поручать неверным дела мусульман, занимаясь которыми, они могут узнать об их положении, тайнах и, прибегнув к хитрости, нанести им вред.

Подобное наблюдается в наше время в связи с привлечением неверных в мусульманские страны, в том числе и в два заповедных города (Мекку и Медину). Использование их в качестве рабочих, водителей, служащих и воспитателей в частных домах неизбежно приводит к общению их с домочадцами и с мусульманами в целом.

 

6. Использование их летоисчисления

Речь идет об упоминании рождения пророка ‘Исы (мир ему), что христиане привнесли сами, так как это не имеет отношения к его религии. Использование же этой даты как некой точки отсчета свидетельствует об участии в возрождении их призыва.

Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), пожелавшие установить свое летоисчисление для мусульман, отказались от летоисчисления неверных во время правления халифа ‘Умара (да будет доволен им Аллах) и стали вести отсчет от времени переселения (хиджры) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медину. Это указывает на необходимость отличия от неверных в этом и в подобных вещах, которые являются их отличительной чертой.[24]

И к Аллаху следует обращаться за помощью.

 

7. Принятие участия в праздниках неверных или оказание им помощи в их организации, или поздравление их в связи с этим, или посещение мест их проведения

В одном из толкований слов Всевышнего Аллаха: «И те, которые не посещают ложного» (аль-Фуркъан 25: 72) имамы говорили, что из качеств рабов Милостивого то, что они не посещают праздников неверных.[25]

8. Восхвалять их за их культуру, достижения цивилизации и выражение восхищения их нравами и мастерством, без учета ложности и порочности их воззрений и религий

Всевышний Аллах сказал: «Не взирай на то, чем Мы наделили некоторых из них (неверных), чтобы подвергнуть их тем самым искушению [26]. Это – блеск земной жизни, а удел твоего Господа лучше и долговечнее!» (Та-ха 20: 131).

Однако это не означает, что мусульмане не должны прилагать усилий в том, что может их усилить, обучаясь методам промышленного производства, дозволенным способам ведения хозяйства или военному искусству, напротив, это является необходимым, так как Аллах Всевышний сказал: «И приготовьте против них сколько можете силы» (аль-Анфаль 8: 60).

Все мирские блага в своей основе созданы для мусульман. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?” Скажи: “В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскрешения они будут предназначены исключительно для них”» (аль-А’раф 7: 32).

Всевышний Аллах также сказал: «И Он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, - все, исходящее от Него» (аль-Джасия 45: 13).

Всевышний Аллах также сказал: «Он – Тот, который сотворил для вас все, что на земле» (аль-Бакъара 2: 29).

Таким образом, кому надлежит пользоваться этими благами и возможностями в первую очередь, так это мусульманам, а не довольствоваться перениманием этого у неверных, и мы должны владеть заводами и современной техникой.

 

9. Называть детей именами неверных

Некоторые мусульмане дают своим сыновьям и дочерям иностранные имена, отказываясь от имен своих отцов и матерей, дедушек и бабушек, иначе говоря, от имен, принятых в их обществе, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими именами являются имена ‘Абдуллах и ‘Абдур-Рахман». [27]

И в результате изменения имен появилось целое поколение людей, носящих западные имена, что привело к нарушению связей между этим и предыдущими поколениями.[28]

 

10. Испрашивание прощения и милости для неверных

Всевышний Аллах запретил подобное, сказав: «Не следует пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, хотя бы они и были их родственниками, после того, как стало ясно для них, что они обитатели Огня» (ат-Тауба 9: 113).

Это запрещено, поскольку подобное подразумевает собой любовь к ним и попытку улучшить их положение.[29]






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных