Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ситуация до похода в Византию




Процесс централизации власти стал главным фактором в успешной реформе Владимира и распространении христианства. «Во второй половине IX столетия на территории Восточной Европы развернулся быстрый процесс образования древнерусского государства. Его политическим центром стал Киев, объединивший под своею властью значительное количество славянских племен. Интенсивное разложение первобытнообщинного строя, дальнейшее развитие классового общества, усиление княжеской власти вызвали потребность в создании мировоззрения… Уже в X в. процесс феодализации Руси поставил правящий класс перед проблемой принятия Христианства…»[89]

Голубинский в «Истории Русской Церкви» пишет свои предположения, что Владимир с самого детства склонялся к христианству т. к. по его мнению Владимир, как и Ярополк были воспитаны в христианском духе своей бабкой Ольгой[90].

Хотелось бы отметить, что в сочинении мниха Иакова: «Похвала равноапостольскому Князю Владимиру…», также отмечено, что Владимир принял христианство под влиянием его бабки Княгини Ольги. «Взыска спасениа, и прия от бабе (о бабе) своей Олзе, како шедши ко Царюгороду, и прияла бяше святое крещение, и пожи добре пред Богом, всеми добрыми делы украсившися, и почи с миром о Христе Иисусе и в вере блазе. То все слышав князь Владимер от бабе своей Олзе, нареченней в святом крещеньи Елена (Елене), тоя и житие подража (такоже и) святыя царица (свята царици) Елены (матере великаго царя Костянтина житию ревнуя всем и) блаженныя княгыни Олги, то слышав Владимер, разгарашется Святым Духом сердце его, хотя святого крещениа (курс. наш). Видя ж Бог хотение сердца его, провидя доброту его и призри (призре) с небесе милостию Своею и щедротами и (к — нет в другом списке) в Троици славимый (Бог, Отець и Сын и Святый Дух, на) князя Володимера, испытая сердца и утробы, Бог праведен, вся прежде ведый и просвети сердце князю Рускыя земля Володимеру приати святое крещение»[91].

Далее Голубинский развивает свою мысль так, что если бы Владимир стремился с самого начала своего княжения к язычеству, то он на вряд ли женился на христианках, а ведь у него из пяти жен четыре были христианки. По этому поводу историк замечает: «Если бы Владимир в начале своего княжения считал себя обязанным казаться и на самом деле был усердным язычником, то, с одной стороны, что за средство угождать язычникам – брать в жены христианок, а с другой стороны – усердный язычник и в тоже время решительное предпочтение христианкам»[92].

Затем Голубинский отмечает, что если о Гречанке мы знаем, что она явилась в виде рабы, взятой на войне, то мы не знаем ничего подобного об остальных трех. «Предположите, что все три они были знатного происхождения и вышли замуж за Владимира добровольно, что предполагать есть вероятнейшее. С какой кстати отцы–христиане имели бы охоту выдавать дочерей своих, а дочери–христианки с какой стати имели бы охоту идти замуж за усердного язычника?»[93]

Голубинский делает вывод, что вероятнее всего необходимо думать то, что Владимир был человеком более или менее расположенным к христианству с самого начала своего княжения. В Киеве к этому времени уже было множество христиан, которые и «превратили его расположение к христианству в совершенную решимость принять его»[94].

Необходимо отметить и тот факт, что Владимир принимая христианство лично и желая дать свою веру и всему народу, действовал не только как «равноапостольский, но и как великий государь»[95].

Решившись крестится сам и крестить весь свой народ, Владимир не нашел возможным сделать того и другого одновременно, – пишет Голубинский – но сначала крестился сам частным образом, и по всей вероятности – более или менее тайным образом, а к крещению народа приступил только после довольно продолжительного приготовления[96]. Это подтверждает и тот факт, что в «летописи временных лет» говорится о том, что существует несколько версий относительно того, где именно крестился Владимир.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных