Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Противоборство традиций




Религиозные противоречия могли в какой‑то степени отражать и внутриполитическую ситуацию в Киевском государстве. В частности, Святополк поддерживался духовенством Десятинной церкви. Предполагаемый первый киевский архиерей — Анастас Корсунянин — вынужден был покинуть Русь после политического поражения этого князя. По всей видимости, занявшему великокняжеский престол Ярославу пришлось идти на копромис в попытках примирить греческие идеи с идеологией древнерусской церкви его отца.[328] Политическое противостояние Ярослава и его брата, тмутороканского князя Мстислава тоже могло иметь религиозно–идеологический оттенок.

Возможно, дух русского национализма, включая понятия "национальной церкви", можно понять лишь в свете многовековой борьбы за независимость от Византии. К сожалению, эта борьба отвлекала значительную часть творческих сил русского христианства, придавая русскому "протестантизму" необычный для этого слова характер. Русский "протестантизм" традиционно направлял свои силы против коррумпированной и движущейся к своему упадку Византии. Борьба эта длилась с переменным успехом. Периоды византизма сменялись периодами относительной самостоятельности, когда церковью управляли русские митрополиты. Особенно эта борьба обострилась в период 12–14 века, когда на Руси были своего рода "папы" и "антипапы", то есть несколько митрополитов сразу (в 1384 году, к примеру, только на Москве оказалось три митрополита, спорившие друг с другом за власть).

К концу киевского периода политический и религиозный центры Руси смещаются на север, в Суздальскую Русь. Суздальский князь Андрей Боголюбский захотел перенести митрополию из Киева в Суздаль, что вызвало возмущение Константинополя. Тогда князь Андрей назначает своего кандидата на эту должность — митрополита Феодора (1155г). Вопреки греческому каноническому праву Феодор отрицал монашество и был женат. Феодор стремился к независимости от Константинополя и к русской традиции богопоклонения. Константинополю пришлось пустить в ход целый ряд политических рычагов, с тем, чтобы добиться от князя Андрея выдачи непокорного митрополита. Посредством политической манипуляции константинопольскому патриарху удалось заполучить русского митрополита, который тут же был обвинен в еретичестве и бунтовстве. Вчерашнему главе русской церкви выкололи глаза, отрезали язык и отрубили правую руку. Остаток своих недолгих дней он провел в греческой монастырской тюрьме.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных