Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ




Обучение технике—важнейшая задача учебно-трени­ровочной работы. Основное условие повышения уровня мастерства волейболистов —отличное владение техникой. Однако это не такая простая задача, и требует она боль­шого трудолюбия и настойчивости волейболистов, а так­же мастерства тренера, инструктора-общественника.

Овладение техникой связано с физической подготов­кой. Только при условии хорошей физической подготовки и высокого уровня развития специальных физических ка­честв можно достигнуть успеха при первоначальном обу­чении техническим приемам волейбола, а в процессе со­вершенствования—более эффективно применять разу­ченные технические приемы в игре и на соревнованиях.

Отличное владение техническими приемами дает воз­можность с большой эффективностью проводить упраж­нения по технике, тактике и учебные двусторонние игры в волейбол, что положительно влияет на повышение уровня физической подготовленности занимающихся. Так, мно­гократное выполнение технического приема в относитель­но небольшой промежуток времени уже выступает как средство развития физических способностей (наряду с со­вершенствованием техники). Например, упражнения в нападающем ударе по мячу на амортизаторах не только совершенствуют навыки удара по мячу, но и развивают прыгучесть.

И обучение тактике всецело связано с определенным уровнем технической подготовленности. Любое тактиче­ское действие может быть успешно осуществлено лишь

при условии достаточно хорошего владения техническими приемами. Чем разнообразнее техническая подготовка волейболистов, тем большими тактическими возможно­стями они располагают.

При обучении техническим приемам надо тщательно следить за тем, чтобы занимающиеся овладели рацио­нальной техникой и научились выполнять технические приемы правильно, что в большой мере зависит от подбо­ра и применения подводящих упражнений.

Систематическое применение разнообразных подводя­щих упражнений составляет отличительную особенность обучения технике новичков. Подводящие упражнения создают условия для правильного выполнения техниче­ского приема и исключают появление ошибок, на исправ­ление которых затрачивается обычно много времени.

Подготовительные, подводящие упражнения и упраж­нения по технике направлены на то, чтобы волейболисты прочно овладели основами технических приемов. В про­цессе совершенствования необходимо добиваться форми­рования гибких двигательных навыков, чтобы волейболи­сты умели эффективно выполнять технические приемы в любой игровой обстановке.

Обучение технике должно проводиться с учетом спе­цифики волейбола. Специфика волейбола состоит в том, что все технические приемы выполняются по движущему­ся мячу, т. е. в своей основе имеют тонкое сочетание всех движений игрока с направлением и скоростью полета мяча.

Все технические приемы—это кратковременное со­прикосновение рук с мячом. Всякая задержка мяча — ошибка! Вот почему в понятие «техника» правомерно включить еще такой фактор, как умение дифференциро­вать пространственно-временное отношение. В связи с этим в обучении технике мы выделяем две стороны: во-первых, выработка дифференцировки пространства и вре­мени, т. е. умение согласовывать свои движения по отно­шению к движущемуся мячу; во-вторых, овладение так называемым «ударным» движением, т. е. момент непо­средственного воздействия на мяч (подача, нападаю­щий удар и т. д.). Отсюда необходимость широкого при­менения специальных (подготовительных и подводящих) упражнений и бесперспективность занятий с преоблада­нием двусторонней игры в волейбол.


vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных